Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Короткова Светлана Александровна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».
 

Программные задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом);

 - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой.

Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
 

Ход занятия.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая) .
- А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.

 - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

ПОСЫЛКА.
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано - «Ребятам средней группы детского сада «№ 22»… Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы ……
Стук в дверь.
(Появляется заяц) .
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здесь лисы нет?
В-ль: Что случилось, зайка?
Заяц: А волка нет?
В-ль: Нет.
Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!
В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?
Заяц: Домой возвращаюсь. Да вот беда заблудился я!
В-ль: Ты один по лесу ходишь? Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)
Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником  новогодним поздравить, подарочек вручить .
Подарок оставил, а дорогу потерял.
В-ль: Не расстраивайся, беленький. Мы тебе поможем! Посылку твою мы получили. Спасибо. Только открыть не можем.
Заяц: А я вам помогу! Только вы покажите мне дорогу домой!

В-ль: А мы тебя проводим! Правда, ребята? И посылку с собой возьмем.

 

ФИЗМИНУТКА «Прогулка в зимний лес»:

Пойдем мы в зимний лес , сколько здесь вокруг чудес! – ходьба

Справа березка в шубке стоит – руку отводят и прослеживают взглядом

Слева елка на  нас глядит  –-  руку отводят и прослеживают взглядом

Снежинки в небе кружатся – движение рук фонариком вверх и вниз

На землю красиво ложатся – кружась приседают

Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте

А это серый волк тут рыщет, он себе добычу ищет – руки на поясе, наклоны в стороны

Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас! – приседают, прячась

 

В-ль: Ну, что, зайка, вот ты и дома! Открывай свой сюрприз!

Заяц:  Раз и готово!
В-ль: Что это, ребята?
Заяц: Это вкусный лист капустный!
В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.
Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.
В-ль: Мы тебя до самого дома проводили. Посмотри, твои друзья тебя под кустиком уже ждут! УХОДИТ.

В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
-Ребята: Да!
- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
- Давайте повторим "отпечаток".
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .
Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег.

 - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les_kapustoy.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Программные задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом);

 - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой.

Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток. 

Ход занятия.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(
Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая) .
- А как можно поиграть зимой? (
Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.

 - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

ПОСЫЛКА. 
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано - «Ребятам средней группы детского сада «№ 22»… Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы ……
Стук в дверь. 
(Появляется заяц) .
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здесь лисы нет?
В-ль: Что случилось, зайка?
Заяц: А волка нет?
В-ль: Нет.
Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!
В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?
Заяц: Домой возвращаюсь. Да вот беда заблудился я!
В-ль: Ты один по лесу ходишь? Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)
Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником  новогодним поздравить, подарочек вручить .
Подарок оставил, а дорогу потерял.
В-ль: Не расстраивайся, беленький. Мы тебе поможем! Посылку твою мы получили. Спасибо. Только открыть не можем.
Заяц: А я вам помогу! Только вы покажите мне дорогу домой!

В-ль: А мы тебя проводим! Правда, ребята? И посылку с собой возьмем.

ФИЗМИНУТКА «Прогулка в зимний лес»:

Пойдем мы в зимний лес , сколько здесь вокруг чудес! – ходьба

Справа березка в шубке стоит – руку отводят и прослеживают взглядом

Слева елка на  нас глядит  –-  руку отводят и прослеживают взглядом

Снежинки в небе кружатся – движение рук фонариком вверх и вниз

На землю красиво ложатся – кружась приседают

Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте

А это серый волк тут рыщет, он себе добычу ищет – руки на поясе, наклоны в стороны

Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас! – приседают, прячась

В-ль: Ну, что, зайка, вот ты и дома! Открывай свой сюрприз!

Заяц:  Раз и готово!
В-ль: Что это, ребята?
Заяц: Это вкусный лист капустный!
В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.
Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.
В-ль: Мы тебя до самого дома проводили. Посмотри, твои друзья тебя под кустиком уже ждут! УХОДИТ.

В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
-Ребята: Да!
- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
- Давайте повторим "отпечаток".
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .
Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
 (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег.

 - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей) 
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости) 
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

Анализ работы. 
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия. 
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы».

Занятие по рисованию  в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфией, т.е. ладошками...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимняя сказка"

Конспект занятия для старшей группы в нетрадиционной технике...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Интересное занятие по изобразительной деятельности, которое будет интересно взрослым и детям....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»

Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»

Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Побуждать детей экспериментировать.Развивать творческие способности и мелкую моторику....