Экологический проект "Лекарство под ногами"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данная методическая разработка позволяет повысить знания детей о лекарственных растениях нашего края; формировать осознанно-правильное отношение к природным объектам, которые окружают ребёнка. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут объяснить сами или понять объяснения взрослых, могут выполнить самостоятельно трудовые действия по уходу за растениями или включиться в совместную со  взрослыми деятельность.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определёнными формами поведения ребёнка. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов с воспитателем, вопросы, стремление ребёнка рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их с другими детьми или в группе, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, отображать в рисунках, ухаживать за лекарственными растениями на фито - огороде,    собирать гербарии, собирать семена растений). Всё это может служить критерием оценки уровня экологической воспитанности детей.

Воспитатель МБДОУ№2                       Моисеева Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

            Экологический проект «Лекарство под ногами»

Группа- подготовительная

Проблема: Узнать, какие лекарственные  растения находятся на территории детского сада, какую пользу  они  приносят людям и можно ли вырастить их  самим?

Цель: Закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Развивать речь: Обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.

Задачи: Воспитывать  у детей любознательность, собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растениях. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада.

Материалы: Наличие в детском саду зелёного уголка с лекарственными растениями; научно-популярная литература; детская познавательная литература.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: средне- срочный (1 месяц).

Программа действий:

  1. Составление плана мероприятий на месяц.
  2. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях.
  3. Подготовка материала и оборудования.
  • Привлечение родителей (посадка земляники и девясила в зелёный уголок детского сада)
  • Привлечение родителей (поиск информации о лекарственных растениях в книгах, интернете, через телепередачи. Совместные рисунки, аппликации.

Реализация проекта

Дата

Мероприятие

Цель мероприятия

Место и форма проведения

Беседа о лекарственных растениях «Зелёная аптека»

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений.

Групповая комната

Рассмотреть с детьми альбом «Лекарственные растения»

Рассказать о многообразии трав; познакомить детей с несколькими видами лекарственных растений, их внешним видом, строением. Вызвать желание заниматься поисково-творческой деятельностью

Групповая комната

Экскурсия в уголок лекарственных растений

Познакомить детей с лекарственными растениями нашего зелёного уголка

Территория  детского сада

Чтение: «Тропинка полевая» А.       Онегов

Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников

Групповая комната

Д/игра «Узнай растение»

Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху

Игровая площадка

Посадка земляники

Прививать детям практические навыки по выращиванию лекарственных растений, уходу и наблюдению за ними.

Территория детского сада (коллективный труд)

Объёмная аппликация «Одуванчик»

Учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья  

Групповая комната

Чтение: «Загадки цветов» Н. Павлова

Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников

Групповая комната

Д/игра «Определи по запаху»

Упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях

Игровая площадка

Экскурсия по территории детского сада «Наш верный друг подорожник»

Познакомить детей с  природным окружением нашей страны; рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем крае. Заинтересовать рассказом о подорожнике. Вызвать желание заниматься поисково - творческой деятельностью

Территория детского сада

Рисование «Наш друг-подорожник»

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями

Групповая комната

Чтение: «Зелёные страницы» А. Плешаков

Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников

Групповая комната

Всё о подорожнике, мяте, шалфее

Продолжение сбора информации  и обобщение полученных знаний  о данных лекарственных растениях

Домашнее задание

Д/игра «Вершки-корешки»

В игре познакомить детей с тем какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу

Групповая площадка

Беседа за круглым столом «Самый полезный чай»

Предложить детям устроить дегустацию лекарственных чаёв. Развивать познавательный интерес

Групповая комната

Чтение: Огород на опушке» А. Стрижёв

Развивать познавательный интерес, желание узнать как можно больше новой информации из разных источников

Групповая комната

Итог проекта: Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ноги сами рвутся в пляс"

Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...

Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Красивые ноги

Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...

Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»

Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...

Детский экологический проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"

Исследование жизни домашних животных с детьми средней группы...