Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Воспитатель: Запольская Татьяна Николаевна
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
∙ Познакомить детей со свойствами воды
∙ Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
∙ Активизировать и обогатить словарь детей
∙ Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: игрушка робот, вода, апельсиновый сок, молоко, лед, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, салфетки, схемы «Свойства воды», макеты заправочных станций, колбочки с водой, чайные ложки, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними, поздороваемся и подарим наши улыбки для хорошего настроения.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Звучит музыка: Робот из «Звездных войн».
В: Ребята вы слышите эти звуки? Мне кажется, кто-то просит о помощи.
Воспитатель заносит игрушку робота.
Робот говорит, что он прилетел с другой планеты, работать он может только на электричестве и воде. Но в его аккумуляторе закончилась топливо - вода и ему нужно заправиться, чтобы улететь на свою планету.
В: Ребята, а вы хотите помочь роботу? Посмотрите, у нас в группе на столах появились заправочные станции. На них мы сможем взять воду для робота. Но чтобы получить воду, мы должны будем узнать о свойствах воды, выполнить различные опыты-эксперименты и за это мы сможем получить колбочки с волшебным топливом. Как вы думаете, мы сможем все вместе справиться с заданиями? (ответы детей)
В: Чтобы опыты с водой у нас получились, нужно обязательно соблюдать следующие правила: внимательно слушать воспитателя; не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу ; не забывать после каждого опыта делать выводы.
2. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
В: Я приглашаю вас, отправиться к заправочной станции номер 1.
Вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1
В: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт . Возьмите стакан с желтой жидкостью, понюхайте. Как вы думаете, что в стаканчике? (сок) Какой это сок? (апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином) А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха)
В: Так есть ли запах у воды? (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать? У воды нет запаха!
Опыт № 2
В: Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый) А конфета (сладкая) Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с соком, попробуйте его. Какой вкус у сока? (вкус апельсина) А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (нет) Какой вывод можно сделать? У воды нет вкуса!
В: Теперь мы можем получить колбочку водой и заправить робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота) Но робот не может двигаться, ему не хватает энергии. Давайте перейдем ко второй заправочной станции и добудем еще топлива.
Переходим ко второй заправочной станции.
Опыт № 3
В: Посмотрите, ребята, здесь у нас стаканчики с водой и молоком. Какого цвета молоко? (белого) А что вы можете сказать про воду? она белого цвета? У воды есть цвет? (нет) Значит она какая… (бесцветная)
Закройте глаза. Я опущу в молоко разные предметы. Ваша задача угадать, что у вас в стаканчике. Открывайте глаза. Что у вас в стаканчике с молоком вы можете увидеть? (нет) Почему? (ответ детей) Теперь предлагаю вытащить ложечкой эти предметы и положить на салфетку. Погрузите эти же предметы в стаканчик с водой. Мы можем увидеть то, что находится в стакане с водой? (да) Почему ? (потому что вода - прозрачная)
Сделаем вывод: Вода не имеет цвета (бесцветная), прозрачная!
В: С этим опытом мы справились и можем получить колбочку с топливом. Заправляем робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота) Но робот опять не может двигаться, ему не хватает энергии. Но чтобы перейти к третьей заправочной станции, нам с вами тоже нужно подзарядиться, сделать зарядку.
Физкультминутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками согнутыми в локтях вниз и вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками, пальцы в кружок возле глаз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – налево повернулся, (Поворот налево.)
Два – и к полу он нагнулся, (Нагибаются)
Три поднялся высоко (тянутся руками вверх)
А четыре присел легко (приседают).
В: Теперь можем перейти к третьей заправочной станции.
Опыт № 4
В: Ребята, посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках ? (лёд)
В: Возьмите его в руки. Какой лёд? (холодный) Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый? мягкий? (твердый) Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему. Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять. А когда лёд тает, то он во что превращается? ( в воду) . Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.
В: С этим опытом мы справились и можем получить колбочку с топливом. Заправляем робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота) Но робот не может двигаться, ему опять не хватает энергии. Переходим к четвертой заправочной станции.
Опыт № 5
В: И последнее свойство, которое мы узнаем - это какая у воды форма.
Какая форма у тарелочки? (круглая) Какая форма у книги? (квадратная, прямоугольная) А какая форма у воды? Вода в стакане имеет форму стакана. Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке и приняла форму тарелки. А если мы выльем воду в резиновую перчатку? (вода приняла форму перчатки) Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? (Нет) . Сделаем вывод – вода не имеет формы.
В: С этим опытом мы справились и можем получить колбочку с топливом. Заправляем робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота, робот начинает двигаться) Ребята, смотрите , мы зарядили робота и теперь он может улететь на свою планету. Но перед тем как попрощаться с роботом, мы пройдем на стульчики и вспомним, с какими свойствами воды мы познакомились.
3. Итог занятия
Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторяем свойства воды по схемам (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии)
В: Вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) Что нового узнали о свойствах воды?
Вывод общий: вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.
Под песню «Робот Бронислав» дети танцуют с игрушкой и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»
Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....
конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе
Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...