Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой Тема: «Волшебная водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кужагалиева Татьяна Викторовна
  • Конспект занятия по экспериментированию с водой                                 «Волшебная водичка».

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Тема: «Волшебная водичка».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цвети вкус).

 Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

 Материалы и оборудование: иллюстрации по теме  «Вода», два прозрачных стакана (один с водой), пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, раскраски и аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

 Методы и приёмы: игровой (волшебный стакан с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачном стакане).

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода? Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего?  Предполагаемые ответы детей: (Мы моем лицо и руки, умываемся. мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду, вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

 2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. « Вода текучая».

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в стаканчике  вода. Значит этот  стаканчик полный. Какой  этот стаканчик? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полный). А здесь ничего нет. Значит он пустой. Давайте попробуем водичку перелить из полного стакана, в пустой. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды. Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Опыт 2. «У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Опыт 3. «У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса. 

Опыт 4. «Приобретает вкус».

 У нас на столе сахар и соль. Предлагаю вам положить в один стакан с водой сахар, а в другой соль (Воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус?(Ответы каждого ребенка). Что вы добавили в воду? (Ответы детей).Что случилось с сахаром и солью? (Растворились)

Опыт 5. «Цветная вода».

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».

Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Маши? Почему она стала зелёной?».

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

 Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие картинки с капелькой их нужно будет раскрасить.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло

солнышко, можно идти гулять!

 3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; вода безвкусная, но может поменять вкус  если в неё добавить соль или сахар; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Наше занятие закончено. Всем спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по экспериментированию с водой                                 «Волшебная водичка».

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Тема: «Волшебная водичка». 

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: 

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цвети вкус).

 Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

 Материалы и оборудование: иллюстрации по теме  «Вода», два прозрачных стакана (один с водой), пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, раскраски и аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

 Методы и приёмы: игровой (волшебный стакан с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачном стакане).

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода? Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации: 

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего?  Предполагаемые ответы детей: (Мы моем лицо и руки, умываемся. мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду, вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

 2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. « Вода текучая».

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в стаканчике  вода. Значит этот  стаканчик полный. Какой  этот стаканчик? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полный). А здесь ничего нет. Значит он пустой. Давайте попробуем водичку перелить из полного стакана, в пустой. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды. Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Опыт 2. «У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Опыт 3. «У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса. 

Опыт 4. «Приобретает вкус». 

 У нас на столе сахар и соль. Предлагаю вам положить в один стакан с водой сахар, а в другой соль (Воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус?(Ответы каждого ребенка). Что вы добавили в воду? (Ответы детей).Что случилось с сахаром и солью? (Растворились)

Опыт 5. «Цветная вода». 

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».

Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Маши? Почему она стала зелёной?».

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

 Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие картинки с капелькой их нужно будет раскрасить.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло

солнышко, можно идти гулять!

 3. Итог занятия: 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; вода безвкусная, но может поменять вкус  если в неё добавить соль или сахар; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Наше занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой"

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой", в котором содержится пять простых и интересных опытов для малышей 3-4 лет...

Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....

Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"

Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Тема: «Волшебная водичка».Цель: познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цве...