Путешествие на паровозике из «ромашково"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №39
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
детей по образовательной области «Познание»
в группе старшего дошкольного возраста
(дети от 6 до 7 лет)
Подготовила: Гаан Маргарита Геннадьевна, воспитатель |
г. Сургут
2012
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
по образовательной области «Познание»
в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)
Тема. Путешествие на паровозике из «Ромашково».
Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
«Познание»: совершенствовать умение определять время по часам; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, представления о составе числа 10, геометрические представления; совершенствовать умение решать задачи.
«Коммуникация»: активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
«Здоровье»: совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
«Социализация»: воспитывать отзывчивость, желание помочь.
«Музыка»: способствовать развитию творческой активности детей.
Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками».
Индивидуальная работа: учить отвечать детей распространенными предложениями, объяснять свои действия.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).
Наглядный метод (просмотр фрагментов мультфильма, рассматривание изображения паровозика).
Практический метод (рисование паровозика, используя трафареты; работа с кругами по составу числа 10, самостоятельное выполнение заданий).
Игровой метод (мотивационная ситуация, путешествие на паровозике из «Ромашково»).
Предварительная работа: просмотр мультфильма Паровозик из «Ромашково», дидактические игры с детьми.
Оборудование: экран; модели циферблатов часов с подвижными стрелками; магнитная доска; стол с магнитными цифрами и знаками; цветные карандаши; трафареты геометрических фигур, 7 цветов, 3 дерева.
Материал: записи фрагментов мультфильма «Паровозик из Ромашково»; «цепочки» чисел на ниточке; карточки с цифрами от 0 до 9; циферблаты с обозначением времени 3 часа, 5 часов и 8 часов (на каждого ребенка); 10 красных и 10 синих кругов; альбомный лист; коробочка для рисунков.
Ход НОД:
Вводная часть.
- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (ответы детей).
- Сегодня нас приглашает в путешествие паровозик из «Ромашково». Помните, мы смотрели о нем мультфильм? (Показывается слайд с изображением паровозика).
- Принимаем его приглашение? Тогда оправляемся в путь. (Дети становятся полукругом возле экрана.)
Основная часть.
- Вот мы на вокзале, а паровозика все нет и нет… (Показ начала мультфильма, где объявляют прибытие поездов по времени и говорят, что паровозик из Ромашково, опять опаздывает).
- Наверное, паровозик не умеет ориентироваться во времени. Ребята, а кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)
- … (обращаюсь к ребенку), покажи на циферблате один час, сопровождай свои действия объяснением. (Ребенок показывает и объясняет: большую стрелку надо поставить на 12, а маленькую на 1.)
(Слышится гудок паровозика из Ромашково).
- А вот и паровозик подошел. И опять опоздал.
Ребята, давайте покажем ему, как надо определять время. Присаживайтесь за столы. (Дети занимают свои места за столами. Для каждого ребенка приготовлены по 3 циферблата с обозначением времени (3 часа, 5 часов и 8 часов) и наборы цифр от 0 до 9).
1. Игра «Определи время».
- Рассмотрите карточки, лежащие на столе. Что на них изображено? (На одних карточках изображены циферблаты часов, на других - цифры).
- Определите время на циферблатах и обозначьте его соответствующими цифрами. Выполните задание самостоятельно.
- Проверим выполнение задания.
- Который час изображен на первом циферблате? (На первых циферблате показано три часа).
- С какой цифрой соединили циферблат первых часов? (С цифрой 3).
- Который час изображен на втором циферблате? (На втором циферблате показано пять часов).
- С какой цифрой соединили циферблат первых часов? (С цифрой 5). И т.д.
- Молодцы! Научили паровозик определять время по часам.
(Показ фрагмента мультфильма с фразой :«Теперь паровозик из «Ромашково», не будет опаздывать»)
2. Игра «Цепочки».
- Начальник вокзала ужасно не любит беспорядка. Давайте поможем ему навести порядок на вокзале. Присаживайтесь на ковер.
- Рассмотрите «цепочки» чисел. Что не так? (В «цепочках» потерялись цифры).
- Давайте восстановим «цепочки» чисел. Выполните работу самостоятельно.
- Проверьте выполнение задания друг у друга. (Осуществляется взаимопроверка).
- Кто задание выполнил правильно?
- Кто допустил ошибку? Какую? (Анализ и исправление ошибок).
3. Игра «Веселый счет».
- Как узнать, сколько детей отправится в путешествие? (Нужно посчитать).
- Рассчитайтесь по порядку. Каким по счету стоишь ты, Милана? А ты, Илья? Каким по счету стоит Гоша? (Ответы детей.)
- Сколько всего детей? (Ответ детей).
- Сколько взрослых оправиться в путешествие? (1).
- Кого больше: детей или взрослых? (Детей).
- Сколько всего человек отправится в путешествие?
- Как узнали? (Можно сосчитать, а можно сложить количество детей с количеством взрослых).
- Сколько человек отправится в путешествие мы узнали, теперь можно отправляться в путь. (Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к столам и останавливаются).
4. Игра «Разбей круги на группы».
- Во время путешествия люди любят разгадывать ребусы, сканворды, шарады, кроссворды.
- А мы с вами попробуем разбить на части, группы кругов, причем сделаем это разными способами.
- Занимайте места за столами. (Для каждого ребенка приготовлены 10 кругов, у которых одна сторона – красная, другая – синяя).
- Рассмотрите круги. Что заметили? (Одна сторона – красная, другая – синяя)
- Сколько всего кругов? (10).
- Сколько синих? (10).
- Сколько красных? (10).
- Используя разные стороны кругов, скажите, как можно получить 10? (1 синий круг и 9 красных).
- Как еще можно? (2 синих круга и 8 красных).
- Как можно по-другому? (Рассматриваются все варианты: 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5 и т.д.).
- Молодцы! С этим заданием справились. Проходите к экрану. Посмотрим, куда паровозик нас привезет.
5. Игра «Лесная полянка».
(Показ части мультфильма, где паровозик останавливается на поляне).
- Ребята, посмотрите, куда привез нас паровозик? (Создана поляна с цветами и деревьями).
- Смотрите, как красиво на лесной полянке! Занимайте места на стульях. (Дети рассаживаются на стулья перед магнитной доской и столом с магнитными цифрами и знаками).
- Скажите, как можно назвать одним словом все то, что вы видите вокруг? (Педагог показывает на деревья и цветы). (Растения).
- Правильно!
- На какие две группы (части) можно разбить эти растения? (Деревья и цветы).
- Назовите первую часть. (Деревья).
- Сколько деревьев? (3).
- Значит, чему равна первая часть? (3).
- …, обозначь первую часть соответствующей цифрой. (Ребенок выходит к доске, выбирает знак цифры и прикрепляет его на доску).
- Назовите вторую часть. (Цветы).
- Сколько цветов? (7).
- Значит, чему равна вторая часть? (7).
- …, обозначь первую часть соответствующей цифрой. (Ребенок выходит к доске, выбирает знак цифры и прикрепляет его на доску).
- Назовите части. (Первая часть – 3, вторая - 7).
- Как найти целое? (Нужно части сложить).
- Найдите целое. Чему оно равно? (10).
- Как это можно записать? (3 + 7 = 10).
- …, зафиксируй запись. (Ребенок выходит к доске и выполняет запись).
- Прочитайте запись. (К 3 растениям прибавить 7 растений - получится 10 растений).
- Проверьте.
- Если из целого убрать одну часть. Что останется? (Если из целого 10 вычесть первую часть 7, то останется вторая часть 3).
- Как это можно записать? (10 – 7 = 3).
- …, зафиксируй запись. (Ребенок выходит к доске и выполняет запись).
- Прочитайте запись. (Из 10 растений отнять 7 растений - останется 3 растния).
- Проверьте.
- Молодцы!
Физминутка.
- А сейчас на поляне прогуляемся и немного отдохнем. (Шагаем на месте).
Встанем, глубоко вздохнем. (Делаем глубокий вдох).
Руки в стороны, вперед. (Разводим руки в стороны, вперед).
Чудеса у нас на свете: карликами стали дети. (Приседаем).
А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встаем).
Дружно хлопаем, ногами топаем. (Топаем ногами).
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте).
На лесной полянке мы с вами погуляли. Нам пора отправляться в путь, чтобы опять не опоздать. (Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к столам и останавливаются).
6. Игра «Изобрази паровозик».
- Приехали мы с вами на станцию «Ромашково».
- Присаживайтесь за столы возле доски. (На доске - картинка с изображением паровозика. На столах – листы из альбома, цветные карандаши и трафареты геометрических фигур).
- Посмотрите, на каком красивом паровозике мы путешествуем.
- Скажите, какие геометрические фигуры спрятались в нашем паровозике? (Дети перечисляют геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).
- Рассмотрите трафареты у вас на столах. Что заметили? (Форма трафаретов – это форма геометрических фигур).
- Нарисуйте паровозик из геометрических фигур, используя трафареты и цветные карандаши.
- Постарайтесь все нарисовать красиво и аккуратно, чтобы порадовать наш паровозик. (Дети рисуют).
- Давайте посмотрим, какой паровозик получился у …. . (Ребенок показывает свой рисунок и называет геометрические фигуры, которые использовал в рисунке).
- Давайте наши рисунки подарим паровозику на память. А чтобы он их не потерял, мы положим их в коробочку. (Дети складывают рисунки в коробочку).
- Нам пора оправляться обратно. (Слышится гудок паровозика. Дети вместе с воспитателем под музыку из мультфильма перемещаются по группе к экрану и останавливаются).
Заключительная часть.
- Остановка «Конечная». (Показ части мультфильма, где дежурный по вокзалу говорит о паровозике: «Поет, значит, он встретил, что-то очень интересное»)
- Наше путешествие подошло к концу. Что для вас было в путешествии интересным?
- Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- На память о путешествии, паровозик из Ромашково, дарит вам свою фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"
Веселое весеннее развлечение для детей средней....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Путешествие на паровозике из Ромашково с остановкой «Зима»
Занятие для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"
Интересное занятие на повышение двигательной активности, развитие коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике в Ромашково»
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи, проводимое в 1 младшей группе в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей. Во время путешествия повстречали много инте...
Конспект НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей " Познание" ,"Речевое развитие"
laquo;Путешествие с паровозиком из Ромашково»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...