Конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой", в котором содержится пять простых и интересных опытов для малышей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Экспериментирование с водой».
Цели:
- продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь;
- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;
Задачи:
- выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
- формировать умение соотносить слова и движения;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: кукла Капелька в голубом платье, глобус, карточки для дидактической игры, зеленый и желтый стаканы, соль, сахар, мука, мелкая игрушка, прозрачные стаканы 6 шт., краска синяя, красная, желтая, зеленая, таз с водой, щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические предметы, бумажные лодочки, таз с холодной и горячей водой.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга и поделимся хорошим настроением!
Дети встают в круг
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется! (дети здороваются и улыбаются друг другу).
Молодцы, ребята, а посмотрите-ка, кто пришел сегодня к нам в гости? Это маленькая Капелька! Давайте с ней поздороваемся! (Дети здороваются)
Скажите, какого цвета платье нашей гостьи? А почему? (ответы детей)
Наша Капелька пришла к нам сегодня не случайно, она приготовила для вас много интересного и познавательного, но для начала отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об удивительной волшебнице-воде, узнаем много свойств воды, для чего она нужна.
Посмотрите, у меня у руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много). А для чего она нужна?
Сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Кому нужна вода?» (птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.). А Капелька будет вам помогать!
Да, без воды все живое на земле погибнет.
Хорошо, а еще для чего нужна вода (умываемся, готовим еду, пьем, поливаем растения).
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
- Ребята, а сейчас Капелька приглашает вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Опыт № 1. «Имеет ли вода вкус?»
Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах.
Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).
Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая). Вывод: Вода может менять свой вкус.
Опыт № 2: «Прозрачная вода может стать мутной»
- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.
Сейчас моя подружка Капелька спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.
- Раз-два, раз-два – начинается игра.
- Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
Капелька опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Капелька: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане?
Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?
Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Варианты ответов детей: Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в воде. Рыбы в молочной реке ничего бы не видели, ведь молоко не прозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Рыбы сталкивались бы головами друг с другом и с кораблями. В такой реке и щука ничего не увидит и умрет с голоду.)
Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)
Опыт № 3: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Опыт № 4: «Плавает-тонет».
Взрослый предлагает малышам встать около емкости с водой.
Он показывает набор подобранных предметов.
Малыши рассматривают их. Затем, по предложению дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Взрослый комментирует происходящее.
В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые - они тонут.
Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.
В конце занятия взрослый предлагает, «испытать» бумажные лодочки: он складывает методом оригами 1-2 лодочки, малыши опускают их на воду.
Далее игра разворачивается ситуативно. т.е. по замыслу играющих.
Опыт № 5. «Горячо-холодно».
Ребята, у меня есть 2 емкости, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, как вы думаете, где горячая, а где холодная вода? Как мы это узнаем, не трогая воду руками?
Дети: По пару.
Воспитатель: верно. Над горячей водой идет пар, а над холодной – нет. А можно ли трогать руками горячую воду? Нельзя, потому что можно получить ожог. Можете потрогать холодную воду. (Трогают руками)
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Ребята, давайте положим в емкость с горячей и холодной водой по ложке сахара, в какой емкости сахар растворится быстрее? Почему?
Вывод: в горячей воде сахар и другие вещества растворяются быстрее.
Хорошо, молодцы!
Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?
Вода добрый друг и помощник человека, давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Капелька: Спасибо вам большое,ребята! Мне было с вами очень интересно! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"
Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...
конспект занятия в младшей группе волшебница вода
волшебница вода...
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Тема: «Волшебная водичка».Цель: познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цве...
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой Тема: «Волшебная водичка».
Конспект занятия по экспериментированию с водой...