Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы
Образовательные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева, природным матерьалом).
Развивающие:
- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; - развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций «Осень» и животных осенью, а также сбор листьев на прогулке.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, динамическая пауза.
Материалы, оборудование: листы белой или тонированной бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья клена, краски, банка – непроливайка с водой, емкость для использованных листьев, аудиозапись.
Ход занятия
- Вводная часть
Звуки природы - Шелест листвы (звучит запись)
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
В: - Назовите ее приметы? (Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, звери готовятся к зиме.)
В: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво в лесу. А кого мы можем встретить гуляя по лесу?
В: посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...
- Основная часть
В: правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался?
В: а что вы знаете о ежах? (ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.)
В: как вы думаете, еж хищное животное или нет?
В: что ест ёж зимой?
В: а для чего ежу иголки?
В: да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?
В: ёжик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе?
В: да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.
Пальчиковая гимнастика "Ежик"
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки посчитать,
Надо пальцы загибать
В: рисовать будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет –осеняя листва.
Для начала нам нужно нарисовать контур ёжика. Для тех детей, кто затрудняется самостоятельно нарисовать туловище – на столе находятся трафареты.
Я выбираю любой осенний листочек, кладу перед собой. Но к себе кладу его той стороной, где лучше видны прожилки. Беру кисть, обмакиваю ее в краску осенней палитры, как следует раскрашиваю листок и прикладываю его сначала к контуру ежика, сверху прижимаю салфеткой и накрываю ладонью для лучшего отпечатка. Дальше я прижимаю листики по контуру ежа, потом - внутри (показ)
Вот какой получился ежик! И совсем не колючий! А что я ещё забыла дорисовать ёжику? (Глаза и нос). А я их не нарисую, а приклею (приклеить готовые). Посмотрите, какой замечательный получился ёжик!
Запомнили, как печатать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный, и весь в осенних листьях. А теперь приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
После того, как дети напечатают ёжика – можно дорисовать на листе деревья, кусты – как в лесу или на полянке.
В: Пока наши рисунки сохнут мы поиграем
Физкультминутка «Ежик».
Ежик шел – шел – шел. (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз грибок, (наклоны вперед)
Два грибок, (наклоны вперед)
Три грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
- Заключительная часть
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Выставка работ детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (экология).
Тема: «Осенние заботы животных и птиц»
Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период
Задачи:
- Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
- Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.
- Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.
- Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
Необходимый материал: карточки-знаки, волшебная палочка, картинки с изображением животных.
Ход НОД
- Организационный момент.
Дети стоят по кругу.
- Основная часть.
− Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?( Осень).
−Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу? (Да).
− Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Но что-то мне очень плохо видно, что на них изображено, и ничего не могу разобрать. Я буду показывать вам таблички, а вы расскажите мне правила, которые они обозначают.
Таблички:
- Не разоряй муравейник
- Не оставляй мусор
- Не ломай деревья
- Не трогай и не забирай животных
- Не жги костры
- Не кричи
(Дети отвечают).
− Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:
Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)
Бегай, прыгай и играй. (прыжки)
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)
Даже очень громко петь! (повышение голоса)
Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)
Из рогатки - не стреляй
Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
− Вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары? (Спят).
− Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!
--Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки? (Тоже засыпают).
− Как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
− А как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на столы. У некоторых из вас на столах лежат конверты, раскройте их и скажите, что вы там видите. ( Картинки с животными).
− Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках. А я вам в этом помогу. Для начала я вам расскажу рассказ о том, как готовится к зиме крот, а вы запомните мой рассказ и попробуйте составить свой.
− Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов. Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно.
− Все запомнили, о чем был мой рассказ и как я его проговаривала? (Да).
− Тогда давайте послушаем вас.
− Ответ первого ребёнка.Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.
−Ответ второго ребенка. Белочка зимой не впадает в спячку. Поэтому с осени она начинает сушить грибы, собирать шишки, орехи и желуди. Это очень трудолюбивый зверек. Она меняет рыжую шубку на серую, чтобы хищные животные ее не заметили.
− Ответ третьего ребенка. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом. Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами. К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.
− Ответ четвертого ребенка. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.
− Ответ пятого ребенка. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.
− Ответ шестого ребенка. Заяц меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.
− Молодцы, какие интересные у вас получились рассказы о приготовление диких зверей к наступлению зимы.
− Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но, куда, же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу? (Улетели птицы).
− А все ли птицы улетают на юг? (Нет.)
− Какие птицы улетают? (Ласточки, грачи).
− Как называются птицы, покидающие родные края? (Перелетными, теплолюбивые).
− Почему они не могут перезимовать в родных краях? (Им тут холодно, не достаточно корма).
− Молодцы, ребята. А сейчас давайте поможем перелетным птицам долететь до теплого южного солнца, соединив их линией.
Лебедь | |
Ласточка | |
Ворона | |
Журавли | |
Дятел | |
Соловей |
− Хочу вам предложить последнюю игру «Расскажи мне обо мне». Я показываю картинку с изображением животного, птицы или насекомого. Затем передаю кому-то из вас волшебную палочку со словами: «Я умею…» или «Я такой…». Вам нужно будет закончить предложение.
- Заключительная часть.
− Ребята, давайте вспомним, как называются те птицы, которые на зиму улетают на юг?
− Перечислите мне несколько перелетных птиц.
− Как готовятся к зиме дикие животные?
− Как готовятся к зиме насекомые?
−Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за внимание, хорошее настроение, и активность.
Ознакомление с окружающим для детей 2 мл.гр по теме "Осень-животные, птицы"
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни птиц и животных леса,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний о птицах и диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Ход занятия: Организационный момент.
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют, идут дожди ( кап -кап -кап ) Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки. А куда же делись наши птицы ? — Птицы улетели в теплые края.
Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами. Ой, смотрите к нам прилетела птичка, она тоже хочет знать, какие птицы остались с нами зимовать. Да ребятки? Ответ детей: Да.
Показ картин с изображение птиц.
Воспитатель: какая это птица? Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно это черная большая ворона.
Ребятки, а как разговаривает ворона? Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар. Воспитатель: Дети, а что за птица? Дети: Голубь. Воспитатель: Правильно это голубь, молодцы. Воспитатель: А как голубь разговаривает? Ответ детей: гули — гули. Воспитатель Правильно, молодцы ребятки.
Воспитатель : а это что за птица? Дети: Это синица. Воспитатель : Правильно, это синица.
Воспитатель: Ребятки, а это что за птица? Ответ детей: Это красная птичка. Воспитатель: Это ребятки снегирь.
Воспитатель: А это что за птица ребятки? Ответ детей: Воробей. Воспитатель: Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?
Ответ детей: Чик — Чирик, Чик — Чирик. Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птичке, как мы умеем летать.
Физкультминутка: «Как летают птицы» Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем . Воспитатель : Молодцы ребятки.
Воспитатель: Ребята, птичка хочет нам что то сказать. Давайте послушаем.
Птичка:«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»
Восп.: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь.
Проводим игру малой подвижности " Поезд " под музыку( Руки согнуты в локтях, имитируем как крутятся колеса у поезда )
В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).
Восп.: Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик, белка)
- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка . Это – дикие животные .
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносите игрушку или картинку - белка)
Белка: - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Восп.: - Спасибо тебе ,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко, мед, мясо, рыба)
Проводится д/игра «Кому что? »
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет в огороде) и т.д.
Какие молодцы! Все правильно ответили.
- Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.
П/игра «Белочка и шишки»
Правила игры: воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.
Восп.: - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой.
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте, кто еще к нам идет?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
- Правильно. Это – медведь
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки, мед, мясо)
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе: «Всеядный»
-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.( Изображаем медведя )
Шишки собирает, песенки поет.( Нагибаемся, собираем шишки )
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.( Показываем на лоб )
Мишка рассердился и ногою топ.( Ногою топаем )
Больше он не будет, по лесу гулять.( Пальчиком машем нет )
Сядет на машину и поедет спать.( В руки берем воображаемый руль и едем )
После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушел спать.
Восп.: - Вот и к нам в гости зайчик скачет.
Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Наша птичка зовет нас обратно домой в садик. Садитесь скорей в поезд и поехали. (Снова вспоминаем наш поезд). Вот и приехали.
- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц). Узнали, как они готовятся к зиме.
- «Молодцы!»,- говорят вам звери.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы
Образовательные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева, природным матерьалом).
Развивающие:
- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами; - развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций «Осень» и животных осенью, а также сбор листьев на прогулке.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, динамическая пауза.
Материалы, оборудование: листы белой или тонированной бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья клена, краски, банка – непроливайка с водой, емкость для использованных листьев, аудиозапись.
Ход занятия
- Вводная часть
Звуки природы - Шелест листвы (звучит запись)
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
В: - Назовите ее приметы? (Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, звери готовятся к зиме.)
В: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво в лесу. А кого мы можем встретить гуляя по лесу?
В: посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...
- Основная часть
В: правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался?
В: а что вы знаете о ежах? (ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.)
В: как вы думаете, еж хищное животное или нет?
В: что ест ёж зимой?
В: а для чего ежу иголки?
В: да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах?
В: ёжик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе?
В: да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.
Пальчиковая гимнастика "Ежик"
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки посчитать,
Надо пальцы загибать
В: рисовать будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет –осеняя листва.
Для начала нам нужно нарисовать контур ёжика. Для тех детей, кто затрудняется самостоятельно нарисовать туловище – на столе находятся трафареты.
Я выбираю любой осенний листочек, кладу перед собой. Но к себе кладу его той стороной, где лучше видны прожилки. Беру кисть, обмакиваю ее в краску осенней палитры, как следует раскрашиваю листок и прикладываю его сначала к контуру ежика, сверху прижимаю салфеткой и накрываю ладонью для лучшего отпечатка. Дальше я прижимаю листики по контуру ежа, потом - внутри (показ)
Вот какой получился ежик! И совсем не колючий! А что я ещё забыла дорисовать ёжику? (Глаза и нос). А я их не нарисую, а приклею (приклеить готовые). Посмотрите, какой замечательный получился ёжик!
Запомнили, как печатать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный, и весь в осенних листьях. А теперь приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
После того, как дети напечатают ёжика – можно дорисовать на листе деревья, кусты – как в лесу или на полянке.
В: Пока наши рисунки сохнут мы поиграем
Физкультминутка «Ежик».
Ежик шел – шел – шел. (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз грибок, (наклоны вперед)
Два грибок, (наклоны вперед)
Три грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
- Заключительная часть
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Выставка работ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (отпечатки листьев) на тему: «Красивые листочки» во второй младшей группе
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами. «Пингвины» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами.«Пингвины» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их об...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Оттиск мятой бумагой. Букет для мамы.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Оттиск мятой бумагой".Букет для мамы....