Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория»
Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления у детей о свойствах бумаги;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами;
- Формировать умение детей делать выводы.
Развивающие:
- Развивать любознательность, познавательный интерес;
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу при сотрудничестве;
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдая правила техники безопасности.
Оборудование:
- Бумага: Альбомная, гофрированная, салфетки бумажные, картон;
- Контейнер с водой – 4 шт.;
- Таблички с выводами об экспериментах;
- Бумажные снежинки с изображением фиксиков.
На каждого ребёнка:
- Теневой фонарик
- Фонарик ручной
- Бумажные снежинки
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
(дети стоят в кругу)
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Дети становятся в полукруг)
В: посмотрите, что у меня в руке
Д: Письмо!
В: а как вы догадались, что это письмо? (ответы детей)
В: Верно. Ой, как интересно! Давайте же узнаем, от кого оно… Это же от Фиксиков! Давайте скорее же скорее прочитаем его.
Содержание письма: здравствуйте ребята группы Ручеёк! Мы не успеваем в Бумажную Лабораторию и просим вас нам помочь провести опыты! результаты ждем обратным письмом!
В: поможем фиксикам?
Д: да!
В: ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)
(Место, где проводятся различные опыты)
В: Верно. А знаете, как называются люди, которые работают в лаборатории?
Д: Нет
А я вам подскажу – Лаборанты. Давайте повторим вместе
В: Как вы думаете, с чем нам предстоит проводить опыты? (ответы детей)
В. Фиксики нам дали подсказку, лаборатория Бумажная
Д: С бумагой!
В: Верно! Но для начала, давайте узнаем правила безопасности в лаборатории.
В: Для того, чтобы нам пройти в лабораторию, нужно надеть специальную форму (одевают фартуки)
СТОЛ 1
В: Ребята, посмотрите. Что лежит у нас на столе?
Д: Картон, салфетка, бумага
В: Да, но это не простая бумага, она называется – гофрированная. Давайте вместе повторим. На что она похожа?
Д: Дети высказывают свои варианты (на волну и т.д.)
В: Как вы думаете, какая бумага быстрее впитает воду?
Высказывают свои предположения
В: Сейчас мы это и проверим!
Воспитатель приглашает к себе трёх детей, которые одновременно опускают различную бумагу в ёмкости с одинаковым количеством воды, воспитатель засекает время с помощью песочных часов, совместно с детьми наблюдает за происходящим, после чего делает вывод
Вывод: Бумажная салфетка впитывает воду быстрее всего.
В: Ребята, на этот листочек я буду приклеивать выводы наших опытов для того, чтобы потом обратно отправить фиксикам, как они нас и попросили.
Воспитатель приклеивает карточку с выводом на листочек
В: Давайте перейдём к следующему столу!
СТОЛ 2
В: Поглядите, как много лежит бумаги! Ребята, давайте посмотрим, а она одинаковая?
Д: Нет. Она разного цвета.
В: Возьмите белый листочек – это бумага для рисования. Потрогайте, какой он? (мягкий, лёгкий, тонкий) и попробуйте его смять, легко ли это у вас получилось?
(воспитатель читает стихотворение: Раз, два, три, четыре пять, мы бумагу будем мять, мы бумагу будем мять, свои ручки разминать)
Д: Да!
В: теперь возьмите синий – это картон, потрогайте его. Что-то изменилось, или он такой же?
Д: Он твёрдый, шершавый, плотный
В: Давайте его тоже попробуем смять! Лего ли это у вас получилось?
Д: Нет!
В: почему? (Ответы детей)
В: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Тонкая бумага мнётся легче, чем картон.
В: давайте попробуем выпрямить бумагу для рисования и картон, они остались такие же гладкие? (ответы детей)
В: Сможет ли этот лист вновь стать прямым и ровным? (ответы детей)
Вывод: если бумагу складывать, на ней остаются изгибы и её невозможно привести к изначальному виду
В: Предлагаю вам проверить бумагу на прочность, как нам это сделать? (ответы детей)
В: Давайте возьмём бумагу для рисования и попробуем её порвать на кусочки
Получилось? Сложно? (ответы детей)
В: Теперь давайте попробуем порвать картон. Получилось? Легко? (Ответы детей)
Вывод: тонкую бумагу порвать легче
В: я предлагаю вам устроить снегопад! Для этого давайте положим на ладошку кусочки белой бумаги и подуем.
Дети дуют, после чего собирают всё обратно на стол
В: Предлагаю вам попробовать устроить снегопад из картона!
Дети дуют, после чего обсуждают с воспитателем, какую бумагу было сложнее сдуть с ладошки
Вывод: тонкая бумага легче, а синяя – тяжелее, по этому ее было сложнее сдуть
Музыкальная физ.минутка ( по необходимости)
СТОЛ 3
В: Давайте пройдем дальше. Посмотрите, что это лежит на столе?
Д: Бумага
В: Верно, как вы думаете, что там изображено?
Д: Не знаем!
В: А сейчас проверим!
Каждый ребёнок подходит поочередно и кладёт бумагу в контейнер с водой, наблюдая за происходящим. После того, как бумага намокает, снежинки «раскрываются», а в ней – картинка с фиксиками.
Вывод: с помощью бумаги можно делать сюрпризы, она не тонет.
СТОЛ 4
В: Ребята, посмотрите, Фиксики оставили для нас сюрприз! Как вы думаете, что это?
Д: Варианты ответов
В: Смотрите, я вам покажу. Вставайте на место, где лежит фонарик. Для того, чтобы увидеть сюрприз, нужно: (показ воспитателя)
Воспитатель выключает свет, берет теневой фонарик, направляет свет из ручного фонаря внутрь. Дети видят изображение на столе, после чего педагог предлагает воспитанникам посмотреть, какой сюрприз в остальных фонариках, после ребята поочередно меняются местами.
Вывод: с помощью бумаги можно создавать театр теней, играть и фантазировать.
Заключительная часть
Воспитатель берет письмо для фиксиков с карточками и подводит итоги. Какой больше всего понравился опыт? Какой самый сложный опыт? И т.д.
В: Давайте вспомним, что же мы узнали нового о свойствах бумаги. Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_gureevoy_1.docx | 761.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по опытно – экспериментальной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Бумажная лаборатория»
Разработала: воспитатель Гуреева Мария Ивановна |
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления у детей о свойствах бумаги;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами;
- Формировать умение детей делать выводы.
Развивающие:
- Развивать любознательность, познавательный интерес;
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу при сотрудничестве;
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдая правила техники безопасности.
Оборудование:
- Бумага: Альбомная, гофрированная, салфетки бумажные, картон;
- Контейнер с водой – 4 шт.;
- Таблички с выводами об экспериментах;
- Бумажные снежинки с изображением фиксиков.
На каждого ребёнка:
- Теневой фонарик
- Фонарик ручной
- Бумажные снежинки
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
(дети стоят в кругу)
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Дети становятся в полукруг)
В: посмотрите, что у меня в руке
Д: Письмо!
В: а как вы догадались, что это письмо? (ответы детей)
В: Верно. Ой, как интересно! Давайте же узнаем, от кого оно… Это же от Фиксиков! Давайте скорее же скорее прочитаем его.
Содержание письма: здравствуйте ребята группы Ручеёк! Мы не успеваем в Бумажную Лабораторию и просим вас нам помочь провести опыты! результаты ждем обратным письмом!
В: поможем фиксикам?
Д: да!
В: ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)
(Место, где проводятся различные опыты)
В: Верно. А знаете, как называются люди, которые работают в лаборатории?
Д: Нет
А я вам подскажу – Лаборанты. Давайте повторим вместе
В: Как вы думаете, с чем нам предстоит проводить опыты? (ответы детей)
В. Фиксики нам дали подсказку, лаборатория Бумажная
Д: С бумагой!
В: Верно! Но для начала, давайте узнаем правила безопасности в лаборатории.
В: Для того, чтобы нам пройти в лабораторию, нужно надеть специальную форму (одевают фартуки)
СТОЛ 1
В: Ребята, посмотрите. Что лежит у нас на столе?
Д: Картон, салфетка, бумага
В: Да, но это не простая бумага, она называется – гофрированная. Давайте вместе повторим. На что она похожа?
Д: Дети высказывают свои варианты (на волну и т.д.)
В: Как вы думаете, какая бумага быстрее впитает воду?
Высказывают свои предположения
В: Сейчас мы это и проверим!
Воспитатель приглашает к себе трёх детей, которые одновременно опускают различную бумагу в ёмкости с одинаковым количеством воды, воспитатель засекает время с помощью песочных часов, совместно с детьми наблюдает за происходящим, после чего делает вывод
Вывод: Бумажная салфетка впитывает воду быстрее всего.
В: Ребята, на этот листочек я буду приклеивать выводы наших опытов для того, чтобы потом обратно отправить фиксикам, как они нас и попросили.
Воспитатель приклеивает карточку с выводом на листочек
В: Давайте перейдём к следующему столу!
СТОЛ 2
В: Поглядите, как много лежит бумаги! Ребята, давайте посмотрим, а она одинаковая?
Д: Нет. Она разного цвета.
В: Возьмите белый листочек – это бумага для рисования. Потрогайте, какой он? (мягкий, лёгкий, тонкий) и попробуйте его смять, легко ли это у вас получилось?
(воспитатель читает стихотворение: Раз, два, три, четыре пять, мы бумагу будем мять, мы бумагу будем мять, свои ручки разминать)
Д: Да!
В: теперь возьмите синий – это картон, потрогайте его. Что-то изменилось, или он такой же?
Д: Он твёрдый, шершавый, плотный
В: Давайте его тоже попробуем смять! Лего ли это у вас получилось?
Д: Нет!
В: почему? (Ответы детей)
В: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Тонкая бумага мнётся легче, чем картон.
В: давайте попробуем выпрямить бумагу для рисования и картон, они остались такие же гладкие? (ответы детей)
В: Сможет ли этот лист вновь стать прямым и ровным? (ответы детей)
Вывод: если бумагу складывать, на ней остаются изгибы и её невозможно привести к изначальному виду
В: Предлагаю вам проверить бумагу на прочность, как нам это сделать? (ответы детей)
В: Давайте возьмём бумагу для рисования и попробуем её порвать на кусочки
Получилось? Сложно? (ответы детей)
В: Теперь давайте попробуем порвать картон. Получилось? Легко? (Ответы детей)
Вывод: тонкую бумагу порвать легче
В: я предлагаю вам устроить снегопад! Для этого давайте положим на ладошку кусочки белой бумаги и подуем.
Дети дуют, после чего собирают всё обратно на стол
В: Предлагаю вам попробовать устроить снегопад из картона!
Дети дуют, после чего обсуждают с воспитателем, какую бумагу было сложнее сдуть с ладошки
Вывод: тонкая бумага легче, а синяя – тяжелее, по этому ее было сложнее сдуть
Музыкальная физ.минутка ( по необходимости)
СТОЛ 3
В: Давайте пройдем дальше. Посмотрите, что это лежит на столе?
Д: Бумага
В: Верно, как вы думаете, что там изображено?
Д: Не знаем!
В: А сейчас проверим!
Каждый ребёнок подходит поочередно и кладёт бумагу в контейнер с водой, наблюдая за происходящим. После того, как бумага намокает, снежинки «раскрываются», а в ней – картинка с фиксиками.
Вывод: с помощью бумаги можно делать сюрпризы, она не тонет.
СТОЛ 4
В: Ребята, посмотрите, Фиксики оставили для нас сюрприз! Как вы думаете, что это?
Д: Варианты ответов
В: Смотрите, я вам покажу. Вставайте на место, где лежит фонарик. Для того, чтобы увидеть сюрприз, нужно: (показ воспитателя)
Воспитатель выключает свет, берет теневой фонарик, направляет свет из ручного фонаря внутрь. Дети видят изображение на столе, после чего педагог предлагает воспитанникам посмотреть, какой сюрприз в остальных фонариках, после ребята поочередно меняются местами.
Вывод: с помощью бумаги можно создавать театр теней, играть и фантазировать.
Заключительная часть
Воспитатель берет письмо для фиксиков с карточками и подводит итоги. Какой больше всего понравился опыт? Какой самый сложный опыт? И т.д.
В: Давайте вспомним, что же мы узнали нового о свойствах бумаги. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Задачи:Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, о его свойствах и значении.Познакомить детей с пон...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Апельсиновая лаборатория"
Данный конспект будет интересен педагогам ДОУ....
Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"
Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"...