Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
по экспериментированию с водой
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, кисти; стакан с подготовленными кристаллами марганцовки, салфетки тканевые, украшенная «капельками воды» коробка, бумажные кораблики.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Капитошка», беседа по его содержанию.
Структура:
1. Сюрпризный момент. Рассматривание содержимого волшебной коробки.
2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.
3. Вопросы о знакомых свойствах воды.
4. Экспериментирование за столами.
5. Упражнение «Мельница»
6. Окрашивание воды.
7. Пускание корабликов.
Ход.
Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание, что на столе лужа воды и мокрые следы.
— Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть?
— Посмотрите, нам гость оставил подарок! Какая красивая блестящая коробка, голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к ответу, что это мог быть Капитошка, который улетел на свою тучку)
-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, кораблики, резиновые игрушки.
— Ребята, я думаю, что Капитошка принес нам эту коробку, чтобы мы поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит ( дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
— Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
-Давайте вспомним свойства воды. Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие — горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
— А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
— Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
— Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельницы» и лейки.
-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю 2-3 детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
— Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!
Дети возвращаются на свои места.
-А теперь я покажу вам фокус с водой! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю предварительно насыпанные в стакан гранулы марганцовки, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
— Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю), мы можем менять цвет, как захотим. Давайте попробуем.
Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
— Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
— Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
— Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Обращаю внимание детей на волшебную коробку – подарок Капитошки, что там есть кораблики, предлагаю поиграть с ними – дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все емкости заполнены водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой"
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой", в котором содержится пять простых и интересных опытов для малышей 3-4 лет...
Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"
Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...
Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой Тема: «Волшебная водичка».
Конспект занятия по экспериментированию с водой...
Конспект занятия ООД ОО по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....