открытое занятие "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
открытое занятие "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnyne_rasteniya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
УТВЕРЖДЕН
СОГЛАСОВАН Заведующей МБДОУ д/с«Чечек»
С. Кызыл_мажалык
Со старшим воспитателем Саая А.О ----
МБДОУ д/с «Чечек» Приказ №
Монгул Ч.Б------
Протокол педсовета №
Конспект НОД по развитию речи старшей группе
Тема: «Комнатные растения»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна
Кызыл-Мажалык 2018
Цель: Развитие связной речи
Образовательное: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.
-составление краткого описания комнатных растений, используя план схему.
Коррекционно-развивающие:
Развивать: - Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.
Воспитательные: умения слушать и слышать друг друга, воспитывать бережное отношение к растениями
Оборудование: обруч с цветами для выполнения дыхательных упражнений; бабочки; комнатные цветы; схемы с графическим изображением предлогов, опрыскиватели; разрезные цветы четырёх цветов; картинки с изображением комнатных растений, опорная схема описания.
Технологическая карта НОД
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительная этап | (Сначала сядут те дети, которые вспомнят названия растений, состоящих из двух слогов. Например: Ге-рань) 1-й реб.: как-тус 2-й реб.: фи-кус 3-й реб.: ге-рань -Теперь сядут те дети, которые вспомнят названия растений из трех слогов. 3-й реб.: фи-ал-ка 4-й реб.:баль-за-мин 5-й реб.: кли-ви-я -Молодцы, вы отлично справились с заданием, садитесь -Ребята, посмотрите на окна, вы ничего не замечаете? Что у нас стояло на окнах? | Нычын Ай-Хаан Алина Жены, Намсо, Вика Цветы | |
Мотивационно-побудительный этап | - Мы с вами ушли на каникулы, а тетя Катя, которая должна была ухаживать за ними во время наших каникул, забыла про них, и они завяли. Как мы теперь без цветов? Ведь цветы создают уют, c цветами красиво, они выделяют кислород. Что теперь нам делать? | ||
Организованно- поисковый этап | - Я придумала! Предлагаю вам сходить в цветочный магазин и купить новые комнатные растения. Вы согласны? Игра «Магазин цветов» (Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение. 1-й реб.: - У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.) 2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (Отдаю ребенку растение). 3-й реб.: -Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (Отдаю ребенку растение). 4-й реб.: У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение. (Отдаю ребенку растение).(Возвращаемся из магазина) -Куда мы с вами ходили? В какой магазин? -Что вы там купили? Игра «Подбери признак к растениям». | Да - фикус -герань -кактус -бальзамин -в цветочный Комнатные растения | |
Минутка здоровья «Открытие» детьми новых знаний Самостоятельная работа Рефлексия | Подвижная игра «На окне в горшочках». Беседа по картинке. Составление рассказа используя план схему(мнемотаблицу) Ребята, предложите, куда мы поставим наш цветок. Помогут в этом вам схемы. Работа с разрезными картинками. Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы? | Ответы детей. -Для уюта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда» «Ухаживание за комнатными растениями ».
Воспитатель с детьми рассматривают комнатное растение (листочки – цвет - форма, ствол). Вспоминают, чем и как нужно протирать листочки.Входит Петрушка с цветком, и просит ребят, чтоб они е...
Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...
Конспект открытого занятия на тему: «Как растут растения»
Цель: Дать представление о росте и развитии растений, воспитывать желание ухаживать за цветами, коррекция речи, памяти.Материал: Игрушка — Незнайка, семена, иллюстрации, лейка, горшочки с землёй...
Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...
Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике ...