Викторина Насекомые средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дорофеева И.В.

Викторина для средней группы "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Насекомые викторина26.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6

Санкт - Петербург

Конспект досуга-викторины

На тему: «Насекомые»

(для среднего дошкольного возраста)

Воспитатель

Дорофеева И. В.

г. Санкт - Петербург

2024

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрации насекомых, фишки, карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильмов, работа в книгах - раскрасках, рисование насекомых, изготовление посредством аппликации, оформление выставки.

Ход игры:

Ведущая: Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек. Наша викторина начинается!

1 задание: загадки.

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

Красненькие крылышки –

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке? (Божья коровка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка. (Кузнечик)

Мастерица золотая

С песней по полям летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит. (Пчела)

Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель? (Муравей)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

2 задание: «Чья же это песня?»

  • Звук «Жужжание мухи»
  • Звук «Комариный писк»
  • Звук «Стрекот кузнечика»
  • Звук «Жужжание пчел»

3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).

Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук и божья коровка.

4 задание:

1. Какая бабочка первой появляется весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? (крапивница)

2. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

3. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)

4. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и

определяет, съедобно оно или нет? (муха)

5. После укуса какого насекомого, кожа зудится и чешется? (комар)

6. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

7. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

8. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)

9. В какой семье насекомых есть королева? (пчелиной)

10. У какого насекомого челюсти напоминают ветвистые рога? (жук-олень)

11. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? (гусеница)

12. Это очень теплолюбивое насекомое, поэтому всегда держится поближе к жилищам людей и распевает свои песенки. (сверчок)

13. Какое насекомое в сказке «Муха – цокотуха» спас именинницу? (комарик)

14. Удлиненное, словно руль тело, какого насекомого, направляет его в полете? (стрекозы)

15. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (божью коровку)

16. Какое насекомое в Древнем Риме считали цветком, оторвавшимся от стебля? (бабочку)

17. О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)

18. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса)

19. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

20. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!

5 задание: «Блиц-опрос»

1. Где живут пчелы? (в улье)

2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

3. Что насекомые делают зимой? (спят)

4. Самое назойливое насекомое? (муха)

5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

6. Есть ли дом у бабочки? (нет)

7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

9. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)

10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

13. Где живут муравьи? (в муравейнике)

14. Чем питаются бабочки? (нектаром)

6 задание: «Четвертый лишний»

Детям раздаются листы с заданием, необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю фигуру.

Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Раздача призов и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Насекомые" средняя группа

Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Насекомые"...

Интерактивная игра "Насекомые" - средняя группа

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых, через загадки, головоломки....

презентация на тему: Мир насекомых (средняя группа).

• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей,...

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...

Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе....