Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_nasekomye.docx | 873.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины на тему: «В мире насекомых»
(средняя группа )
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи.
«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрации насекомых, фишки, карточки с заданиями.
Ход игры:
Ведущая: Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)
Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек. Наша викторина начинается!
1 задание: загадки.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
2 задание: «Чья же это песня?»
- Звук «Жужжание мухи»
- Звук «Комариный писк»
- Звук «Стрекот кузнечика»
- Звук «Жужжание пчел»
3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).
Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук и божья коровка.
4 задание: «Собери картинку» (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого).
Давайте немного разомнемся.
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!
5 задание: «Блиц-опрос»
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что насекомые делают зимой? (спят)
4. Самое назойливое насекомое? (муха)
5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
6. Есть ли дом у бабочки? (нет)
7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
9. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
13. Где живут муравьи? (в муравейнике)
14. Чем питаются бабочки? (нектаром)
6 задание: «Один – много.» Кого много.
Один кузнечик – много? (кузнечики)
Одна бабочка – много бабочек
один шмель – много шмелей
Один муравей – много муравьёв.
7 задание «Угадай кто?»
Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект квест – прогулки «В царстве насекомых» Средняя группа
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой природе.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботли...
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....
Развлечение «В мире насекомых» (средняя группа ОНР)
Развлечение «В мире насекомых»(средняя группа ОНР) Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят ...
Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими пр...
Проект: Тема: «Путешествие к насекомым» Средняя группа 17.10.22
Проект: Тема: «Путешествие к насекомым» ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Насекомые" (средняя группа)
Цель: закреплять представления детей о насекомых....