Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных: местах обитания, строении, способах передвижения. Закрепить знания детей о весне: признаки весны, название месяцев, последовательность признаков.
Воспитательные:
развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие:
активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, проведение мини-бесед по темам «Дикие животные», «Признаки Весны». Чтение книг, разучивание стихов, составление рассказов по тематическим картинкам.
Оборудование:
Иллюстрация «Весеннее солнышко», аудиозапись «Звуки леса».
Раздаточный материал:
Картинки с животными, картинки следов животных, разрезные картинки с изображением животных.
Дети стоят около воспитателя.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
тёплый ветер дует с юга,
капли падают звеня.
Солнце землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
- Ребята, скажите, о каком времени года вы услышали стихотворение?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы определили что весна?
Дети: Стало теплее, солнышко греет, снег тает, появились проталины, лужи, ручьи….
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Что вы можете сказать о нем?
Дети: Это первый месяц весны………..
Воспитатель: А как вы думаете, какая весна?
Дети: Тёплая, солнечная…..
Воспитатель: А давайте теперь подумаем ранняя или поздняя? Почему вы так думаете?
Дети:………………
Воспитатель: А вот говорят «весна идёт» как вы это понимаете?
Дети:……………………………………..
Воспитатель: Как по-другому можно сказать?
Дети: Шагает, движется, наступает…
Воспитатель: А вы знаете какие-нибудь стихи про весну?
Дети: Ф. Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Ф.Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Сажаем детей.
Воспитатель: А как можно назвать ласково весну? А вы знаете в народе весну называли:
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
- Сегодня утром я обнаружила письмо:
«Ребята, злая зима заколдовала лесных жителей. Надо помочь Животным. Солнечный, весенний лучик будет вам помогать».
Воспитатель: Тогда в путь… (звучит музыка) дети делают круг по группе и садятся на стулья)
Воспитатель:
А вот и поляна и слышны голоса зверей.
Давайте послушаем и угадаем, чьи голоса мы слышим, но надо тихо и внимательно слушать.
(звучит запись шумов леса.)
Воспитатель:
- Кого вы услышали?
Дети: ………………………………………….
Воспитатель: А кто что ещё услышал? А вы слышали шуршание веток?
Дети: Лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Искал добычу……
Воспитатель: А вы бывали в лесу? Скажите, а кого вы видели в лесу?
Дети: Ёжика, лису, зайца, воробьи, дятел……
Воспитатель: А бурого медведя видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он живет в больших лесах.
Воспитатель: А белого?
Нет, он живёт на севере.
Воспитатель: А он может жить у нас в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети:………………..
Воспитатель: Вместе с письмом звери прислали нам свои портреты. Только они какие-то странные, что-то зиушка-зима здесь перепутала. Ребята, давайте разберёмся, что здесь не так.
( На двух столах изображения животных из сказки «Хвосты»)
Дети определяют ошибки. Образование притяжательных прилагательных.
Воспитатель: А почему у лисы именно такой хвост?
Дети: Она им заметает следы.
Воспитатель: А У зайца?
Дети: Длинный хвост мешал бы ему бегать.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.
Физкультминутка «Видеосъёмка»
А теперь давайте поиграем в игру «Видеосъёмка»
(По принципу море волнуется) Дети снимают на камеру животных, затем по команде замирают в позе того животного, которое выбрали. Воспитатель пытается угадать.
Дети садятся.
Воспитатель: А вот наш лучик нам подсказывает, что нас ждёт следующее задание.
Наши лесные Звери нам вопросы.
Скажите, как называют семью волка?
Дети: Волчья семья.
Воспитатель:
От какого слова образовалось слово медведь?
Дети: Мёд ведает. Любит медведь мёд.
Воспитатель: Как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: В лесу много разных птиц. Почему мы называем птицу снегирь?
Дети: Он прилетает зимой, когда снег.
В: А сейчас мы можем встретить снегиря в лесу?
Воспитатель: А почему мы называем трясогузка?
Дети: Она всё время трясёт хвостиком.
Воспитатель: Как называют домик белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Как называется Дом волка?
Дети: Логово или нора.
Воспитатель: Где живёт бобер?
Дети: В реке, он строит плотины.
Воспитатель: Почему мы называем птичку кукушка?
Дети: Она кукует.
Воспитатель: Смотрите наше солнышко всё ярче и ярче светит. Вот уже и зимушка-зима отступает, но ещё не до конца. Ну, что идём дальше.
Вот и следующее задание.
Игра «Следы»
( соединить следы животных с их картинками)
Воспитатель: Солнышко радуется нашим успехам и светит всё теплее.
Воспитатель: я вижу, вы любите животных и знаете о них очень много.
Воспитатель: Молодцы.
Смотрите зима так не хочет уходить, что даёт нам ещё одно задание.
Детям предлагаются разрезные картинки, с помощью которых образуются две команды. Они собираются в команды, выкладывая и соединяя детали.
Воспитатель: Смотрите, кто у нас получился?
Дети: Звери.
Воспитатель: Вот и освободили мы животных из плена злой змимушки-зимы.
Воспитатель: Понравилось вам в лесу? А что больше всего понравилось, или запомнилось? Дети высказываются. Кому было что трудно.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад. ( Под музыку дети возвращаются)
Смотрите, а звери нам подарок прислали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст
На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Задачи:1. Систематизировать знания детей о весне.2. Формировать умение устанавливать причинно-следств...