Конспект непосредственно образовательной деятельности по по-жарной безопасности для детей первой младшей группы. Тема: «Кошкин дом».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей первой младшей группы.
Тема: «Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Автор (составитель):
Мубаракшина Ляля Рафиковна
воспитатель первой категории
Сатка,
2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей первой младшей группы.
Тема: «Кошкин дом».
Вид НОД: познавательно
Форма организации: подгрупповая.
Участники: дети младшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.
Задачи
1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев потешки «Кошкин дом», магнитофон, фонограммы, герои потешки «Кошкин дом» на кубиках, домик, лист, ведро, фонарик, помело.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Чтение потешки «Кошкин дом»
- Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?»
- Беседы «Спички детям не игрушка»;
- чтение стихов из серии «Чтобы не было беды».
- проведение сюжетно – ролевой игры «Дом
- просмотр видеоматериалов.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Индивидуальна работа: Кристина, Ксюша – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Собрались мы с вами в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!" Беседа Воспитатель (читает загадку): - В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. Воспитатель (показывает коробок спичек):- Как интересно! Они что-то говорят. | Дети берутся за руки и произносят слова Дети :Здравствуйте Дети: - Это спички! Дети: (Все прислушиваются). |
2 | Основная часть | Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьёзные. Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своём пути. Драматизация потешки «Кошкин дом». Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! Воспитатель:– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это маски Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Кошкин дом») Воспитатель:–: Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните… Сказка уж давно пришла, Очень деток ждёт она! Где ты, сказка, покажись, Нам, ребяткам, отзовись! я: Вот какой красивый дом! Это кошка живет в нем • Кошка входит в дом. Воспитатель:– Жарко печку затопила, Дверцу печки не закрыла, Выпал красный уголёк… Загорелся потолок….
Воспитатель:–: Бежит Курочка с ведром. Поливает Кошкин дом. Воспитатель:–: Бежит уточка с ковшом ,а гусак с кателком . Воспитатель:– И Лошадка с фонарем, освещает Кошкин дом! Воспитатель:– А Собачка с помелом заметает Кошкин дом! Воспитатель:– Серый Заюшка с листом,тоже тушит Кошкин дом! Воспитатель: –Тушат, тушат - не потушат,заливают - не зальют!
Все герои исполняют р. н. песню «Дождик» Кап –кап-кап Кап –кап-кап Дождик лей,лей,лей Ты водичку не жалей Кошке дождик помогай Огонечек заливай Раз,раз,раз и огонь погас! Воспитатель: Раз- раз! Раз- раз! И огонь погас! Воспитатель: Спички ростом невелички, Но таят огонь и жар. Никогда не трогай спички В спичках прячется пожар. Ребята вам твердят не зря: -Играть со спичками нельзя – Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! | Дети: - Нет! Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Илья: Кошка входит в дом. Илья (кошка): Помогите! Помогите! Дом скорее потушите! Софья (курочка): : Ко - ко - ко, ко - ко - ко! Помогу я Кошке, водой полью немножко! Матвей (гусак) и Таня (уточка): Кря –кря -кря. Га –га- га рады мы помочь всегда(вместе) Марсель (лошадка) : Иго - го! Иго - го! Все поможем Кошке,каждый понемножку! Артем(собачка): Гав-гав-гав! Помогу я Кошке, замету огонь немножко. Макар (заюшка): Помогу я Кошке, помашу листом немножко! Илья (кошка): Вот бы дождика сейчас!Он огонь потушит в раз! Все герои: Ух! Потушили Кошкин Илья (кошка):: Спасибо, вам, друзья! Выручили вы меня! |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Что сделала кошка, когда дом загорелся? - Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? - Кто помогал тушить кошке дом? Как их можно назвать? | Дети: выскочила. Дети: Да Дети :Друзья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему : " За чашкой чая у бабушки Варвары."
Малыши в этом возрасте еще только познают мир, эта деятельность будет им хорошим помощником....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....