Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Останина Виктория Александровна

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Задачи:

-  Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле.

-  Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

1. Игровой: фокусы с водой

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование: Пластмассовые стаканы, трубочки, игрушки из сери «киндер сюрприз», баночки с гуашью (всё индивидуально для каждого ребенка). Растворимый кофе, чайная заварка, сироп шиповника.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит в группу прозрачный кувшин с водой.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебную жидкость! Отгадайте загадку и узнаете, что в кувшине.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. (Вода)

Воспитатель: Правильно это вода.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Чем она пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (Да)

Тогда давайте наденем фартуки и подойдем к столу. Я налью в ваши стаканчики воды из своего кувшина, и мы её понюхаем. Чем она пахнет? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А какого цвета вода? (ответы детей). Возьмите по одной игрушке и положите в стаканчик. Видно игрушку через воду? Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная. Ребята, а кто знает, как сделать воду непрозрачной цветной?

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель:  Ребята, я не только воспитатель, но и немного волшебница! И сейчас покажу вам волшебство, а вы мне поможете. Дети наливают воду из кувшина в маленькие пластиковые бутылочки, педагог закручивает их крышками на которые заранее нанесена краска – гуашь. Воспитатель накрывает бутылочку платком того цвета, который находится под крышкой, произносит волшебные слова, и сильно трясет бутылочку. Платок снимается, результат оценивается зрителями.

Воспитатель: Дети, а хотите и вы стать немного волшебниками, и научиться окрашивать воду?

Ответы детей.

4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Вы закройте глазки, а я дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете учениками волшебницы.

Дети подходят к столу и окрашивают воду, используя краску гуашь, выбирая цвет по желанию.

Воспитатель: Юные волшебники, чем вы окрасили воду в своих стаканчиках?

Ответы детей. 

Воспитатель: Посмотрите и понюхайте, что находится у меня в чашке? Ответы детей: чайная заварка. Возьмите ложечки и попробуйте окрасить воду чайной заваркой. Дети выполняют соответствующие действия, комментируют свои действия. А теперь рассмотрим и понюхаем то, что находится в этой баночке?

Ответы детей: растворимый кофе.

Воспитатель: Дети окрашивают воду кофе и сиропом шиповника. У каждого из детей набор стаканчиков, каждый ребенок работает самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, мы свами увидели, что окрашенная вода может доставить нам с вами много радости, а как мы используем воду из крана?

Проводится интерактивная игра, в ходе которой дети соединяют в пары картинки с изображением: стиральной машины, мытья посуды, купания и картинок с изображением источников воды.

5. Итог (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам самим окрашивать воду?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам понравилось наше занятие и в следующий раз мы продолжим с вами опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Вода волшебница"

Цель: расширение представлений о воде, её свойствах; формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .      Конспект занятия по экспериментир...