Конспект открытого занятия Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шмакова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия Комнатные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_komnatnye_rasteniya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Комнатные растения»

В средней группе

Цели и задачи: 

Цель: создание условий для формирования знаний детей о комнатных растениях.

Задачи: 

Образовательные:

1) Познакомить детей с комнатными растениями

2) Закрепить знания детей о пользе и строении цветов

3) Учить различать комнатные растения по внешнему виду

4) Учить детей в рисунке передавать образ предметов необходимых для роста комнатных растений

Коррекционно-развивающие 

1) Развивать творческие способности детей

2) Развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь

3) Отрабатывать длительный плавный выдох

Воспитательные: 

1) Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях

2) Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

Демонстрационный материал: комнатные цветы.

Раздаточный материал: бумага, краски, кисти.

Демонстрационный материал: комнатные цветы, предметы для ухода за цветами.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Основная часть

Вид деятельности

Цель

Воспитатель

Дети

Коммуникативная (Беседа о комнатных цветах)

Закреплять знания детей о комнатных растениях

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придет еще один гость. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё.                       Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё.                        Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов!                  Делают вдох. 

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

-Ребята посмотрите сколько цветов! Какие это цветы? (комнатные) А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (ответы детей) Правильно ребята, чтобы было красиво, чтоб цветы украшали наш дом, детский сад. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.

Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

К: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, а теперь он заболел и мне его очень жалко.

- Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова и его порадуем (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный.

В: Ребята, вы хотите помочь Карлсону и цветочку? Давайте сядем на ковер и расспросим Карлсона о цветке.

Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

К: Он рос у меня в домике, под ведром.

В:- Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон.  Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы!

Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Им обязательно нужны забота, уход поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

К: больше я его под ведром держать не буду.

Ответы детей

Комнатные цветы, под ведром нет света, тепла, воздуха и воды.      

Психогимнастика «Я цветок» (выполняется под медленную музыку)

Снять усталость и напряжение

В: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Закройте глазки. Представьте себе, что вы маленький цветок, который посадили в тёплую землю. Он ещё совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот добрые руки поливают цветок, вытирают с него пыль. Цветок начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), цветок себя хорошо чуствует (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?  

Коммуникативная (Беседа о комнатных цветах)

Закреплять знания детей о комнатных растениях

К: Ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

В: -Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Как вы думаете зачем растению нужны корни? Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Что бы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

К: запомнил, запомнил (корень, стебель, листья, цветы).                          .                                                                                        -Ребята у нас в группе много различных комнатных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете? Расскажите мне? (Фиалка (отметить, что цветки фиалки бывают разного цвета), каланхоэ, спатифиллум)

В: Внимательно рассмотрим растения, что есть у них? Какой формы листья? Какого цвета листья?

-Растениям которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а мягкие листья мы аккуратно опрыскаем.

(Ребята поочередно поливают растение, протирают листики)

В: Ребята предлагаю вам нарисовать для Карлсона карточки, что нужно для цветов, чтобы они хорошо росли.

Ответы детей

 У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы; дети рассказываю Карлсону, какие цветы есть у группе.

Двигательная

Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику

Перед тем, как приступить к рисованию, необходимо размяться.

Физкультминутка

Наши красные цветки

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Молодцы ребята!

Дети повторяют движения и слова

Продуктивная деятельность

Исследовательско-познавательная

Рисование

Развивать творческие способности детей

 Ребята рисуют предметы (Солнце, лейка, грабли, бутылочка с водой для опрыскивания), после показа воспитателя.

К: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно.

Молодцы!

Ответы детей.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Закрепить знания, полученные на занятии

О чем мы с вами сегодня говорили? Кому мы помогли сегодня? Какую пользу приносят комнатные цветы? Молодцы, ребята. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе!

К: Мне пора возвращаться в свой дом! До свидания Карлсон!

Ответы детей. говорили о том, как помочь цветочку Что ему нужно для роста (свет, вода, тепло, воздух)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"

В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...

Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года

Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная....

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...

открытое занятие "Комнатные растения"

открытое занятие "Комнатные растения"...

Открытое занятие " Комнатные растения"

Рассматривание комнатных растений. Совместная работа по уходу за растениями....

Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...