"Лекарство под ногами"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ООД по экологии по теме «Лекарство под ногами».
Средняя группа
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, польза и применение);
- обогащать словарь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям родного края.
Предварительная работа: Беседы о растениях родного края. Рассматривание иллюстраций, гербария. Разучивание стихотворений, загадок о растениях. Просмотр презентации «Лекарственные растения». Экологическая игра «Узнай целебную травку».
Материал: изображения растений (шиповник, одуванчик, подорожник, земляника, ромашка, чистотел, крапива); игрушки (медведь, лиса, обезьянка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в аптеку, но не простую, а лесную. Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке целебными свойствами обладают корни, стебли, листья, цветы растений. Богат и разнообразен выбор лекарств в лесной аптеке, но здесь нет этикеток. Поэтому надо точно знать какие растения от каких болезней лечат.
Какие лесные ягоды вы собираете?
Дети: Малину, землянику, шиповник.
Воспитатель: Как много названий ягод вы знаете! А вот узнаете ли вы их? Я предлагаю вам собрать картинку и узнать, какая ягода.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети собирают разрезные картинки с изображениями ягод.)
Воспитатель: Оказывается, ягоды не только вкусные, но и лечебные. Все ягоды богаты витаминами. Черника - витамином А, который помогает при плохом зрении и очень важен для роста. Шиповник - богат витамином С, который способствует заживлению ран и помогает бороться организму с болезнетворными микробами. Недаром в народе говорят: «В доме, где едят землянику и чернику, врачам делать нечего».
Воспитатель: Давайте посмотрим под ноги. Вдоль лесной тропинки много растет полезных растений. Я буду загадывать загадки, а вы -отгадывать и искать это растение. (Вдоль импровизированной тропинки разложены гербарные экземпляры лекарственных растений).
Был цветок,
Как медок молодым.
А когда постарел,
Стал как дым.
Дети: Одуванчик!
Воспитатель: В народной медицине одуванчик называют «жизненным эликсиром». Настои из корней одуванчика применяют для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения. Из листьев одуванчика готовят витаминный салат.
Лекарь вырос у дороги,
Он больные лечит ноги.
Дети: Подорожник!
Воспитатель: «След белого человека» - так называли подорожник индейцы. Потому, что семена этого растения пересекли океан и попали в Америку с переселенцами. Сок свежих листьев применяют как ранозаживляющее, кровоостанавливающее средство.
Стоит в лесу Кудряшка.
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
Дети: Ромашка!
Воспитатель: Ромашку заваривают как чай и пьют при болях и спазмах в кишечнике. Настоем ромашки полощут горло при ангине. Полезно полоскать волосы и умываться отваром из ромашки.
А вот это растение с красивыми, ажурными листьями и желтыми цветами называют - чистотел. У него есть и другое название «бородавочник». Назвали его так, потому что соком из его стеблей выводят бородавки. Листья, стебли и цветы чистотела используют для лечения кожных заболеваний.
Вот видите, сколько нового мы узнали про обычные растения, которые растут рядом с нами. Надо только знать, любить природу, бережно к ней относиться, и тогда лес откроет нам свои любимые кладовые.
... Могучий и прекрасный
Шумел и зеленел волшебный лес,
Не лес, а целый мир разнообразный,
Исполненный видений и чудес.
(Ф. Тютчев)
Динамическая пауза
(Дети выполняют движения по тексту)
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут — покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить больных зверей будете вы.
Игра в больницу
Воспитатель: У нашего Мишки болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.
(Дети советуют: Полезен отвар из ромашки. Им можно полоскать горло.)
Воспитатель: А у нашей Лисички порезана лапка.
Дети: Приложить лист подорожника.
Воспитатель: Вы обратили внимание, какая бледная наша Обезьянка? У неё нет сил.
Дети: Ей поможет отвар шиповника.
Воспитатель: Молодцы! Вылечили зверей
Воспитатель: Понравилась вам в нашей лесной аптеки? Что нового и интересного вы узнали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ноги сами рвутся в пляс"
Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...
Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Красивые ноги
Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...
Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Экологический проект "Лекарство под ногами"
Данная методическая разработка позволяет повысить знания детей о лекарственных растениях нашего края; формировать осознанно-правильное отношение к природным объектам, которые окружают ребёнка. Осознан...
Проект исследовательской деятельности «Лекарство под ногами» в старшей группе
Проект исследовательской деятельности«Лекарство под ногами»...