Экологический проект "Лекарство под ногами"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка позволяет повысить знания детей о лекарственных растениях нашего края; формировать осознанно-правильное отношение к природным объектам, которые окружают ребёнка. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут объяснить сами или понять объяснения взрослых, могут выполнить самостоятельно трудовые действия по уходу за растениями или включиться в совместную со взрослыми деятельность.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определёнными формами поведения ребёнка. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов с воспитателем, вопросы, стремление ребёнка рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их с другими детьми или в группе, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, отображать в рисунках, ухаживать за лекарственными растениями на фито - огороде, собирать гербарии, собирать семена растений). Всё это может служить критерием оценки уровня экологической воспитанности детей.
Воспитатель МБДОУ№2 Моисеева Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Лекарство под ногами»
Группа- подготовительная
Проблема: Узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим?
Цель: Закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивать речь: Обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
Задачи: Воспитывать у детей любознательность, собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растениях. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада.
Материалы: Наличие в детском саду зелёного уголка с лекарственными растениями; научно-популярная литература; детская познавательная литература.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: средне- срочный (1 месяц).
Программа действий:
- Составление плана мероприятий на месяц.
- Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях.
- Подготовка материала и оборудования.
- Привлечение родителей (посадка земляники и девясила в зелёный уголок детского сада)
- Привлечение родителей (поиск информации о лекарственных растениях в книгах, интернете, через телепередачи. Совместные рисунки, аппликации.
Реализация проекта
Дата | Мероприятие | Цель мероприятия | Место и форма проведения |
Беседа о лекарственных растениях «Зелёная аптека» | Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений. | Групповая комната | |
Рассмотреть с детьми альбом «Лекарственные растения» | Рассказать о многообразии трав; познакомить детей с несколькими видами лекарственных растений, их внешним видом, строением. Вызвать желание заниматься поисково-творческой деятельностью | Групповая комната | |
Экскурсия в уголок лекарственных растений | Познакомить детей с лекарственными растениями нашего зелёного уголка | Территория детского сада | |
Чтение: «Тропинка полевая» А. Онегов | Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников | Групповая комната | |
Д/игра «Узнай растение» | Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху | Игровая площадка | |
Посадка земляники | Прививать детям практические навыки по выращиванию лекарственных растений, уходу и наблюдению за ними. | Территория детского сада (коллективный труд) | |
Объёмная аппликация «Одуванчик» | Учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья | Групповая комната | |
Чтение: «Загадки цветов» Н. Павлова | Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников | Групповая комната | |
Д/игра «Определи по запаху» | Упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях | Игровая площадка | |
Экскурсия по территории детского сада «Наш верный друг подорожник» | Познакомить детей с природным окружением нашей страны; рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем крае. Заинтересовать рассказом о подорожнике. Вызвать желание заниматься поисково - творческой деятельностью | Территория детского сада | |
Рисование «Наш друг-подорожник» | Учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями | Групповая комната | |
Чтение: «Зелёные страницы» А. Плешаков | Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников | Групповая комната | |
Всё о подорожнике, мяте, шалфее | Продолжение сбора информации и обобщение полученных знаний о данных лекарственных растениях | Домашнее задание | |
Д/игра «Вершки-корешки» | В игре познакомить детей с тем какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу | Групповая площадка | |
Беседа за круглым столом «Самый полезный чай» | Предложить детям устроить дегустацию лекарственных чаёв. Развивать познавательный интерес | Групповая комната | |
Чтение: Огород на опушке» А. Стрижёв | Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников | Групповая комната |
Итог проекта: Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ноги сами рвутся в пляс"
Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...
Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Красивые ноги
Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...
Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»
Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...
Детский экологический проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"
Исследование жизни домашних животных с детьми средней группы...