Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Белым снегом»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike_v_sredney_gruppe.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
в средней группе «Белым снегом»
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развивать самостоятельность при выборе материала.
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- развивать фантазию, творческое воображение детей.
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы;)
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование: дети сами выбирают материал, музыка О. Газманов «Белый снег», П. И. Чайковского «Времена года.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
ПОСЫЛКА.
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Солнышко». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Саша М., Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Стук в дверь.
(Появляется заяц).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Заяц: Здесь лисы нет?
В-ль: Что случилось, зайка?
Заяц: А волка нет?
В-ль: Нет.
Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!
В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?
Заяц: Домой возвращаюсь.
Да вот беда заблудился я!
В-ль: Ты один по лесу ходишь?
Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)
Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником
новогодним поздравить, подарочек вручить.
Подарок оставил, а дорогу потерял.
В-ль: Не расстраивайся, беленький.
Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.
Только открыть не можем.
Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!
В-ль: Что это, ребята?
Заяц: Это вкусный лист капустный!
В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.
Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.
В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.
-В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.
- Ребята, у нас на столе лежит материал, сейчас вы все закроете глазки, представите зимний пейзаж и подумаете, какой материал вам нужен для вашего пейзажа.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Игра: «СНЕГОВИК»
(Самостоятельная работа детей)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Расскажите чем вы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадици...