Конспект викторины на тему: «В мире насекомых» (средняя группа )
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 873.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины на тему: «В мире насекомых»
(средняя группа )
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи.
«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрации насекомых, фишки, карточки с заданиями.
Ход игры:
Ведущая: Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)
Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек. Наша викторина начинается!
1 задание: загадки.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
2 задание: «Чья же это песня?»
- Звук «Жужжание мухи»
- Звук «Комариный писк»
- Звук «Стрекот кузнечика»
- Звук «Жужжание пчел»
3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).
Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук и божья коровка.
4 задание: «Собери картинку» (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого).
Давайте немного разомнемся.
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!
5 задание: «Блиц-опрос»
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что насекомые делают зимой? (спят)
4. Самое назойливое насекомое? (муха)
5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
6. Есть ли дом у бабочки? (нет)
7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
9. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
13. Где живут муравьи? (в муравейнике)
14. Чем питаются бабочки? (нектаром)
6 задание: «Один – много.» Кого много.
Один кузнечик – много? (кузнечики)
Одна бабочка – много бабочек
один шмель – много шмелей
Один муравей – много муравьёв.
7 задание «Угадай кто?»
Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект квест – прогулки «В царстве насекомых» Средняя группа
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой природе.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-940780-1526927204.jpg)
Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.
Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282066-1603728560.jpg)
Развлечение «В мире насекомых» (средняя группа ОНР)
Развлечение «В мире насекомых»(средняя группа ОНР) Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848212-1478940239.jpg)
Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими пр...
Проект: Тема: «Путешествие к насекомым» Средняя группа 17.10.22
Проект: Тема: «Путешествие к насекомым» ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Насекомые" (средняя группа)
Цель: закреплять представления детей о насекомых....