Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике .Гуашь и восковые мелки."Космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Гуашь и восковые мелки "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по нетрадиционному рисованию "Космос" | 968.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Гуашь и восковые мелки» в старшей группе
«Космос»
Цель:
Овладение нетрадиционной техникой рисования «Гуашь и восковые мелки».
Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды).
- Техника гуаши – размывка;
- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Расширение и закрепление знаний о космосе.
Развивающие задачи:
Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
Развивать разговорную речь, расширять кругозор.
Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Воспитывать интерес к сотворчеству.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
После ОД убирать рабочий материал на место.
Оборудование:
1. Гуашь;
2. Восковые мелки;
3. Бумага для рисования;
4. Кисти №5;
5. Салфетки, баночки с водой;
6. Листы бумаги А-4
Предварительная работа.
Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.
ОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос – всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!
- Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета.
Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Гуашью, восковыми мелками)
- Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало краски и много воды).
- Правильно.
- Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке - гуашь сливается цвет с цветом и получается другой, новый).
Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются краски, так и создаются красивые картины.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.
- Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
Дети начинают работать восковым мелком.
Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.
Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты!
Полёт завершён!
Говорим вместе:
Только сильным, ловким и умелым,
Будут покоряться космические дали!
В конце занятия дети рассматривают свои картины, обмениваются своими впечатлениями.
Беседуют о космосе.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».
Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект занятия по нетрадиционной технике «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель) на тему: «Страна цветочных снов».
Рисование с помощью восковых мелков и акварели...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью воскового мелка «Волшебный рисунок» в средней группе.
Знакомство со свойствами восковых мелков и акварельных красок, техникой и приемами работы восковыми мелками и акварельными красками....