Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой Тема: «Волшебная водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Конспект занятия по экспериментированию с водой «Волшебная водичка».
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Тема: «Волшебная водичка».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цвети вкус).
Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.
Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», два прозрачных стакана (один с водой), пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, раскраски и аудиозапись «Капельки прыг-прыг».
Методы и приёмы: игровой (волшебный стакан с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».
1 часть. Организационная.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачном стакане).
Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода? Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? Предполагаемые ответы детей: (Мы моем лицо и руки, умываемся. мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду, вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)
2 часть. Опытно – экспериментальная.
Опыт 1. « Вода текучая».
Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в стаканчике вода. Значит этот стаканчик полный. Какой этот стаканчик? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полный). А здесь ничего нет. Значит он пустой. Давайте попробуем водичку перелить из полного стакана, в пустой. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды. Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Кап-кап-кап.
Опыт 2. «У воды нет запаха»
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.
Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт 3. «У воды нет вкуса».
Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Опыт 4. «Приобретает вкус».
У нас на столе сахар и соль. Предлагаю вам положить в один стакан с водой сахар, а в другой соль (Воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус?(Ответы каждого ребенка). Что вы добавили в воду? (Ответы детей).Что случилось с сахаром и солью? (Растворились)
Опыт 5. «Цветная вода».
Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».
Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Маши? Почему она стала зелёной?».
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).
Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие картинки с капелькой их нужно будет раскрасить.
Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.
Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.
Воспитатель поднимает фигуру солнышка
Солнышко, покажись
Красное, покажись!
Дети радуются,
Весело пляшут.
Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.
Прошёл дождик, снова выглянуло
солнышко, можно идти гулять!
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; вода безвкусная, но может поменять вкус если в неё добавить соль или сахар; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Наше занятие закончено. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по экспериментированию с водой «Волшебная водичка».
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Тема: «Волшебная водичка».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цвети вкус).
Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.
Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», два прозрачных стакана (один с водой), пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, раскраски и аудиозапись «Капельки прыг-прыг».
Методы и приёмы: игровой (волшебный стакан с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».
1 часть. Организационная.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачном стакане).
Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода? Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? Предполагаемые ответы детей: (Мы моем лицо и руки, умываемся. мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду, вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)
2 часть. Опытно – экспериментальная.
Опыт 1. « Вода текучая».
Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в стаканчике вода. Значит этот стаканчик полный. Какой этот стаканчик? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полный). А здесь ничего нет. Значит он пустой. Давайте попробуем водичку перелить из полного стакана, в пустой. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды. Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Кап-кап-кап.
Опыт 2. «У воды нет запаха»
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.
Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт 3. «У воды нет вкуса».
Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Опыт 4. «Приобретает вкус».
У нас на столе сахар и соль. Предлагаю вам положить в один стакан с водой сахар, а в другой соль (Воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус?(Ответы каждого ребенка). Что вы добавили в воду? (Ответы детей).Что случилось с сахаром и солью? (Растворились)
Опыт 5. «Цветная вода».
Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».
Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Маши? Почему она стала зелёной?».
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).
Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие картинки с капелькой их нужно будет раскрасить.
Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.
Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.
Воспитатель поднимает фигуру солнышка
Солнышко, покажись
Красное, покажись!
Дети радуются,
Весело пляшут.
Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.
Прошёл дождик, снова выглянуло
солнышко, можно идти гулять!
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; вода безвкусная, но может поменять вкус если в неё добавить соль или сахар; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Наше занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой"
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой", в котором содержится пять простых и интересных опытов для малышей 3-4 лет...
Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.
В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Тема: «Волшебная водичка».Цель: познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цве...