Открытое занятие " Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Рассматривание комнатных растений. Совместная работа по уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»
Открытое занятие для педагогов
«Комнатные растения»
во второй младшей группе
Подготовила: Каковина Т. В., воспитатель,
Высшая квалификационной категории
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений;
Совместная работа по уходу за растениями;
Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
Посев семян пшеницы, посадка лука.
Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
- Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)
- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)
(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)
Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)
А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)
А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)
Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)
А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)
(демонстрация корней лука)
Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей, (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
- Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)
- А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)
- Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)
- А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):
Цветовод
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок
- Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет...
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В.Борисов)
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Приложение:
* **
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
***
Мы с приятелем Антошкой
Целый день растим картошку.
Утром рано посадили,
Пропололи и полили,
И окучили немножко:
- Ты расти, расти картошка!
А картошка не растет.
Мы всё время проверяли,
Доставали, измеряли,
А потом её рыхлили,
Пропололи и полили...
Так до вечера с Антошкой
Провозились мы с картошкой.
И сказал мой друг Антошка:
Что-то не растет картошка.
Завтра встанем рано-рано
И начнём растить бананы.
Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут
- У лука перьев нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Комнатные растения"
Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...

Конспекты занятий комнатные растения
конспекты занятий по знакомству старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....
Открытое занятие «Комнатные растения»
ранний возраст...

Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года
Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная....