Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_parovozikom_2.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы на тему:

«Путешествие с паровозиком из Ромашково»

                             Учитель-логопед: Деликанова И.А.

   

Цели занятия:

  1. Логопедические:

  1. Совершенствовать навык языкового анализа, синтеза, представлений:
  •  продолжать упражнять  в выделении звука на фоне слова;
  •  совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза слов;
  •  составлять слова из букв, слогов и упражнять в послоговом чтении;
  •  составлять графическую схему предложения с предлогом;
  • продолжать закреплять понятия: «гласные – согласные»; «твёрдые – мягкие»; «звонкие – глухие»;
  •  упражнять в развитии буквенного гнозиса (различать правильно и неправильно написанные буквы).
  1. Продолжать развивать лексико-грамматического строй речи:
  •  согласовывать числительные с существительными в им. и р. п.;
  •  восстанавливать деформированное предложение;
  •  употреблять в речи различные типы предложений с союзами и союзными словами.
  1. Продолжать работу по развитию общих речевых навыков:
  •  продолжать работу по координации речи с движением.
  1. Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Психолого-педагогические:
  1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
  2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости приехал наш знакомый. Отгадайте, кто это?

«Не раз он давал честное благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же самое. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы еще раз опоздаете, то …»

Логопед: Кто это? Правильно! Паровозик из Ромашково приглашает нас на прогулку, по своему любимому маршруту! Согласны? (Да)

Логопед: Посмотрите на картинки и скажите, что мы должны приобрести, чтобы сесть в поезд?

Картинки: бинокль, индюк, лев, экскаватор, тыква.

Логопед: Назовите слово по первым звукам.

Дети: Билет.

Логопед: Правильно!

Раз, два, три, четыре, пять…

Всем билеты нужно взять.

Вы картинку называйте,

Слоги в слове сосчитайте…

(логопед раздаёт картинки, дети называют картинку, определяют количество слогов и распределяют картинки по вагонам)

Логопед: Назовите одним словом всех, кто нарисован на картинках (грач, соловей, цапля, стриж, скворец, ласточка)

Дети: Перелётные птицы.

Логопед: Хорошо! Занимайте места (дети садятся)

«Вагончики весёлые

бегут, бегут, бегут,

а круглые колёсики

всё тук, да тук, да тук»

(Логопед говорит слова и открывает дерево на ковролине)

Логопед: Посмотрите, какая лесная полянка, а на ней наше знакомое дерево:

«Чудо – дерево растёт,

И на ветках зреют в срок

Много платьев и сапог,

Зреют кофты, туфли, брюки

Подставляйте, дети, руки!»

Логопед: Называйте, что растёт на дереве?

(Дети считают «плоды» и проговаривают словосочетания: числительные с существительными в именительном падеже.)

3 платья, 4 сапога, 5 юбок, 2 шубы, 1 шляпа, 2 носка

Логопед: Играем в игру: вы закрываете глаза, а я убираю картинку, а вы должны сказать: чего не стало на дереве?

Дети: На дереве не стало трёх платьев…

Логопед: Молодцы! Поехали дальше!

Ехали, мы ехали, до станции доехали…

Следующая станция у нас непростая, а «Звуковая»

Логопед: И живут здесь звуки речи. Ребята, на какие две группы мы делим все звуки речи?

Дети:  На гласные и согласные.

Логопед:  Какие звуки мы называем «гласными»?

Дети: Звуки, которые мы можем петь:

Гласные тянутся в песенке звонко,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу они могут аукать

И в колыбели ребёнка качать.

Логопед: Какие звуки мы называем « согласными»?

Дети: Звуки, которые нельзя петь:

Не поётся звук согласный

Все старания напрасны.

Логопед: А что ещё мы можем сказать про согласные звуки , какими они могут быть?

Дети: Твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Логопед: Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые?

Дети: Ж,  Ш,  Ц.

Логопед: Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие?

Дети: Ч , Щ , Й.

Логопед: Что мы будем делать на этой станции вы узнаете, если правильно назовёте слово. Внимание: «Живые звуки!»

Ты … гласный звук в слове мир

Ты … звонкий согласный в слове Гоша

Ты … первый звук второго слога в слове баран

Ты … последний звук в слове ива

Ты … мягкий согласный в слове кровать

Логопед: Называйте свои звуки.

Дети: Играть!

Логопед: Правильно!

(Дети встают, берут маленькие солнышки)

Маленькое солнышко

Мы держим в ладошках (дети показывают маленькое солнышко)

А большое солнце

Видим из окошка (показывают большое солнце и смотрят на               окно)

Маленькое солнышко мы берём руками (показывают солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Нам в ладошки светит (показывают маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете!(поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Логопед: Поиграли! Паровозик нас ждёт, пора в дорогу!

Друг друга за руки берём,

На рыбалку мы идём,

Надо рыбку нам поймать

И всё слово прочитать!

Логопед: Следующая станция: «Рыбаки»!

Логопед: (дети получают карточки) У вас начало слова, поймайте нужную рыбку и прочитайте слово!

(дети ловят рыбку и читают слово)

Логопед: Хорошо! Присаживайтесь на места.

Я пыхчу, я лечу, опоздать я не хочу!

Логопед: А вот и последняя станция, а какая станция вы узнаете, если уберёте неправильно написанные буквы.

(дети убирают неправильно написанные буквы)

Логопед: ШКОЛА! Молодцы! Посмотрите мешок, а в нём – слова! Разложите слова так, чтобы получилось предложение.

Осенью дети идут в школу.

Логопед: Составьте схему предложения (анализ предложения)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествие? Пора поставить точку. Давайте поблагодарим паровозика и подарим ему цветок.

У меня – точка, а вы присоединяете лепесток и называете слово, в котором тоже есть «точка»:

– у            (точка)              – вес             - кар

– ве           (точка)              – ни             -  кос

- лас

- кис

- кур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...