Интерактивная игра "Насекомые" - средняя группа
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых, через загадки, головоломки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра проводится как часть занятия или индивидуально. | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №100
комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Создано самостоятельно
Конспект организованной - образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
(Интерактивная игра)
Тема: "Насекомые"
Воспитатель: Нечаева Елена Валерьевна,
первой квалификационной категории.
2014 год
Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Задачи:
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Активизировать знания детей о признаке предмета;
- Расширять словарный запас на тему насекомые;
- Активизировать у детей память, внимание, мышление, любознательность;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, умение перевоплощаться;
- Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, (шапочки насекомых), музыкальный центр, плоскостные изображения цветов, бабочки из цветного картона, цветные шнурки.
Предварительная работа:
Беседы на темы: “Лето”, “Насекомые”, рассматривание иллюстраций в альбоме "Насекомые", разучивание ритмических игр - упражнений, подвижных игр, использование настольно - печатных игр - на развитие памяти и логического мышления, изготовление масок жуков по количеству детей, подготовка презентации.
Ход совместной деятельности
Воспитатель | Дети |
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Если дует ветер Теплый, хоть и с севера, Если луг — в ромашках И комочках клевера, Бабочки и пчелы Над цветами кружатся, И осколком неба Голубеет лужица, И ребячья кожица Словно шоколадка... Если от клубники Заалела грядка — Верная примета: Наступило... - Правильно, лето. (1 - 2 слайд) Мы с вами отправляемся по дорожке прямо на летний луг. Упражнение "Разминка" Носом − вдох, а выдох − ртом, Мы идем, идем, идем И ничуть не устаем. - Вот мы и пришли на луг. (3 слайд) -Посмотрим, как живут здесь насекомые? (4 слайд)
"Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком". _ Приглашаю поиграть, вместе с пчелкой полетать. Игра на развитие слухового внимания "Пчёлы". (5 слайд) ─Ребята, а какое ещё насекомое можно встретить на лугу? "Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит". - Правильно, паук. Давайте покажем, как паук плетёт свою паутину. Пальчиковая гимнастика «Паук». У тебя скажи, паук, сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног? Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки. Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, мои лапы – это ножки. Если попадутся мухи, лапы цапнут их. как руки. (6 слайд) - Дети, догадайтесь, кого мы ещё встретим на лугу? "Он летит, жужжит, жужжит И усами шевелит". - Правильно, жук. Ребята, давайте споем вместе с жуком. Пение «Жук» Муз. О.С. Боромыковой. (7 слайд) - Дети, догадайтесь, кого мы ещё встретим на лугу? "Вот летает над водой - Правильно, стрекоза. (8 слайд) Стрекозы спрятались среди цветов, найдите их? (9слайд) ─Догадайтесь, о каком насекомом я говорю: На лужайке всё стрекочет, Физминутка "Кузнечик" Поднимайте плечики, (10 слайд) - Ребята, "А вы знаете цветы - Правильно, бабочки. Упражнение на развитие мелкой моторики "Крылышки для бабочки" ─ Дети с нашими бабочками случилось несчастье. Сильный ветер поломал им крылышки, и теперь они не могут порхать над цветами. Давайте поможем бабочкам. ( 11 слайд) Поляна с бабочками Танцевальная фантазия под музыку "Бабочки на лугу" ─ На лугу, сложив крылышки , спали бабочки. Наступило утро. Солнце стало подниматься, и первый лучик легко коснулся первой спящей бабочки. Она встрепенулась, открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась, расправила свои крылышки. Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка, до которой она дотрагивалась, открывала глазки, улыбалась, потягивалась, расправляла крылышки и взлетала. Бабочки кружились в лёгком вальсе, придумывая необыкновенно красивые фигуры. Так они кружились целый день. Но вот солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки одна за другой присаживались на цветы, складывали свои крылышки и засыпали. ─ Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в группу. Упражнение "Мы шагаем" По тропинкам мы шагаем так! По тропинкам мы шагаем так! По дорожкам мы шагаем, Ножки выше поднимаем, Ножки выше поднимаем так! Если лужа – перепрыгнем так!
А потом назад вернемся, И друг другу улыбнемся! (12 слайд) ─ Каких обитателей луга вы встретили? Назовите их одним словом. - Молодцы! Всех насекомых отгадали и со всеми поиграли. | Лето! Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. Дети проговаривают слова и выполняют движения. Это пчела. Дети надевают шапочки пчелок и под тихую музыку летают по полянке и жужжат: ж-ж-ж-ж... Музыка прекращается «пчёлы» садятся на цветочек и пьют нектар. Это паук. Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой руки. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой руки и т. д. Поочерёдно соединять одноимённые пальцы. Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими. Соединить 4 пальца на каждой руке. Мизинцы слегка отвести. Имитация вязания. Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими. Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить. Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу. Соединить пальцы обеих рук "коробочка". Это жук. Появляется ребенок в шапочке жука: "Я жук, я жук, я тут живу, Жужжу, жужжу, жужжу, жужжу…" Дети поют вместе с жуком: Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет. Лапки кверху у жука, пожалейте старика. Стрекоза Дети рассматривают картинку - иллюзию и находят стрекоз. Кузнечик Дети выполняют движения Это красавицы - бабочки. Дети используют игру "Веселые шнуровки" Дети выбирают подходящее по цвету крылышко и с помощью шнурка того же цвета прошнуровывают его к туловищу бабочки. Дети надевают крылышки бабочек и импровизируют под музыку и слова . (Дети садятся на колени, упираясь руками в пол и склонив голову: «бабочки» спят. Сначала просыпается первая бабочка, постепенно по очереди оживают все остальные. Каждая проснувшаяся бабочка сначала потягивается, затем встаёт и выполняет различные варианты танца бабочек: лёгкий бег по кругу ,вращение в маленьких кружках, кружение в центре цветка, волнообразны движения руками). Дети выполняют шаги на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками. Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед. Делают 4 шага назад. Поворачиваются друг другу и улыбаются. Жука, пчелу, паука, стрекозу, кузнечика, бабочку. Насекомые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
Презентация интерактивная для средней группы "Игра"
Детям среднего возраста интересно занятия с использованием ИКТ, они уже поддерживают детскую субкультуру. Даннная интерактивная презентация расчитана на введения интерактивного компонента в НОД....
Компьютерная-презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) "Региональный компонент в ДОУ"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему: «Воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к своей малой родине-городу Пятигорску»...
Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.
Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...
Конспект интерактивного занятия в средней группе для показа детям других групп «Сказка об осеннем листочке»
Данное занятие целесообразно проводить в конце осени для закрепления и обобщения материала по теме "Времена года"Задачи - Создать детям обстановку эмоционального благополучия. Формирова...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...