Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование представлений о весне.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;

Расширить знания детей о силе ветра через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

Способствовать закреплению навыка наклеивания готовых форм.

Развивающие:

Продолжать развивать связную и диалогическую речь, внимание, умение слушать.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к природе, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Ведущая  образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Интеграция видов деятельности: познательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Методы и приемы:  решение проблемной ситуации, ситуативный разговор,  коммуникативная игра,  беседа – диалог,  рассматривание иллюстрации, экспериментирование, подвижная игра с элементами музыки,  продуктивная деятельность детей.

Здоровьесберегающие технологии:  физминутка, дыхательная гимнастика

Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке, чтение Л.Толстой «Пришла весна», заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна», рассматривание иллюстраций «Времена года-весна».

Материалы и оборудование: зайчик, проектор, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», смайлики для детей «солнышко», макеты деревьев, ручеек из ткани, лужи из ткани, таз с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, рисунки деревьев, крупный конструктор, аудиозапись «Пение птиц», картинки зимующих и перелетных птиц, 2 обруча «гнезда», листочки, подснежники, птички, клей ПВА, кисточки, тряпочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesenniy_les.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №11 г.Выборга»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

«Путешествие в весенний лес»

для младшей группы

Разработала: воспитатель Голубева Эльвира Андреевна

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование представлений о весне.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;

Расширить знания детей о силе ветра через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

Способствовать закреплению навыка наклеивания готовых форм.

Развивающие:

Продолжать развивать связную и диалогическую речь, внимание, умение слушать.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к природе, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Ведущая  образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Интеграция видов деятельности: познательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Методы и приемы:  решение проблемной ситуации, ситуативный разговор,  коммуникативная игра,  беседа – диалог,  рассматривание иллюстрации, экспериментирование, подвижная игра с элементами музыки,  продуктивная деятельность детей.

Здоровьесберегающие технологии:  физминутка, дыхательная гимнастика

Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке, чтение Л.Толстой «Пришла весна», заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна», рассматривание иллюстраций «Времена года-весна».

Материалы и оборудование: зайчик, проектор, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», смайлики для детей «солнышко», макеты деревьев, ручеек из ткани, лужи из ткани, таз с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, рисунки деревьев, крупный конструктор, аудиозапись «Пение птиц», картинки зимующих и перелетных птиц, 2 обруча «гнезда», листочки, подснежники, птички, клей ПВА, кисточки, тряпочки.

Ход НОД:

1.Вводная часть:

- Здравствуйте ребята. Давайте  подарим  другу улыбку и хорошее настроение.

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, друзья!

 - Молодцы! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение.

2. Мотивационная часть. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Ой, да это – зайчик, здравствуй зайчик! Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Пожалуйста, помогите, разбудить лес.

-Ну, что, ребята, хотите отправиться в лес и помочь зайке разбудить лес? Хорошо, но для этого нам нужно правильно одеться для прогулки по весеннему лесу. (Обсуждение сезонной одежды, иммитация одевания).

-Прежде чем отправиться в лес, надо вспомнить правила поведения.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Дети берут карточки схемы и отвечают, что нельзя делать в лесу (, шуметь, ломать деревья, обижать птиц и животных, нельзя разводить костер).

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев).

3. Основная часть

Проектор выводит картину весеннего леса под музыку «Весенний звон».

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух. Давайте закроем глазки и подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

(дети в положении стоя делают глубокий вдох носом и выдох ртом)

-Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Беседа

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).

-Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю и все просыпается? (Солнышко).

 Что просыпается?

-Правильно. Весной солнышко теплое, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается от сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка весной много работы. 

-Вы поможете  солнышку разбудить лес! (Да, поможем) 

-Тогда прикрепляйте свои солнышки  и будем его помощниками. (Дети прикрепляют  смайлики солнышка).

-Послушайте ребята, что это журчит? Да это же журчит ручеек!

-А откуда он взялся? (наступила весна и тает снег)

-Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками.

 -А вот и лужи… Откуда они взялись?

Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей) 

-Давайте с вами попускаем кораблики. (Дети в тазики с водой опускают бумажные и пластмассовые кораблики, )

Экспериментирование «Веселые кораблики»

-Дует ласковый ветерок,  подул сильный ветер, начался шторм и опять ласковый ветерок.  (Дети дуют на кораблики)

-Какие кораблики плывут быстрее? Медленнее? Почему?

-Ребята, как мы можем перейти через ручей и не намочить ножки? (Дети предлагают варианты)

-Давайте построим мостик и перейдем на другую сторону ручейка. 

Конструирование из крупного конструктора «Мостик»

(Дети переходят через ручеек)

-Ребята, слышите, как весело щебечут птички в весеннем лесу? (аудиозапись «Пение птиц»)

-А давайте  мы с вами  поищем их на деревьях… (дети ищут картинки  птиц и называют их ).

- Какие птицы зимовали с нами, а какие прилетели с юга? Давайте поселим их в разные гнезда.

Дидактическая игра «Рассели птиц»

 -Здесь у нас будут жить зимующие птицы, а там перелетные. (дети расселяют птиц)

-Давайте теперь мы превратимся в птичек.

Физминутка 

Ну-ка птички полетели, (медленно побежали).

Полетели и присели (присели).

Поклевали зернышки, (двигают носом снизу вверх).

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).

Водичку попили (двигают носом снизу вверх).

Перышки помыли (ставят руки на пояс, двигают локтями).

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).

Прочь улетели, (разбегаются в разные стороны).

Рассматривание картин с изображением деревьев

Воспитатель приглашает пройти детей к столам и посмотреть на картины деревьев.

-Посмотрите какой красивый лес и как много высоких и низких деревьев.

-Как вы думаете, чего же не хватает на веточках? (Листочков) 

-Правильно. Весной солнышко пригревает и на веточках появляются листочки.

-Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. А что появляется на проталинках? (Подснежники)

-Что же сделать, чтобы разбудить лес?

-Давайте, каждый из вас согреет лучиком свое дерево и наклеит листочки на веточки деревьев и цветочки на проталинке.

Аппликация:  «Весенний лес» (индивидуальные работы)

 (Дети выбирают высокие и низкие деревья, листья разного размера, подснежники)

Самостоятельная деятельность детей

После аппликации дети вытирают кисточки салфетками.
-Ну что же, ребята, вы очень хорошие помощники, разбудили лес от зимнего сна.

-Вот какой красивый весенний лес у нас получился. 

Зайчик радуется: Спасибо, ребята, что помогли мне лес разбудить!

-Пожалуйста, Зайка! Нам пора возвращаться в детский сад.

3. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

-Как мы помогали зайчику?

-Зачем мы это делали?

-Ребята, что изменяется в лесу с приходом весны?

-Хотите еще отправиться в путешествие в весенний лес?

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"

На  данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"

В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие к  близлежайщим достопримечательностям» Средняя .группа               ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Путешествие к временам года.

Итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по пустыне»

Познакомить детей с природной зоной «пустыня»,  закрепить знания о   некоторых  представителях пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие представлено для детей подготовительной группы...