Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе:
" Путешествие в весенний лес".
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять знания детей о животных, живущих в лесу. Учить отгадывать загадки о животных.
Развивающие:
-Развивать интерес к живой и неживой природе, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слова: проталинка, первоцветы, капель, набухли, талая, мать-и-мачеха. Активировать внимание и слух детей.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
Наблюдение во время прогулки.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.
Загадывание загадок.
Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.
Дидактические игры: « Времена года», « Когда это бывает?», « Назови как можно больше слов» и т. д.
Ход занятия:
-Ребята, я очень люблю загадывать загадки и хочу вам загадать, посмотрим, отгадаете или нет:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Д:-Весной!
- И правда! Эта загадка про весну.
К нам весна шагает, быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Темные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Весна очень хочет порадовать нас своим теплом, но злые вьюги да метели не хотят уходить! Не пускают весну к нам. Засыпали дорожки в лесу снегами непроходимыми, закрыли солнышко тучами снеговыми. Поможем весне зиму побороть! Тогда всё оживёт, и природа проснется. Вся надежда только на вас.
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
-Ребята, а кто самый главный помощник весны? ( Солнышко)
-Солнышко будет греть, пригревать и в природе с приходом весны происходят изменения. Как вы думаете, какие изменения произойдут? (ответы детей)
-Перед вами разрезанные картинки, соберите изображения, и мы увидим, как красиво в весеннем лесу! ( выполняют задание)
- молодцы, все справились с заданием. А теперь мы можем рассказать, что происходит в весеннем лесу. Я начну, а вы мне поможете.
-Наступила весна, солнышко стало греть, согревать нашу землю. Благодаря ему…
Д:… начали таять сосульки. ( Началась капель). (повторите- капель)
-Много было снегу, а солнышко его растопило, и…. что на твоей картинке?(бегут ручьи)
Напоили талые воды все растения . А как вы думаете, почему я назвала их талыми?
От талого снега, талая вода! Скажем все вместе- талые воды!( Повторить!)
Проснулись деревья ото сна, что на этой картинке? (набухли почки)
Под лучами солнца появились проталины, а на них….(появились цветы)( первые весенние цветы, их можно назвать первоцветы)Повторить!
Теперь мы все видим, как красиво становится в весеннем лесу.
Отправляемся дальше.
А вот и следующая полянка, сейчас угадаем кто здесь живет?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
-А как вы догадались, что это медведь? (ответы детей)
-Кто знает, как называют детенышей у медведя?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (ежик)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком. (волк)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек. (Присели)
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть, (Встали)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
( Движения по тексту стихотворения.)
Много загадок мы отгадали про животных, как вы думаете это домашние или дикие животные?
Очень весна довольна вашими ответами, и она приготовила нам сюрприз.
Вот какое чудо приготовила она для вас. (Кочка с мать-и-мачехой под салфеткой)
Еще кругом холодно, а она отогрела кочку. Подойдите поближе, рассмотрим ее!
Что же на кочке то выросло? А вы знаете как называются эти цветочки? На что похожи эти цветочки? (на солнышко, на цыпляток…) А как же они пахнут? (нежностью, весной, теплом)
Тут на этой кочке выросли травинки, прикоснитесь к ним тихонечко, какие они? (тоненькие, нежные, мягкие, ласковые, как иголочки…) А цвет какой у них? ( светло зеленый)
Предлагаю вам нарисовать цветы мать-мачехи!
(Подходим к столам с материалами для изодеятельности.)
Всем вам я приготовила листочки, это будут наши кочки. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать цветочки. Я возьму комочек бумаги, окунаю в желтую краску, аккуратно, не пачкаю пальцы, печатаю им цветы. Не забуду и про стебельки, в этом мне поможет ватная палочка. А еще ватной палочкой я нарисую зелененькую травку. Вот какая кочка получилась! А теперь и вы нарисуйте свои цветы.
Работа детей.
Итог: Какие пушистые яркие цветы получились, как будто солнышко к нам заглянуло через окошко. Молодцы, ребята!
Как вы думаете, помогли мы весне? Как же мы ей помогли? (картинки собирали, загадки отгадывали про диких животных, кочку рассматривали с мать-и –мачехой, рисовали цветочки…) На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"
конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»
Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложен...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса» Задачи:Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слух...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: формирование представлений о весне.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;Расширить знания...