Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трифонова Галина Александровна

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой речи и воспитывающее гуманное отношение к животным.

В занятии использована пальчиковая гимнастика в сочетании с движениями под музыку, конструирование домика из счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnye_druzya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия познавательного цикла «Лесные друзья».

I младшая группа

МАДОУ №293

Советского района города Казани

Воспитатель: Трифонова Г. А.

Март 2011 г.

Цель: развивать у детей образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом. Формировать навыки фразовой речи. Расширить знания детей о животных, ввести в пассивный словарь детей словосочетания «дикие животные», «домашние животные»

Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

демонстрационный — игрушка-ежик, два мольберта, картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф, корзина с «грибочками»; изображение гриба,

раздаточный — листы картона с изображением зайца и лисы, счетные палочки (по 6 штук на ребенка).

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку-ежика.

  • Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ежик)
  • А какой бывает ежик? (Колючий)
  • Правильно, ежик колючий, но очень добрый и у него в лесу много друзей.
  • Наступила весна, ежик проснулся, вылез из норки и побежал по лесу искать друзей, но никого не нашел. А нашел вот такой грибок с загадками и принес его нам, чтобы мы эти загадки отгадали и нашли его лесных друзей.
  • Ребята, поможем ежику? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с картинками домашних и диких животных.

  • Дети, внимательно слушайте первую загадку:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

  • Кто это? (Лиса)
  • Правильно, лиса. А где живет лиса? (Лиса живет в лесу)

Воспитатель предлагает найти изображение лисы и поставить картинку на мольберт с изображением леса.

Воспитатель загадывает вторую загадку:

«Полем идет, травку жует.

Му-у-у, кто это, не пойму »(Корова)

  • Правильно, это корова. А где живет корова? (Корова живет рядом с человеком)
  • Молодцы, ребята, корова — это домашнее животное. (Вызванный ребенок прикрепляет картинку на мольберт с изображением домика).

Таким же образом отгадываются другие загадки.

«Хвост крючком,

Нос пятачком» (Свинья)

«Идет-бредет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-ее-ее,

Дайте вкусной мне-е-е» (Коза)

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком» (Собака)

«Иго-го поет,

Тяжелый груз везет» (Лошадь)

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный» (Волк)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна» (Медведь)

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

«В дупле живет

И орешки грызет» (Белка)

  • Молодцы, ребята, все загадки отгадали, нашли ежику его друзей. Давайте все вместе назовем животных, которые живут в лесу (дети вместе с воспитателем перечисляют, воспитатель акцентирует внимание на то, что в лесу живут дикие животные, а рядом с человеком — домашние).
  • Ой, ребятки, посмотрите, как рад наш ежик, он хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.

Музыкально-пальчиковая игра «Ежик»

Ежик-ежик, покажи

Нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи,

Очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Ежик дальше побежал

По лесной дорожке,

Застучали у ежа

Маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Воспитатель вместе с ежиком хвалит детей и предлагает им сесть за столы.

  • Дети, а я знаю сказку про друзей ежика, послушайте:

«Жили-были в лесу лиса и заяц (воспитатель показывает изображения лисы и зайца). Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик.»

Воспитатель показывает детям как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса — снаружи. Затем предлагает малышам самостоятельно сделать домик для зайца.

В конце обыгрывается результат «Спрятался зайчик в домик. Лиса походила-походила и ушла.»

Воспитатель вместе с ежиком благодарят детей за то, что они помогли зайчику, за то, что так хорошо занимались, за то, что они такие умные и добрые; и угощают их «грибочками», которые принес ежик в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Перспективное планирование. «Открытые занятия из цикла «Веселый лягушонок».

Перспективное планирование работы на год  для детей старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной сферы. Материал полезен для работников ДОО....

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

Конспект открытого занятия познавательного цикла по ПДД

laquo;Правила дорожного движения знай и соблюдай!»...