Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью воскового мелка «Волшебный рисунок» в средней группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Керимова Диана Мухудиновна

Знакомство со свойствами восковых мелков и акварельных красок, техникой и приемами работы восковыми мелками и акварельными красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью воскового мелка  «Волшебный рисунок « Красивый Узор» в средней группе.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: знакомство со свойствами восковых мелков и акварельных красок, техникой и приемами работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи:

  •  создание изображения на заданную тему «Красивый узор» с применением восковых мелков. Нанесение акварельных красок;
  • продолжать учить рисовать детей акварельными красками;
  • развивать познавательную и творческую активность детей;
  • развивать творческие способности детей.

Материалы: лист акварельной бумаги, акварельные краски, кисть, вода, стакан, салфетка, восковые мелки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, и скажите мне, что это за звук? (включить звук льющейся воды).

Дети: вода.

Воспитатель: конечно же вода! Вот послушайте:

Художественное слово:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

(Н. Рыжова)

Воспитатель: и  для чего же нам нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Не только человеку, но и всем животным и растениям нужна вода. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. И нам сегодня с вами понадобиться вода. Мы с вами попробуем сотворить волшебство -  нарисуем волшебный рисунок! И поможет нам в этом вода. Попробуем?

Дети: да

Дети садятся за столы, где все подготовлено для рисования.

Воспитатель: для волшебного рисунка нам понадобиться восковой мелок, вода, и краски. Давайте возьмем восковой мелок и нарисуем на листе бумаги красивый узор.

Дети обводят восковым мелком узор, заранее нарисованный простым карандашом.

Воспитатель: что же у нас получилось? Ребята, белый карандаш не виден на белой бумаге! Я знаю как это исправить! Нам помогут вода и краски. Намочите кисти водой, наберите на кисть любой цвет и проведите кистью по своему невидимому рисунку. Узор стал проявляться!

Дети удивляются, восхищаются, радуются.

Рисунок можно закрасить одним цветом, а можно и несколькими. Цвета лучше выбирать потемнее, чтобы рисунок был ярче.

Пока рисунки высыхают, давайте сделаем небольшую разминку.

Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в

стороны)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: ребята, хочу открыть вам секрет волшебного рисунка. Все дело в том, что воск, из которого состоит восковой мелок, отталкивает воду, и поэтому те места, где мы проводили восковым мелком остались белыми – не закрашенными.

Итог:

Ребята, вам понравились ваши работы?

Что нового вы сегодня узнали?

С каким новым способом рисования вы познакомились?

Какие материалы использовали?C:\Users\Диана\Desktop\фото для сайта\изображение_viber_2024-05-20_22-35-21-820.jpg

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались, вы молодцы.

Давайте оформим выставку работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике .Гуашь и восковые мелки."Космос"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Гуашь и восковые мелки "Космос"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей  второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...