Занятие по экспериментированию в средней группе «Чудеса воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
- Закреплять представления детей о воде, ее свойствах;
- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
- умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
- самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментированию в средней группе «Чудеса воды»
Автор: Титко Виктория Владимировна
Организация: ГБДОУ, детский сад №7
Населенный пункт: г. Санкт -Петербург
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
- Закреплять представления детей о воде, ее свойствах;
- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
- умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
- самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ход занятия:
Утренний круг: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Утром, когда я пришла в детский сад, у нас под дверью была вот эта посылка.
Давайте откроем посылку и посмотрим, что нам прислали.
Ребята, да это маленькая «Капелька», она нам что – то хочет сказать.
Воспитатель говорит от имени «капельки»: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в волшебное путешествие, в лабораторию воды и рассказать вам много интересного, помочь провести увлекательные опыты с водой.
Воспитатель: Хотите, вместе с капелькой отправимся в волшебное путешествие?
Воспитатель от имени КАПЕЛЬКИ задаёт вопрос: Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие хотела у вас уточнить, где мы встречаем воду?
(в реке, в море, в луже, в болоте, в кране и т. д.)
Воспитатель: ребята, а ещё Капельке любопытно, знаете ли вы, почему на земле так много воду, кому она нужна?
(Людям, растениям, птицам, животным, рыбам, растениям) всему живому.
Воспитатель: а как мы используем воду, для чего она нам нужна.
(Умываться, купаться, готовить еду, стирать белье, поливать растения)
Воспитатель: Капелька приглашает вас в волшебную лабораторию. Вы знаете, что это за место лаборатория и кто там работает. В лаборатории проводят различные опыты и исследования, а людей работающие там, называют – лаборантами.
Пришло время отправляться в лабораторию, все готовы?
Надеваем с вами невидимые волшебные халаты, потому как в лаборатории можно работать
только в халатах, глазки закрыли, покружились, покружились и в волшебных лаборантов
превратились. Проходите за столы, занимайте свои рабочие места.
Опыт №1: «СОСТОЯНИЕ ВОДЫ»
Посмотрите у вас на столе в тарелочке снег и лед.
Снег – это вода, застывшая в форме кристаллов. (Рассматриваю с использованием лупы)
Лед – это тоже вода, только он твердый и имеет форму, но если его оставить в тепле, то он растает потеряет свою форму, потому что он состоит из воды.
Посмотрите, у меня на столе кипит вода в чайнике, когда вода закипает из чайника, видно, как поднимается пар, это газообразное состояние воды, пар. Сейчас, я подставлю тарелочку, на ней собирается пар, а когда он остывает, то превращается в капельки воды.
Вывод: ВОДА БЫВАЕТ В КРИСТАЛИЧЕСКОМ, ТВЕРДОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.
Воспитатель: Опыт №2. «Вода течёт»
Перед вами на столах два стакана, один стакан с водой, а второй пустой, попробуйте перелить.
Воду из одного стакана в другой. Получилось? Что сделала вода, перелилась, перетекла из
Одного стакана в другой.
Ребята, какой вывод «ВОДА ТЕЧЁТ» её можно перелить из
Одного сосуда в другой.
Опыт №.3 «Форма воды»
Сейчас мы с вами узнаем есть ли форма у воды.
У меня на столе разные сосуду: стакан, бутылка, миску, чашка.
Наливаю воду в стакан, вода приобрела форму чего? (стакана).
Давайте из стакана, я перелью воду в бутылку, и что произошло?
Вода приобрела форму, бутылки. Давайте из бутылки перельем воду в миску,
И что произошло, вода приобрела форму миски. Из миски переливаем в чашку, и что произошло? Вода приобрела форму (Чашки).
Есть у воды форма? Нет. (ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ СОСУДА)
Вывод: У воды нет формы, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
ФИЗМИНУТКА:
Руки вверх, Руки вниз.
И на месте покружись.
Раз – хлопок,
Два – хлопок,
Покружись еще дружок.
Прыг, скок – улыбнись
И на место садись.
Опыт №4. «Определить цвет воды»
Посмотрите ребята у меня прозрачная чашка, наливаю в неё воду, какого цвета вода,
Наша Капелька решила с вами поиграть в прятки и спряталась, найдите её пожалуйста.
(Капелька спряталась за чашку с водой) Как вам удалось так быстро ее найти?
(ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ) и сквозь неё все видно.
Мне нужен помощник, сейчас мы в водичку добавим вот этот порошок, что это за порошок? (кофе) А, как ты определил? По запаху и цвету. Берем ложечку и насыпаем волшебный
порошок в водичку, что произошло? Вода поменяла цвет, стала коричневая.
Это говорит о том, что вода может менять цвет.
Опыт №5. «Определить вкус воды»
Перед вами стакан с водой, попробуйте и скажите, какая вода на вкус. (Она без вкуса)
У вас на столах тарелочки с волшебными кристалликами, возьмите лупу и рассмотрите их.
Возьмите ложечку и добавьте в стакан с водой немного этих кристалликов и перемешайте.
А теперь попробуйте, что изменилось? Вода стала сладкой. Потому, что вы добавили в неё
Что? (Сахар). А если добавить соль, тогда какой станет вода? (Солёной)
Воспитатель: И теперь мы можем сделать вывод, что вода без вкуса, запаха и цвета.
Вода может быть в виде кристаллов – это снег, в твердом виде – это лед,
В газообразном состоянии – это пар, вода течет, переливается, не имеет определенной
формы, и что без воды нет жизни на земле.
Стихотворение: (читает ребёнок)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
(Н. Рыжова)
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по волшебной лаборатории. Вам понравилось работать лаборантами? Кто такие лаборанты? (Специалисты, работающие в лаборатории и проводящие различные опыты и исследования. (КАПЕЛЬКА) опытов с водой очень много, но мне пора домой, в следующий раз, когда я приду к вам в гости покажу вам множество других опытов с водой.
Давайте поблагодарим нашу гостью за увлекательное путешествие. (Спасибо капелька)
До свидания!
А нам пора в детский сад.
Снимаем волшебные халатики, глазки закрыли, покружились, покружились и в
Детский садик возвратились.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе« Волшебная вода»Цель: Расширять знания о воде.Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Познакомить с...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»
Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и ...