Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_vodoy_sredniy_doshkolnyy_vozrast_ostanina_v.a.docx | 315.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
1. Игровой: фокусы с водой
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование: Пластмассовые стаканы, трубочки, игрушки из сери «киндер сюрприз», баночки с гуашью (всё индивидуально для каждого ребенка). Растворимый кофе, чайная заварка, сироп шиповника.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель вносит в группу прозрачный кувшин с водой.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебную жидкость! Отгадайте загадку и узнаете, что в кувшине.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. (Вода)
Воспитатель: Правильно это вода.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Чем она пахнет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (Да)
Тогда давайте наденем фартуки и подойдем к столу. Я налью в ваши стаканчики воды из своего кувшина, и мы её понюхаем. Чем она пахнет? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А какого цвета вода? (ответы детей). Возьмите по одной игрушке и положите в стаканчик. Видно игрушку через воду? Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная. Ребята, а кто знает, как сделать воду непрозрачной цветной?
3. Затруднение ситуации.
Воспитатель: Ребята, я не только воспитатель, но и немного волшебница! И сейчас покажу вам волшебство, а вы мне поможете. Дети наливают воду из кувшина в маленькие пластиковые бутылочки, педагог закручивает их крышками на которые заранее нанесена краска – гуашь. Воспитатель накрывает бутылочку платком того цвета, который находится под крышкой, произносит волшебные слова, и сильно трясет бутылочку. Платок снимается, результат оценивается зрителями.
Воспитатель: Дети, а хотите и вы стать немного волшебниками, и научиться окрашивать воду?
Ответы детей.
4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Вы закройте глазки, а я дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете учениками волшебницы.
Дети подходят к столу и окрашивают воду, используя краску гуашь, выбирая цвет по желанию.
Воспитатель: Юные волшебники, чем вы окрасили воду в своих стаканчиках?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите и понюхайте, что находится у меня в чашке? Ответы детей: чайная заварка. Возьмите ложечки и попробуйте окрасить воду чайной заваркой. Дети выполняют соответствующие действия, комментируют свои действия. А теперь рассмотрим и понюхаем то, что находится в этой баночке?
Ответы детей: растворимый кофе.
Воспитатель: Дети окрашивают воду кофе и сиропом шиповника. У каждого из детей набор стаканчиков, каждый ребенок работает самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, мы свами увидели, что окрашенная вода может доставить нам с вами много радости, а как мы используем воду из крана?
Проводится интерактивная игра, в ходе которой дети соединяют в пары картинки с изображением: стиральной машины, мытья посуды, купания и картинок с изображением источников воды.
5. Итог (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам самим окрашивать воду?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам понравилось наше занятие и в следующий раз мы продолжим с вами опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Вода волшебница"
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах; формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект занятия по экспериментир...