Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование представлений о весне.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;
Расширить знания детей о силе ветра через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
Способствовать закреплению навыка наклеивания готовых форм.
Развивающие:
Продолжать развивать связную и диалогическую речь, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к природе, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности: познательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Методы и приемы: решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, коммуникативная игра, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации, экспериментирование, подвижная игра с элементами музыки, продуктивная деятельность детей.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика
Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке, чтение Л.Толстой «Пришла весна», заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна», рассматривание иллюстраций «Времена года-весна».
Материалы и оборудование: зайчик, проектор, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», смайлики для детей «солнышко», макеты деревьев, ручеек из ткани, лужи из ткани, таз с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, рисунки деревьев, крупный конструктор, аудиозапись «Пение птиц», картинки зимующих и перелетных птиц, 2 обруча «гнезда», листочки, подснежники, птички, клей ПВА, кисточки, тряпочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesenniy_les.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №11 г.Выборга»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
для младшей группы
Разработала: воспитатель Голубева Эльвира Андреевна
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование представлений о весне.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;
Расширить знания детей о силе ветра через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
Способствовать закреплению навыка наклеивания готовых форм.
Развивающие:
Продолжать развивать связную и диалогическую речь, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к природе, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности: познательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Методы и приемы: решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, коммуникативная игра, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации, экспериментирование, подвижная игра с элементами музыки, продуктивная деятельность детей.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика
Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке, чтение Л.Толстой «Пришла весна», заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна», рассматривание иллюстраций «Времена года-весна».
Материалы и оборудование: зайчик, проектор, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», смайлики для детей «солнышко», макеты деревьев, ручеек из ткани, лужи из ткани, таз с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, рисунки деревьев, крупный конструктор, аудиозапись «Пение птиц», картинки зимующих и перелетных птиц, 2 обруча «гнезда», листочки, подснежники, птички, клей ПВА, кисточки, тряпочки.
Ход НОД:
1.Вводная часть:
- Здравствуйте ребята. Давайте подарим другу улыбку и хорошее настроение.
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, друзья!
- Молодцы! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение.
2. Мотивационная часть. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Ой, да это – зайчик, здравствуй зайчик! Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Пожалуйста, помогите, разбудить лес.
-Ну, что, ребята, хотите отправиться в лес и помочь зайке разбудить лес? Хорошо, но для этого нам нужно правильно одеться для прогулки по весеннему лесу. (Обсуждение сезонной одежды, иммитация одевания).
-Прежде чем отправиться в лес, надо вспомнить правила поведения.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Дети берут карточки схемы и отвечают, что нельзя делать в лесу (, шуметь, ломать деревья, обижать птиц и животных, нельзя разводить костер).
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев).
3. Основная часть
Проектор выводит картину весеннего леса под музыку «Весенний звон».
-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух. Давайте закроем глазки и подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
(дети в положении стоя делают глубокий вдох носом и выдох ртом)
-Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Беседа
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
-Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю и все просыпается? (Солнышко).
Что просыпается?
-Правильно. Весной солнышко теплое, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается от сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка весной много работы.
-Вы поможете солнышку разбудить лес! (Да, поможем)
-Тогда прикрепляйте свои солнышки и будем его помощниками. (Дети прикрепляют смайлики солнышка).
-Послушайте ребята, что это журчит? Да это же журчит ручеек!
-А откуда он взялся? (наступила весна и тает снег)
-Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками.
-А вот и лужи… Откуда они взялись?
Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей)
-Давайте с вами попускаем кораблики. (Дети в тазики с водой опускают бумажные и пластмассовые кораблики, )
Экспериментирование «Веселые кораблики»
-Дует ласковый ветерок, подул сильный ветер, начался шторм и опять ласковый ветерок. (Дети дуют на кораблики)
-Какие кораблики плывут быстрее? Медленнее? Почему?
-Ребята, как мы можем перейти через ручей и не намочить ножки? (Дети предлагают варианты)
-Давайте построим мостик и перейдем на другую сторону ручейка.
Конструирование из крупного конструктора «Мостик»
(Дети переходят через ручеек)
-Ребята, слышите, как весело щебечут птички в весеннем лесу? (аудиозапись «Пение птиц»)
-А давайте мы с вами поищем их на деревьях… (дети ищут картинки птиц и называют их ).
- Какие птицы зимовали с нами, а какие прилетели с юга? Давайте поселим их в разные гнезда.
Дидактическая игра «Рассели птиц»
-Здесь у нас будут жить зимующие птицы, а там перелетные. (дети расселяют птиц)
-Давайте теперь мы превратимся в птичек.
Физминутка
Ну-ка птички полетели, (медленно побежали).
Полетели и присели (присели).
Поклевали зернышки, (двигают носом снизу вверх).
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили (двигают носом снизу вверх).
Перышки помыли (ставят руки на пояс, двигают локтями).
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
Прочь улетели, (разбегаются в разные стороны).
Рассматривание картин с изображением деревьев
Воспитатель приглашает пройти детей к столам и посмотреть на картины деревьев.
-Посмотрите какой красивый лес и как много высоких и низких деревьев.
-Как вы думаете, чего же не хватает на веточках? (Листочков)
-Правильно. Весной солнышко пригревает и на веточках появляются листочки.
-Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. А что появляется на проталинках? (Подснежники)
-Что же сделать, чтобы разбудить лес?
-Давайте, каждый из вас согреет лучиком свое дерево и наклеит листочки на веточки деревьев и цветочки на проталинке.
Аппликация: «Весенний лес» (индивидуальные работы)
(Дети выбирают высокие и низкие деревья, листья разного размера, подснежники)
Самостоятельная деятельность детей
После аппликации дети вытирают кисточки салфетками.
-Ну что же, ребята, вы очень хорошие помощники, разбудили лес от зимнего сна.
-Вот какой красивый весенний лес у нас получился.
Зайчик радуется: Спасибо, ребята, что помогли мне лес разбудить!
-Пожалуйста, Зайка! Нам пора возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам понравилось больше всего?
-Как мы помогали зайчику?
-Зачем мы это делали?
-Ребята, что изменяется в лесу с приходом весны?
-Хотите еще отправиться в путешествие в весенний лес?
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"
На данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"
В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям» Средняя .группа ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Путешествие к временам года.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по пустыне»
Познакомить детей с природной зоной «пустыня», закрепить знания о некоторых представителях пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в весенний лес"
Данное занятие представлено для детей подготовительной группы...