Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Организационный момент. Упражнение «Подбери листок». (Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия)
Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает их к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн. В бассейне среди крупы спрятаны листья комнатных растений.
Логопед: опустите руки в бассейн и найдите каждый по одному листочку.
Дети выполняют задание.
Логопед: Вы узнали, с каких растений эти листья? Скажите с какого растения ваш листок, какой он по цвету, какой он по форме, какой он на ощупь?
Ребёнок: Это лист герани. Он круглый, волнистый, мягкий, зеленый.
Ребёнок: А у меня лист фиалки. Он круглый, мясистый, опушенный, зеленый.
Ребёнок: Я нашел лист фикуса. Он овальный, заостренный, гладкий, блестящий.
Ребёнок: А я нашла лист бегонии. Он заостренный, серебристый, пятнистый, сочный.
Логопед: Правильно. Вы узнали листья комнатных растений. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
Упражнение «Составь и прочитай». (Совершенствование навыка чтения предложений)
Логопед: Переверните листья и прочитайте слова, написанные на них.
Дети переворачивают листья и читают наклеенные на них слова: Шапка, У Маши, Шубка, У Даши
Логопед: Разбейтесь на пары так, чтобы у вас получилось два предложения.
Дети выкладывают на столе и читают два предложения.
Дети: У Маши шапка. У Даши шубка.
Логопед: Молодцы, очень хорошо.
Логопед убирает листья со стола.
Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней. (Развитие диалогической и связной речи)
Логопед: Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?
Дети: Мы видим воспитателя и детей.
Логопед: Куда они пришли? Что они делают?
Дети: Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
Логопед: Что делает воспитатель?
Дети: Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
Логопед: Что делают мальчики на заднем плане?
Дети: Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
Логопед: Что делают девочки?
Дети: Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
Логопед: Какие растения у ребят в уголке природы? Почему?
Дети: Растения в уголке природы красивые. Потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Логопед: Давайте составим рассказ по картине, но сначала нам нужно составить план рассказа. С чего вы начнете его?
Дети: Мы расскажем, кого видим на картинке, куда эти люди пришли и что делают?
Логопед: Что вы расскажите потом?
Дети: Потом мы подробно расскажем, что делают воспитатель, мальчики и девочки.
Логопед: Чем вы закончите рассказ?
Дети: Мы расскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.
Логопед: Мы составили план рассказа. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать.
Дети составляют рассказы. Логопед оценивает работу детей.
Упражнение «Божья коровка». (Совершенствование грамматического строя речи)
Логопед убирает картину и ставит на стол горшок с геранью, берет в руки маленькую божью коровку.
Логопед: Я хочу предложить вам поиграть с божьей коровкой. Вы будите рассказывать, что она делает.
Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.
Ребёнок: божья коровка сидит на горшке с геранью.
Ребёнок: Божья коровка слетела с горшка и летает над геранью
Ребёнок: Божья коровка спряталась под листок герани
Ребёнок: Божья коровка летает вокруг герани. (и т.п.)
Подвижная игра «Комнатные растения». (Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса)
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать свободно.
Логопед: Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабиться и уронить руки, согнуться, опустив голову.
Логопед показывает упражнения для регуляции мышечного тонуса и проводит с детьми игру.
Упражнение «Украсим кактус». ( Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [с] - [ш] в предложении)
Логопед приглашает детей к столу, на котором лежит картинка с изображением большого кактуса и маленькие картинки (сосулька, свеча, подсолнух, лиса, кошка, мышка, шар, лягушка, хлопушка, груша, Петрушка, Чебурашка))
Логопед: Давайте представим, что мы с вами попали в Мексику. Скоро Новый год. У нас нет ёлки, зато есть большой кактус. Давайте украсим кактус предметами со звуком [ш] в названии. Выбирайте картинку и начинайте ответ со слов я повешу на кактус….
Дети выполняют задание, украшают кактус игрушками. Комментируя свои действия. Логопед оценивает их работу.
Дидактическая игра «Что растет в зимнем саду». (Автоматизация произношения звука [р] в предложении)
Логопед помещает на доску плоскостное изображение девочки с лейкой и картинку с изображением гортензии
Логопед: Что растет в зимнем саду у Иры?
Дети: У Иры растет гортензия.
Логопед помещает на доску картинку с изображением традесканции.
Логопед: Что растет в зимнем саду у Иры?
Дети: У Иры растут гортензия и традесканция.
Логопед постепенно добавляет по одной картинке, дети составляют предложения, отвечая на вопрос «Что растет у Иры в зимнем саду?»
Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед подводит итог занятия и предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. Этот ребенок получает приз, медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».
Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"
Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....
Конспект логопедического занятия "В гостях у цветовода. Комнатные растения"
Конспект логопедического занятия расчитан на возраст детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Данное занятие проводится как обобщение всего речевого материала по лексической теме "Комнатные рас...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе " Комнатные растения"
Конспект логопедического занятия...