Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Запольская Татьяна Николаевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody_na_attestatsiyu.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)

Воспитатель: Запольская Татьяна Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

 Познакомить детей со свойствами воды

  Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы

 Активизировать и обогатить словарь детей

 Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Материал:  игрушка робот, вода,  апельсиновый сок, молоко, лед, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, салфетки, схемы «Свойства воды»,  макеты заправочных станций, колбочки с водой, чайные ложки, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними, поздороваемся и подарим наши улыбки для хорошего настроения.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.


Звучит музыка:  Робот  из «Звездных войн».

В: Ребята вы слышите эти звуки? Мне кажется, кто-то просит о помощи.

Воспитатель заносит игрушку робота.

Робот говорит, что он прилетел с другой планеты, работать он может только на электричестве и воде. Но в его аккумуляторе  закончилась топливо - вода и ему нужно заправиться, чтобы улететь на свою планету.

В: Ребята, а вы хотите помочь роботу? Посмотрите, у нас в группе на столах появились заправочные станции. На них мы сможем взять воду для робота. Но чтобы получить воду, мы должны будем узнать о свойствах воды, выполнить различные опыты-эксперименты и за это мы сможем получить колбочки с волшебным топливом. Как вы думаете, мы сможем все вместе справиться с заданиями? (ответы детей)

В: Чтобы опыты с водой у нас получились, нужно обязательно соблюдать следующие правила: внимательно слушать воспитателя; не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу ; не забывать после каждого опыта делать выводы.

2.  Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

В: Я приглашаю вас, отправиться к заправочной станции номер 1.

Вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.

 Опыт № 1

В: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт . Возьмите стакан с желтой жидкостью, понюхайте. Как вы думаете, что в стаканчике? (сок) Какой это сок? (апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином) А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха)

В: Так есть ли запах у воды? (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать?  У воды нет запаха!

Опыт № 2

В: Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый)  А конфета (сладкая)  Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с соком, попробуйте его. Какой вкус у сока? (вкус апельсина)  А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (нет) Какой вывод можно сделать?  У воды нет вкуса!

В: Теперь мы можем получить колбочку водой и заправить робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота) Но робот не может двигаться, ему не хватает энергии. Давайте перейдем ко второй заправочной станции и добудем еще топлива.

Переходим ко второй заправочной станции.

Опыт № 3

В: Посмотрите, ребята, здесь у нас стаканчики с водой и молоком.  Какого цвета молоко? (белого) А что вы можете сказать про воду? она белого цвета? У воды есть цвет? (нет) Значит она какая… (бесцветная) 

Закройте глаза. Я опущу в молоко разные предметы.  Ваша задача угадать, что у вас в стаканчике. Открывайте глаза. Что у вас в стаканчике с молоком вы можете увидеть? (нет) Почему? (ответ детей) Теперь предлагаю вытащить ложечкой эти предметы и положить на салфетку. Погрузите эти же предметы  в стаканчик с водой. Мы можем увидеть то, что находится в стакане с водой? (да)  Почему ? (потому что вода - прозрачная)

Сделаем вывод: Вода не имеет цвета (бесцветная), прозрачная!

В: С этим опытом мы справились и можем получить колбочку с топливом. Заправляем  робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота) Но робот опять не может двигаться, ему не хватает энергии.  Но чтобы перейти к третьей заправочной станции, нам с вами тоже нужно подзарядиться, сделать зарядку.

Физкультминутка «Робот»

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками согнутыми в локтях вниз и вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками, пальцы в кружок возле глаз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – налево повернулся, (Поворот налево.)

Два – и к полу он нагнулся, (Нагибаются)

Три поднялся высоко (тянутся руками вверх)

А четыре присел легко (приседают).

В: Теперь можем перейти к третьей заправочной станции.

Опыт № 4

В: Ребята, посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках ? (лёд)

В: Возьмите его в руки. Какой лёд? (холодный) Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый? мягкий? (твердый) Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.  Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять. А когда лёд тает, то он во что превращается? ( в воду) . Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

В: С этим опытом мы справились и можем получить колбочку с топливом. Заправляем  робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота) Но робот не может двигаться, ему опять не хватает энергии.  Переходим к четвертой заправочной станции.

Опыт № 5

В: И последнее свойство, которое мы узнаем - это какая у воды форма.

Какая форма у тарелочки? (круглая) Какая форма у книги? (квадратная, прямоугольная) А какая форма у воды?  Вода в стакане имеет форму стакана. Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке и приняла форму тарелки. А если мы выльем воду в резиновую перчатку? (вода приняла форму перчатки)  Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? (Нет) . Сделаем вывод – вода не имеет формы. 

В: С этим опытом мы справились и можем получить колбочку с топливом. Заправляем  робота (под звуки льющейся воды воспитатель заправляет робота, робот начинает двигаться) Ребята, смотрите , мы зарядили робота и теперь он может улететь на свою планету. Но перед тем как попрощаться с роботом, мы пройдем на стульчики и вспомним, с какими свойствами воды мы познакомились.  

3. Итог занятия

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторяем  свойства воды по схемам (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии)

В: Вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) Что нового узнали о свойствах воды?

Вывод общий:  вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.

Под песню «Робот Бронислав» дети танцуют с игрушкой и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"

Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....

конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

Тема:"Воздухоискатели".Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...