Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Мария Гуреева

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Бумажная лаборатория»

 

Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к исследовательской и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления у детей о свойствах бумаги;

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами;

- Формировать умение детей делать выводы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательный интерес;

- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу при сотрудничестве;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование:

  1. Бумага: Альбомная, гофрированная, салфетки бумажные, картон;
  2. Контейнер с водой – 4 шт.;
  3. Таблички с выводами об экспериментах;
  4. Бумажные снежинки с изображением фиксиков.

На каждого ребёнка:

  1. Теневой фонарик
  2. Фонарик ручной
  3. Бумажные снежинки

 

                                                    Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

(дети стоят в кругу)

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Дети становятся в полукруг)

В: посмотрите, что у меня в руке

Д: Письмо!

В: а как вы догадались, что это письмо? (ответы детей)

В: Верно. Ой, как интересно! Давайте же узнаем, от кого оно… Это же от Фиксиков! Давайте скорее же скорее прочитаем его.

Содержание письма: здравствуйте ребята группы Ручеёк! Мы не успеваем в Бумажную Лабораторию и просим вас нам помочь провести опыты! результаты ждем обратным письмом!

В: поможем фиксикам?

Д: да!

В: ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)

 (Место, где проводятся различные опыты)

В: Верно. А знаете, как называются люди, которые работают в лаборатории?

Д: Нет

А я вам подскажу – Лаборанты. Давайте повторим вместе

В: Как вы думаете, с чем нам предстоит проводить опыты? (ответы детей)

В. Фиксики нам дали подсказку, лаборатория Бумажная

Д: С бумагой!

В: Верно! Но для начала, давайте узнаем правила безопасности в лаборатории.

 

В: Для того, чтобы нам пройти в лабораторию, нужно надеть специальную форму (одевают фартуки)

 

                                                             СТОЛ 1

В: Ребята, посмотрите. Что лежит у нас на столе?

Д: Картон, салфетка, бумага

В: Да, но это не простая бумага, она называется – гофрированная. Давайте вместе повторим. На что она похожа?

Д: Дети высказывают свои варианты (на волну и т.д.)

В: Как вы думаете, какая бумага быстрее впитает воду?

Высказывают свои предположения

В: Сейчас мы это и проверим!

Воспитатель приглашает к себе трёх детей, которые одновременно опускают различную бумагу в ёмкости с одинаковым количеством воды, воспитатель засекает время с помощью песочных часов, совместно с детьми наблюдает за происходящим, после чего делает вывод

 Вывод: Бумажная салфетка впитывает воду быстрее всего.

В: Ребята, на этот листочек я буду приклеивать выводы наших опытов для того, чтобы потом обратно отправить фиксикам, как они нас и попросили.

Воспитатель приклеивает карточку с выводом на листочек

В: Давайте перейдём к следующему столу!

 

                                                             

 

                                                       СТОЛ 2

В: Поглядите, как много лежит бумаги! Ребята, давайте посмотрим, а она одинаковая?

Д: Нет. Она разного цвета.

В: Возьмите белый листочек – это бумага для рисования. Потрогайте, какой он? (мягкий, лёгкий, тонкий) и попробуйте его смять, легко ли это у вас получилось?

(воспитатель читает стихотворение: Раз, два, три, четыре пять, мы бумагу будем мять, мы бумагу будем мять, свои ручки разминать)

Д: Да!

В: теперь возьмите синий – это картон, потрогайте его. Что-то изменилось, или он такой же?

Д: Он твёрдый, шершавый, плотный

В: Давайте его тоже попробуем смять! Лего ли это у вас получилось?

Д: Нет!

В: почему? (Ответы детей)

В: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Тонкая бумага мнётся легче, чем картон.

В: давайте попробуем выпрямить бумагу для рисования и картон, они остались такие же гладкие? (ответы детей)

В: Сможет ли этот лист вновь стать прямым и ровным? (ответы детей)

Вывод: если бумагу складывать, на ней остаются изгибы и её невозможно привести к изначальному виду

В: Предлагаю вам проверить бумагу на прочность, как нам это сделать? (ответы детей)

 В: Давайте возьмём бумагу для рисования и попробуем её порвать на кусочки

Получилось? Сложно? (ответы детей)

В: Теперь давайте попробуем порвать картон. Получилось? Легко? (Ответы детей)

Вывод: тонкую бумагу порвать легче

В: я предлагаю вам устроить снегопад! Для этого давайте положим на ладошку кусочки белой бумаги и подуем.

Дети дуют, после чего собирают всё обратно на стол

В: Предлагаю вам попробовать устроить снегопад из картона!

Дети дуют, после чего обсуждают с воспитателем, какую бумагу было сложнее сдуть с ладошки

Вывод: тонкая бумага легче, а синяя – тяжелее, по этому ее было сложнее сдуть

 

Музыкальная физ.минутка ( по необходимости)

                                                       СТОЛ 3

 

В: Давайте пройдем дальше. Посмотрите, что это лежит на столе?

Д: Бумага

В: Верно, как вы думаете, что там изображено?

Д: Не знаем!

В: А сейчас проверим!

Каждый ребёнок подходит поочередно и кладёт бумагу в контейнер с водой, наблюдая за происходящим. После того, как бумага намокает, снежинки «раскрываются», а в ней – картинка с фиксиками.

Вывод: с помощью бумаги можно делать сюрпризы, она не тонет.

 

                               

 

 

 

                                                         СТОЛ 4

В: Ребята, посмотрите, Фиксики оставили для нас сюрприз! Как вы думаете, что это?

Д: Варианты ответов

В: Смотрите, я вам покажу. Вставайте на место, где лежит фонарик. Для того, чтобы увидеть сюрприз, нужно: (показ воспитателя)

Воспитатель выключает свет, берет теневой фонарик, направляет свет из ручного фонаря внутрь. Дети видят изображение на столе, после чего педагог предлагает воспитанникам посмотреть, какой сюрприз в остальных фонариках, после ребята поочередно меняются местами.

Вывод: с помощью бумаги можно создавать театр теней, играть и фантазировать.

Заключительная часть

Воспитатель берет письмо для фиксиков с карточками и подводит итоги. Какой больше всего понравился опыт? Какой самый сложный опыт? И т.д.

В: Давайте вспомним, что же мы узнали нового о свойствах бумаги. Всем большое спасибо!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_gureevoy_1.docx761.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по опытно – экспериментальной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Бумажная лаборатория»

Разработала:

воспитатель

Гуреева Мария Ивановна

Санкт-Петербург

2024

Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к исследовательской и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления у детей о свойствах бумаги;

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами;

- Формировать умение детей делать выводы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательный интерес;

- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение у детей друг к другу при сотрудничестве;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование:

  1. Бумага: Альбомная, гофрированная, салфетки бумажные, картон;
  2. Контейнер с водой – 4 шт.;
  3. Таблички с выводами об экспериментах;
  4. Бумажные снежинки с изображением фиксиков.

На каждого ребёнка:

  1. Теневой фонарик
  2. Фонарик ручной
  3. Бумажные снежинки

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

(дети стоят в кругу)

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Дети становятся в полукруг)

В: посмотрите, что у меня в руке

Д: Письмо!

В: а как вы догадались, что это письмо? (ответы детей)

В: Верно. Ой, как интересно! Давайте же узнаем, от кого оно… Это же от Фиксиков! Давайте скорее же скорее прочитаем его.

Содержание письма: здравствуйте ребята группы Ручеёк! Мы не успеваем в Бумажную Лабораторию и просим вас нам помочь провести опыты! результаты ждем обратным письмом!

В: поможем фиксикам?

Д: да!

В: ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)

(Место, где проводятся различные опыты)

В: Верно. А знаете, как называются люди, которые работают в лаборатории?

Д: Нет

А я вам подскажу – Лаборанты. Давайте повторим вместе

В: Как вы думаете, с чем нам предстоит проводить опыты? (ответы детей)

В. Фиксики нам дали подсказку, лаборатория Бумажная

Д: С бумагой!

В: Верно! Но для начала, давайте узнаем правила безопасности в лаборатории.

В: Для того, чтобы нам пройти в лабораторию, нужно надеть специальную форму (одевают фартуки)

СТОЛ 1

В: Ребята, посмотрите. Что лежит у нас на столе?

Д: Картон, салфетка, бумага

В: Да, но это не простая бумага, она называется – гофрированная. Давайте вместе повторим. На что она похожа?

Д: Дети высказывают свои варианты (на волну и т.д.)

В: Как вы думаете, какая бумага быстрее впитает воду?

Высказывают свои предположения

В: Сейчас мы это и проверим!

Воспитатель приглашает к себе трёх детей, которые одновременно опускают различную бумагу в ёмкости с одинаковым количеством воды, воспитатель засекает время с помощью песочных часов, совместно с детьми наблюдает за происходящим, после чего делает вывод

Вывод: Бумажная салфетка впитывает воду быстрее всего.

В: Ребята, на этот листочек я буду приклеивать выводы наших опытов для того, чтобы потом обратно отправить фиксикам, как они нас и попросили.

Воспитатель приклеивает карточку с выводом на листочек

В: Давайте перейдём к следующему столу!

СТОЛ 2

В: Поглядите, как много лежит бумаги! Ребята, давайте посмотрим, а она одинаковая?

Д: Нет. Она разного цвета.

В: Возьмите белый листочек – это бумага для рисования. Потрогайте, какой он? (мягкий, лёгкий, тонкий) и попробуйте его смять, легко ли это у вас получилось?

(воспитатель читает стихотворение: Раз, два, три, четыре пять, мы бумагу будем мять, мы бумагу будем мять, свои ручки разминать)

Д: Да!

В: теперь возьмите синий – это картон, потрогайте его. Что-то изменилось, или он такой же?

Д: Он твёрдый, шершавый, плотный

В: Давайте его тоже попробуем смять! Лего ли это у вас получилось?

Д: Нет!

В: почему? (Ответы детей)

В: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Тонкая бумага мнётся легче, чем картон.

В: давайте попробуем выпрямить бумагу для рисования и картон, они остались такие же гладкие? (ответы детей)

В: Сможет ли этот лист вновь стать прямым и ровным? (ответы детей)

Вывод: если бумагу складывать, на ней остаются изгибы и её невозможно привести к изначальному виду

В: Предлагаю вам проверить бумагу на прочность, как нам это сделать? (ответы детей)

В: Давайте возьмём бумагу для рисования и попробуем её порвать на кусочки

Получилось? Сложно? (ответы детей)

В: Теперь давайте попробуем порвать картон. Получилось? Легко? (Ответы детей)

Вывод: тонкую бумагу порвать легче

В: я предлагаю вам устроить снегопад! Для этого давайте положим на ладошку кусочки белой бумаги и подуем.

Дети дуют, после чего собирают всё обратно на стол

В: Предлагаю вам попробовать устроить снегопад из картона!

Дети дуют, после чего обсуждают с воспитателем, какую бумагу было сложнее сдуть с ладошки

Вывод: тонкая бумага легче, а синяя – тяжелее, по этому ее было сложнее сдуть

Музыкальная физ.минутка ( по необходимости)

СТОЛ 3

В: Давайте пройдем дальше. Посмотрите, что это лежит на столе?

Д: Бумага

В: Верно, как вы думаете, что там изображено?

Д: Не знаем!

В: А сейчас проверим!

Каждый ребёнок подходит поочередно и кладёт бумагу в контейнер с водой, наблюдая за происходящим. После того, как бумага намокает, снежинки «раскрываются», а в ней – картинка с фиксиками.

Вывод: с помощью бумаги можно делать сюрпризы, она не тонет.

СТОЛ 4

В: Ребята, посмотрите, Фиксики оставили для нас сюрприз! Как вы думаете, что это?

Д: Варианты ответов

В: Смотрите, я вам покажу. Вставайте на место, где лежит фонарик. Для того, чтобы увидеть сюрприз, нужно: (показ воспитателя)

Воспитатель выключает свет, берет теневой фонарик, направляет свет из ручного фонаря внутрь. Дети видят изображение на столе, после чего педагог предлагает воспитанникам посмотреть, какой сюрприз в остальных фонариках, после ребята поочередно меняются местами.

Вывод: с помощью бумаги можно создавать театр теней, играть и фантазировать.

Заключительная часть

Воспитатель берет письмо для фиксиков с карточками и подводит итоги. Какой больше всего понравился опыт? Какой самый сложный опыт? И т.д.

В: Давайте вспомним, что же мы узнали нового о свойствах бумаги. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Задачи:Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, о его свойствах  и значении.Познакомить детей с пон...

Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"

Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Удивительная соль"...