Викторина Насекомые средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6
Санкт - Петербург
Конспект досуга-викторины
На тему: «Насекомые»
(для среднего дошкольного возраста)
Воспитатель
Дорофеева И. В.
г. Санкт - Петербург
2024
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи.
«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрации насекомых, фишки, карточки с заданиями.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильмов, работа в книгах - раскрасках, рисование насекомых, изготовление посредством аппликации, оформление выставки.
Ход игры:
Ведущая: Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)
Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек. Наша викторина начинается!
1 задание: загадки.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
2 задание: «Чья же это песня?»
- Звук «Жужжание мухи»
- Звук «Комариный писк»
- Звук «Стрекот кузнечика»
- Звук «Жужжание пчел»
3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).
Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук и божья коровка.
4 задание:
1. Какая бабочка первой появляется весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? (крапивница)
2. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)
3. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)
4. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и
определяет, съедобно оно или нет? (муха)
5. После укуса какого насекомого, кожа зудится и чешется? (комар)
6. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)
7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
8. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)
9. В какой семье насекомых есть королева? (пчелиной)
10. У какого насекомого челюсти напоминают ветвистые рога? (жук-олень)
11. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? (гусеница)
12. Это очень теплолюбивое насекомое, поэтому всегда держится поближе к жилищам людей и распевает свои песенки. (сверчок)
13. Какое насекомое в сказке «Муха – цокотуха» спас именинницу? (комарик)
14. Удлиненное, словно руль тело, какого насекомого, направляет его в полете? (стрекозы)
15. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (божью коровку)
16. Какое насекомое в Древнем Риме считали цветком, оторвавшимся от стебля? (бабочку)
17. О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)
18. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса)
19. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)
20. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!
5 задание: «Блиц-опрос»
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что насекомые делают зимой? (спят)
4. Самое назойливое насекомое? (муха)
5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
6. Есть ли дом у бабочки? (нет)
7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
9. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
13. Где живут муравьи? (в муравейнике)
14. Чем питаются бабочки? (нектаром)
6 задание: «Четвертый лишний»
Детям раздаются листы с заданием, необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю фигуру.
Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
Раздача призов и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Насекомые" средняя группа
Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Насекомые"...
Интерактивная игра "Насекомые" - средняя группа
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых, через загадки, головоломки....
презентация на тему: Мир насекомых (средняя группа).
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей,...
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши друзья Насекомые" (средняя группа)
Материал для педагогов, интересны и полезный....
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...
Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....