Образовательная деятельность " Путешествие с паровозиком из Ромашково"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
|
| ||
|
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие с паровозиком из «Ромашково» |
| ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровые (Игра- путешествие. Дидактическая игра «Почини поезд»). Словесные, продуктивные (ромашки для паровозика) |
| ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
|
| ||
4. | Возрастная группа: | 2 младшая |
| ||
5. | Цель: | Формирование представлений о круге и квадрате в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
|
| ||
6. | Задачи: |
| |||
6.1 | Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». |
| |||
6.2 | Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками |
| |||
6.3 | Воспитывать потребность в познавательно-исследовательской деятельности. |
| |||
7. | Планируемые результаты: |
| |||
7.1 | У ребёнка сформированы представления о круге и квадрате |
| |||
7.2 | Ребёнок способен самостоятельно находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». |
| |||
7.3 | Ребёнок испытывает потребность в познавательно-исследовательской деятельности. |
| |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Интерактивная доска, презентация, Картинка сломанного поезда, круги и квадраты по количеству детей, Силуэты ромашек, круги желтого цвета для центра цветка, клей, кисти салфетка для клея, Силуэты лиц без улыбки (для проведения рефлексии) |
| ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки Геннадия Циферова «Паровозик из Ромашково», игры со строительным материалом. Экспериментирование с кубиками и шариками |
| ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
| ||||
I. | Вводная часть |
|
| ||
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель предлагает детям совершить путешествие вместе с «Паровозиком из Ромашково» (на экране появляется паровоз без колес и окон)
|
| ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Как вы думаете что произошло с паровозиком ? Вы хотите помочь паровозику? Каким образом это можно сделать?
|
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помочь починить паровозик, что бы отравиться в путешествие. |
| ||
II. | Основная часть: |
| |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -На какую геометрическую фигуру похоже колесо? - А окно? |
| ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дидактическая игра «Почини поезд». На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет- «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.)» Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.
|
| ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | После ремонта паровозика дети отправляются в путешествие. Паровозик просит их о помощи , т.к он не знает каких предметов много , каких мало и каких по одному и предлагает отправиться в магазин игрушек. (На экране появляется магазин игрушек с полками). Дети называют предметы по их количеству. Паровозик благодарит детей за помощь. И предлагает отправиться к его другу, медведю «Копатычу». (На экране «Копатыч» думает из чего построить дом из шариков или из кубиков?). Дети помогают «Копатычу», комментируя свой выбор. Воспитатель предлагает поблагодарить паровозик и подарить ему ромашки. (На экране появляется ромашковое поле).Дети выбирают круги круг желтого цвета и наклеивают его в центр цветка. |
| ||
III. | Заключительная часть |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, удалось ли нам добиться цели? Починили мы паровозик или нет? Как мы для этого сделали? Рефлексия (нарисуй свою улыбку после путешествия) |
| ||
IV. | Дальнейшая разработка темы |
| |||
4.1 | Предметно- развивающая среда группы. | Игры в кукольном уголке. Игры со строительным материалом, Рисование колес для машин, окон для домов. |
| ||
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: «Путешествие с паровозиком
из Ромашково»
(Вторая младшая группа)
Подготовила:
Шульженко Н.В,
воспитатель высшей категории
МДОАУ ДС «Тополек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность " Путешествие с паровозиком из Ромашково" | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие с паровозиком из «Ромашково» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровые (Игра- путешествие. Дидактическая игра «Почини поезд»). Словесные, продуктивные (ромашки для паровозика) | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | 2 младшая | |||
5. | Цель: | Формирование представлений о круге и квадрате в процессе опытно-экспериментальной деятельности. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». | ||||
6.2 | Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками | ||||
6.3 | Воспитывать потребность в познавательно-исследовательской деятельности. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | У ребёнка сформированы представления о круге и квадрате | ||||
7.2 | Ребёнок способен самостоятельно находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». | ||||
7.3 | Ребёнок испытывает потребность в познавательно-исследовательской деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Интерактивная доска, презентация, Картинка сломанного поезда, круги и квадраты по количеству детей, Силуэты ромашек, круги желтого цвета для центра цветка, клей, кисти салфетка для клея, Силуэты лиц без улыбки (для проведения рефлексии) | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки Геннадия Циферова «Паровозик из Ромашково», игры со строительным материалом. Экспериментирование с кубиками и шариками | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель предлагает детям совершить путешествие вместе с «Паровозиком из Ромашково» (на экране появляется паровоз без колес и окон) | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Как вы думаете что произошло с паровозиком ? Вы хотите помочь паровозику? Каким образом это можно сделать? | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помочь починить паровозик, что бы отравиться в путешествие. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -На какую геометрическую фигуру похоже колесо? - А окно? | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дидактическая игра «Почини поезд». На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет- «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.)» Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | После ремонта паровозика дети отправляются в путешествие. Паровозик просит их о помощи , т.к он не знает каких предметов много , каких мало и каких по одному и предлагает отправиться в магазин игрушек. (На экране появляется магазин игрушек с полками). Дети называют предметы по их количеству. Паровозик благодарит детей за помощь. И предлагает отправиться к его другу, медведю «Копатычу». (На экране «Копатыч» думает из чего построить дом из шариков или из кубиков?). Дети помогают «Копатычу», комментируя свой выбор. Воспитатель предлагает поблагодарить паровозик и подарить ему ромашки. (На экране появляется ромашковое поле).Дети выбирают круги круг желтого цвета и наклеивают его в центр цветка. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, удалось ли нам добиться цели? Починили мы паровозик или нет? Как мы для этого сделали? Рефлексия (нарисуй свою улыбку после путешествия) | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Предметно- развивающая среда группы. | Игры в кукольном уголке. Игры со строительным материалом, Рисование колес для машин, окон для домов. |
Конспект
образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: «Путешествие с паровозиком
из Ромашково»
(Вторая младшая группа)
Подготовила:
Шульженко Н.В,
воспитатель высшей категории
МДОАУ ДС «Тополек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"
Веселое весеннее развлечение для детей средней....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Путешествие на паровозике из Ромашково с остановкой «Зима»
Занятие для детей подготовительной к школе группы....
Путешествие на паровозике из «ромашково"
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирован...
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"
Интересное занятие на повышение двигательной активности, развитие коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...
Конспект НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей " Познание" ,"Речевое развитие"
laquo;Путешествие с паровозиком из Ромашково»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...