Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает спокойствие и эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни. При работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапия).
В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kkmnatnye_rasteniya._hlorofitum_i_kaktus.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие».
Цель: Активизация и расширение знаний о комнатных растениях. Формирование практического умения размножать растение отростком.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки ухода за комнатными растениями;
- формировать практическое умение размножать комнатное растение отростком по показу педагога;
- закреплять в активном словаре названия комнатных растений и их частей.
Коррекционные:
- закреплять навыки словообразования и словоизменения различных частей речи;
- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями;
- развивать движения кистей и пальцев рук;
- развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и совместной деятельности.
Воспитательные:
- развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;
- развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.
Ход занятия
1. Организационный момент Воспитатель
- К нам в группу пришла посылка. Как можно узнать, кто прислал посылку?
(Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке). Фотография феи цветов.
- Посмотрим, что в посылке. Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Я была у вас в детском саду и видела много красивых комнатных цветов. Я хочу подарить вам маленькие усы хлорофитума и надеюсь, что вы вырастите из них красивые растения». Воспитатель достает отвростки хлорофитума.
- Выполним просьбу феи.
2. Введение в тему Воспитатель
- Для чего еще нужны комнатные растения?
(Комнатные растения это источник - красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья).
- Отгадайте загадку. (Это комнатные растения)
- Повторите загадку, глядя на таблицу.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(все одновременно повторяют загадку с опорой на мнемотаблицу).
3. Объявление темы Воспитатель
- Скажите, отростки какого комнатного растения, прислала фея?
(Фея прислала отростки хлорофитума).
- Перед тем, как посадить хлорофитум, рассмотрим его.
- У хлорофитума, как у любого растения, есть корень, листья, а вот стебля нет. Его листья идут сразу от корня.
- Посмотрите и скажите, какого цвета бывают листья у хлорофитума?
(Листья у хлорофитума могут быть одного цвета – зеленого и двух цветов: зеленые с белой полоской в центре листа).
4.Игра «А вчера?». Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий. Логопед
- Ребята, Светлана Ивановна сказала мне, что вы проводили интересные опыты с землей и трудились в уголке природы. Поиграем в игру. Я называю действие, которое происходит сегодня, в данный момент. А вы повторяете предложение, но говорите об этом же действии, как будто оно было вчера.
-Миша поливает землю водой. А вчера? (Миша поливал землю водой).
- Вера насыпает землю в горшок. (Вера насыпала землю в горшок).
- Вика рыхлит землю вокруг фикуса. (Вика рыхлила землю вокруг фикуса).
- Алена опрыскивает листья лимона. (Алена опрыскивала листья лимона).
- Руслан поливает алоэ. (Руслан поливал алоэ).
- Алеша протирает листья монстеры. (Алеша протирал листья монстеры).
- Дети ухаживают за комнатными цветами. (Дети ухаживали за комнатными цветами).
5.Психогимнастика Логопед
Дети выполняют действия в соответствии с содержание текста.
Мы горшочек взяли, | Сидят на корточках лицом в круг |
В него землю насыпали. | Встают. Имитируют движение «насыпают» совочком землю. |
И отростки цветов Дружно мы сажали. | Приседают. Медленно встают. |
А потом водою теплой поливали. | Имитируют движение. |
Высоко поднялись ростки, | Тянутся на носочках, подняв руки вверх. |
К солнышку тянутся они. | Разводят руки в стороны, описывают круг. |
6. Практическая работа «Посадка отростков» Воспитатель
- Дети, посмотрите, мы уже подготовили горшочки с землей для посадки растений и сейчас будем садить маленькие отростки хлорофитума.
- Возьми палочку и сделайте углубление (ямку) в центре горшочка.
- Возьмите растение и поместите корни в углубление.
- Уплотните (утрамбуйте) землю в горшке.
- Поставьте горшок на поддон и полейте его.
7. Игра с мячом. «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Логопед
Фиалка — фиалочка,
корень — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листочек,
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — земелька (землица),
вода — водичка (водица),
солнце — солнышко.
8. Динамическая пауза «Кактус». Координация речи с движением. Развитие мелкой моторики Логопед
На окне цветок колючий | Показывают прямоугольник перед собой. |
Смотрит за околицу | Делают «бинокль» из ладошек. |
Вы его не троньте лучше - | Грозят пальчиком. |
Очень больно колется. | «Укалывают» пальчиком ладошку и морщатся. |
Не подушка для иголок, | Складывают ладошки под щёчку. |
И не ёжик, и не ёлка, | Складывают ладошки. Растопыривают пальцы , «рисуют» ёлку перед собой. |
Но не даст себя в обиду, | Отрицательный жест головой и указательным пальчиком. |
Потому что весь в иголках. | «Укалывают» пальчиком ладошку. |
9. «Тестопластика» «Кактус» Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Активизация словаря по теме, развитие связной речи мышления. Логопед
- О каком растении мы рассказали стихотворение? (Мы рассказали о кактусе).
- Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки.
- Что можно сказать о кактусе? Какой он? (Он зеленый, и колючий, круглый).
- Я предлагаю вам изготовить кактус своими руками из соленого теста.
- Возьмите кусочек зелёного солёного теста и скатайте из него шар. Раскатывайте шар между ладошками.
- Поместите шар-кактус в горшочек.
- Чего не хватает нашим кактусам? ( Кактусам не хватает колючек).
- Колючки мы сделаем из макаронных изделий – вермишели.
- Воткните в зеленое тесто «иголки» - вермишельки — это колючки кактуса.
10. Закрепление понятий «живой – не живой» Развитие словесно-логического мышления, умения отвечать сложноподчиненными предложениями. Логопед
- Я прочитаю небольшой рассказ, а вы скажите о каком из двух цветов: хлорофитуме, который вы посадили или кактусе, который слепили, может быть этот рассказ.
Скоро наступит весна. Это время для посадки комнатных растений. Цветоводы посадят маленькие растения в горшки и будут ухаживать за ними и наблюдать за их ростом. Вскоре комнатные растения наберут силу, начнут расти, расцветать и радовать глаз своим цветением.
(Этот рассказ о хлорофитуме, потому что это живое растение. Хлорофитум будет расти, его надо поливать, рыхлить, ухаживать. Кактус не живой. Он всегда будет такой, как мы его слепили).
10. Итог Воспитатель
- Какой комнатный цветок вы посадили?
- Какой цветок слепили?
- Расскажем стихотворение об этих растениях.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки:
Хлорофитум и толстянка,
А вот и кактусов семья,
Их слепили мы друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"
В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...
Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года
Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная....
Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"
Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...
конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа
конспект занятия по продуктивной деятельности (ЛЕПКА) "Кактус для Лунтика" 2 младшая группа...
Интегрированное занятие "Комнатные растения"
Цель: познакомить детей с разновидностями комнатных растений...
Интегрированное занятие «Комнатные растения» в средней группе
Интегрированное занятие «Комнатные растения» в средней группе...
Конспект открытого занятия Комнатные растения
Конспект открытого занятия Комнатные растения...