Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с физическими свойствами воды;
- формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание;
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материалам;
- воспитывать умение работать по заданному алгоритму.
Словарная работа: лаборатория, опыты.
Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная.
Активизация: вода, цвет, вкус, запах.
Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, двигательная.
Методы и приемы: Загадка, опыты, проблемная ситуация, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога.
Предварительная работа: беседа о воде “Берегите воду”, беседы о значении воды в жизни животных, растений и человека.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонка.
Демонстрационный: Модель для подведения итогов: 1. Кому нужна вода. 2. Вода- жидкость. 3. Вода не имеет запаха. 4. Вода не имеет вкуса, безвкусная. 5. Вода прозрачная, бесцветная.
Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок, молоко, цветные камешки.
Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Костей правила проведения опытов.
Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Насте.
Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Тане, Косте.
Предложить Владе роль помощника при проведении игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой).Отгадайте загадку.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать? (вода)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, лежит снег - это замороженные капельки.
И мы с вами состоим тоже из воды. И животные, и растения. (Показ картинки)
Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля. (Рассматриваем глобус).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: «Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Вода необходима всему живому на земле.
Воспитатель: Ой что-то у нас темно, давайте откроем шторы.
За стеклом висит капелька грустная.
- Что же это? (достает капельку)
Дальше капелька рассказывает: (Звучит аудиозапись)
Капелька: Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Для этого нужно назвать четыре свойства воды.
Воспитатель: Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но мы с вами будем не просто называть свойства воды, а будем их выявлять, как настоящие ученые, будем ставить опыты. Ребята, а кто знает, где проводятся опыты?
Ответы детей.
Воспитатель: И я приглашаю вас в нашу лабораторию. А все ребята превращаются в ученых. А чтобы у нас все получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.
Воспитатель: Приглашаю вас к первому столу.
- Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: Вода-это жидкость. Вот мы и установили первое свойство воды.
Прикрепляем на мольберт картинку «Вода – жидкость».
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах? А как вы думаете, есть ли запах у воды? Чтобы ответить на эти вопросы проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).
- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды?
Ответы детей.
Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! И это - второе свойство воды.
Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у сока? (Яблочный).
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса, то есть безвкусная).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса, она – безвкусная. Вот мы и открыли ее третье свойство. Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота. А теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Варя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).
Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Ребята, мы с Владой приглашаем вас немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Виноватая тучка» - проводит Влада.
Воспитатель: Подходите ко второму столу.
- Посмотрите, ребята, что налито в стаканчики?
Ответы детей.
- Какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко камешки – ваша задача отгадать, какого цвета камешки я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета камешки в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).
- Почему? (ответы детей).
- Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку камешки. Погрузите эти же камешки в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета камешек? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная). Или бесцветная.
- И это четвертое свойство воды.
Прикрепляем на мольберт картинку «Вода прозрачная».
Воспитатель: Ребята, как же хорошо мы с вами поработали.
- А что вас удивило больше всего? (выслушиваем ответы всех желающих).
- Что нового ты сегодня узнал?
- Кому и в чем мы сегодня помогали?
- И нам пора проверить отгадали ли четыре свойства воды?
Воспитатель: Описательный рассказ по схеме.
Ответы детей. (Вода нужна человеку, растениям, животным. Вода – это жидкость. Она прозрачная, без вкуса и без запаха).
Дети называют свойства воды.
Грустную капельку незаметно для детей заменить на веселую.
Звучит аудиозапись.
Капелька: Я поспешу в сказочную страну и поскорее всем расскажу, что ребята из группы №5 отгадали 4 свойства воды и вернули воду. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить! Вы были очень внимательными и очень постарались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
«Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с физическими свойствами воды;
- формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание;
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материалам;
- воспитывать умение работать по заданному алгоритму.
Словарная работа: лаборатория, опыты.
Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная.
Активизация: вода, цвет, вкус, запах.
Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, двигательная.
Методы и приемы: Загадка, опыты, проблемная ситуация, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога.
Предварительная работа: беседа о воде “Берегите воду”, беседы о значении воды в жизни животных, растений и человека.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонка.
Демонстрационный: Модель для подведения итогов: 1. Кому нужна вода. 2. Вода- жидкость. 3. Вода не имеет запаха. 4. Вода не имеет вкуса, безвкусная. 5. Вода прозрачная, бесцветная.
Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок, молоко, цветные камешки.
Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Костей правила проведения опытов.
Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Насте.
Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Тане, Косте.
Предложить Владе роль помощника при проведении игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой).Отгадайте загадку.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать? (вода)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, лежит снег - это замороженные капельки.
И мы с вами состоим тоже из воды. И животные, и растения. (Показ картинки)
Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля. (Рассматриваем глобус).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: «Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Вода необходима всему живому на земле.
Воспитатель: Ой что-то у нас темно, давайте откроем шторы.
За стеклом висит капелька грустная.
- Что же это? (достает капельку)
Дальше капелька рассказывает: (Звучит аудиозапись)
Капелька: Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Для этого нужно назвать четыре свойства воды.
Воспитатель: Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но мы с вами будем не просто называть свойства воды, а будем их выявлять, как настоящие ученые, будем ставить опыты. Ребята, а кто знает, где проводятся опыты?
Ответы детей.
Воспитатель: И я приглашаю вас в нашу лабораторию. А все ребята превращаются в ученых. А чтобы у нас все получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.
Воспитатель: Приглашаю вас к первому столу.
- Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: Вода-это жидкость. Вот мы и установили первое свойство воды.
Прикрепляем на мольберт картинку «Вода – жидкость».
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах? А как вы думаете, есть ли запах у воды? Чтобы ответить на эти вопросы проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).
- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды?
Ответы детей.
Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! И это - второе свойство воды.
Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у сока? (Яблочный).
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса, то есть безвкусная).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса, она – безвкусная. Вот мы и открыли ее третье свойство. Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота. А теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Варя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).
Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Ребята, мы с Владой приглашаем вас немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Виноватая тучка» - проводит Влада.
Воспитатель: Подходите ко второму столу.
- Посмотрите, ребята, что налито в стаканчики?
Ответы детей.
- Какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко камешки – ваша задача отгадать, какого цвета камешки я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета камешки в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).
- Почему? (ответы детей).
- Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку камешки. Погрузите эти же камешки в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета камешек? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная). Или бесцветная.
- И это четвертое свойство воды.
Прикрепляем на мольберт картинку «Вода прозрачная».
Воспитатель: Ребята, как же хорошо мы с вами поработали.
- А что вас удивило больше всего? (выслушиваем ответы всех желающих).
- Что нового ты сегодня узнал?
- Кому и в чем мы сегодня помогали?
- И нам пора проверить отгадали ли четыре свойства воды?
Воспитатель: Описательный рассказ по схеме.
Ответы детей. (Вода нужна человеку, растениям, животным. Вода – это жидкость. Она прозрачная, без вкуса и без запаха).
Дети называют свойства воды.
Грустную капельку незаметно для детей заменить на веселую.
Звучит аудиозапись.
Капелька: Я поспешу в сказочную страну и поскорее всем расскажу, что ребята из группы №5 отгадали 4 свойства воды и вернули воду. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить! Вы были очень внимательными и очень постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: "Свойства воды"
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды – прозрачность;2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;3. Познакомить детей со свойст...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...
Занятие по экспериментированию в средней группе "Свойства воды!
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, море, океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает.На плите у нас кипит.Паром в чайнике шипит.Без нее нам не умыться,Не нае...