Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью воскового мелка «Волшебный рисунок» в средней группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство со свойствами восковых мелков и акварельных красок, техникой и приемами работы восковыми мелками и акварельными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike_s_pomoshchyu_voskovogo_melka.docx | 229.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью воскового мелка «Волшебный рисунок « Красивый Узор» в средней группе.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: знакомство со свойствами восковых мелков и акварельных красок, техникой и приемами работы восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи:
- создание изображения на заданную тему «Красивый узор» с применением восковых мелков. Нанесение акварельных красок;
- продолжать учить рисовать детей акварельными красками;
- развивать познавательную и творческую активность детей;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: лист акварельной бумаги, акварельные краски, кисть, вода, стакан, салфетка, восковые мелки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, и скажите мне, что это за звук? (включить звук льющейся воды).
Дети: вода.
Воспитатель: конечно же вода! Вот послушайте:
Художественное слово:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
(Н. Рыжова)
Воспитатель: и для чего же нам нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Не только человеку, но и всем животным и растениям нужна вода. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. И нам сегодня с вами понадобиться вода. Мы с вами попробуем сотворить волшебство - нарисуем волшебный рисунок! И поможет нам в этом вода. Попробуем?
Дети: да
Дети садятся за столы, где все подготовлено для рисования.
Воспитатель: для волшебного рисунка нам понадобиться восковой мелок, вода, и краски. Давайте возьмем восковой мелок и нарисуем на листе бумаги красивый узор.
Дети обводят восковым мелком узор, заранее нарисованный простым карандашом.
Воспитатель: что же у нас получилось? Ребята, белый карандаш не виден на белой бумаге! Я знаю как это исправить! Нам помогут вода и краски. Намочите кисти водой, наберите на кисть любой цвет и проведите кистью по своему невидимому рисунку. Узор стал проявляться!
Дети удивляются, восхищаются, радуются.
Рисунок можно закрасить одним цветом, а можно и несколькими. Цвета лучше выбирать потемнее, чтобы рисунок был ярче.
Пока рисунки высыхают, давайте сделаем небольшую разминку.
Физминутка.
Руки подняли и покачали.
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в
стороны)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель: ребята, хочу открыть вам секрет волшебного рисунка. Все дело в том, что воск, из которого состоит восковой мелок, отталкивает воду, и поэтому те места, где мы проводили восковым мелком остались белыми – не закрашенными.
Итог:
Ребята, вам понравились ваши работы?
Что нового вы сегодня узнали?
С каким новым способом рисования вы познакомились?
Какие материалы использовали?
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались, вы молодцы.
Давайте оформим выставку работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Белым снегом»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике .Гуашь и восковые мелки."Космос"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Гуашь и восковые мелки "Космос"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...