Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_parovozikom_2.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы на тему:
«Путешествие с паровозиком из Ромашково»
Учитель-логопед: Деликанова И.А.
Цели занятия:
- Логопедические:
- Совершенствовать навык языкового анализа, синтеза, представлений:
- продолжать упражнять в выделении звука на фоне слова;
- совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза слов;
- составлять слова из букв, слогов и упражнять в послоговом чтении;
- составлять графическую схему предложения с предлогом;
- продолжать закреплять понятия: «гласные – согласные»; «твёрдые – мягкие»; «звонкие – глухие»;
- упражнять в развитии буквенного гнозиса (различать правильно и неправильно написанные буквы).
- Продолжать развивать лексико-грамматического строй речи:
- согласовывать числительные с существительными в им. и р. п.;
- восстанавливать деформированное предложение;
- употреблять в речи различные типы предложений с союзами и союзными словами.
- Продолжать работу по развитию общих речевых навыков:
- продолжать работу по координации речи с движением.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Психолого-педагогические:
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости приехал наш знакомый. Отгадайте, кто это?
«Не раз он давал честное благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же самое. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы еще раз опоздаете, то …»
Логопед: Кто это? Правильно! Паровозик из Ромашково приглашает нас на прогулку, по своему любимому маршруту! Согласны? (Да)
Логопед: Посмотрите на картинки и скажите, что мы должны приобрести, чтобы сесть в поезд?
Картинки: бинокль, индюк, лев, экскаватор, тыква.
Логопед: Назовите слово по первым звукам.
Дети: Билет.
Логопед: Правильно!
Раз, два, три, четыре, пять…
Всем билеты нужно взять.
Вы картинку называйте,
Слоги в слове сосчитайте…
(логопед раздаёт картинки, дети называют картинку, определяют количество слогов и распределяют картинки по вагонам)
Логопед: Назовите одним словом всех, кто нарисован на картинках (грач, соловей, цапля, стриж, скворец, ласточка)
Дети: Перелётные птицы.
Логопед: Хорошо! Занимайте места (дети садятся)
«Вагончики весёлые
бегут, бегут, бегут,
а круглые колёсики
всё тук, да тук, да тук»
(Логопед говорит слова и открывает дерево на ковролине)
Логопед: Посмотрите, какая лесная полянка, а на ней наше знакомое дерево:
«Чудо – дерево растёт,
И на ветках зреют в срок
Много платьев и сапог,
Зреют кофты, туфли, брюки
Подставляйте, дети, руки!»
Логопед: Называйте, что растёт на дереве?
(Дети считают «плоды» и проговаривают словосочетания: числительные с существительными в именительном падеже.)
3 платья, 4 сапога, 5 юбок, 2 шубы, 1 шляпа, 2 носка
Логопед: Играем в игру: вы закрываете глаза, а я убираю картинку, а вы должны сказать: чего не стало на дереве?
Дети: На дереве не стало трёх платьев…
Логопед: Молодцы! Поехали дальше!
Ехали, мы ехали, до станции доехали…
Следующая станция у нас непростая, а «Звуковая»
Логопед: И живут здесь звуки речи. Ребята, на какие две группы мы делим все звуки речи?
Дети: На гласные и согласные.
Логопед: Какие звуки мы называем «гласными»?
Дети: Звуки, которые мы можем петь:
Гласные тянутся в песенке звонко,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу они могут аукать
И в колыбели ребёнка качать.
Логопед: Какие звуки мы называем « согласными»?
Дети: Звуки, которые нельзя петь:
Не поётся звук согласный
Все старания напрасны.
Логопед: А что ещё мы можем сказать про согласные звуки , какими они могут быть?
Дети: Твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
Логопед: Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые?
Дети: Ж, Ш, Ц.
Логопед: Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие?
Дети: Ч , Щ , Й.
Логопед: Что мы будем делать на этой станции вы узнаете, если правильно назовёте слово. Внимание: «Живые звуки!»
Ты … гласный звук в слове мир
Ты … звонкий согласный в слове Гоша
Ты … первый звук второго слога в слове баран
Ты … последний звук в слове ива
Ты … мягкий согласный в слове кровать
Логопед: Называйте свои звуки.
Дети: Играть!
Логопед: Правильно!
(Дети встают, берут маленькие солнышки)
Маленькое солнышко
Мы держим в ладошках (дети показывают маленькое солнышко)
А большое солнце
Видим из окошка (показывают большое солнце и смотрят на окно)
Маленькое солнышко мы берём руками (показывают солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Нам в ладошки светит (показывают маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете!(поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Логопед: Поиграли! Паровозик нас ждёт, пора в дорогу!
Друг друга за руки берём,
На рыбалку мы идём,
Надо рыбку нам поймать
И всё слово прочитать!
Логопед: Следующая станция: «Рыбаки»!
Логопед: (дети получают карточки) У вас начало слова, поймайте нужную рыбку и прочитайте слово!
(дети ловят рыбку и читают слово)
Логопед: Хорошо! Присаживайтесь на места.
Я пыхчу, я лечу, опоздать я не хочу!
Логопед: А вот и последняя станция, а какая станция вы узнаете, если уберёте неправильно написанные буквы.
(дети убирают неправильно написанные буквы)
Логопед: ШКОЛА! Молодцы! Посмотрите мешок, а в нём – слова! Разложите слова так, чтобы получилось предложение.
Осенью дети идут в школу.
Логопед: Составьте схему предложения (анализ предложения)
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествие? Пора поставить точку. Давайте поблагодарим паровозика и подарим ему цветок.
У меня – точка, а вы присоединяете лепесток и называете слово, в котором тоже есть «точка»:
– у (точка) – вес - кар
– ве (точка) – ни - кос
- лас
- кис
- кур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)
Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...