Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трубникова Екатерина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»

для детей первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад№43 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»

для детей первой младшей группы

Разработал:

Воспитатель: Трубникова Е.Н.

Лесосибирск 2018г.

 Цель: Ознакомление детей 1 младшей группы с зимними забавами, посредством рассматривания картины «зимние забавы».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей отвечать на простейшие вопросы, рассказывать об изображенном на картине;

2. Развивающие: развивать умение описывать эмоциональное состояние персонажей; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими игровые действия; формировать умение имитировать движение животных;

3. Воспитательные: воспитывать желания играть в зимние игры; вызвать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться друг с другом; проявлять сочувствие к животным, желание заботиться о них;

4. Техническая: учить детей рисовать горизонтальные линии.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с зимними забавами.

Методы и приемы:

- словесные – беседа, вопросы, объяснение;

- наглядные – рассматривание картины.

Материалы и оборудования: игрушка - зайчик, картина « Зимние забавы»,  вата, полоски бумаги для рисования шарфов, цветные карандаши.

Возраст и кол-во участников: 2-3 года, 7 человек.

Продолжительность мероприятия: 10 минут.

Структура НОД:

Вводная часть: беседа по картине «Зимние забавы».

 Основная часть: дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, игра с зайчиком, рисование шарфа.

Заключительная часть: подведение итога.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда вы гуляете на улице, то в какие игры играете? Дети перечисляют зимние игры. Все вместе рассматривают картину «Зимние забавы»,

- Кто нарисован на картине?

- Чем занимаются дети?

- Какое настроение у детей?

- Что еще нарисовано на картине?

Воспитатель: А когда вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы с вами представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

(Воспитатель кладёт каждому ребёнку на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)

 

(Воспитатель делает вид, что за дверью раздается шорох. За дверью зайчик-игрушка, воспитатель вносит зайку, успокаивает его, делает вид, что согревает его.

Воспитатель обращает внимание детей, рассказывает, что зайчик замёрз, предлагает поиграть, чтобы зайка согрелся)

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайчик благодарит детей, собирается уходить, а воспитатель предлагает детям сделать зайчику подарок – нарисовать и подарить ему шарфик, чтобы он не мёрз. Дети с радостью соглашаются.

Объяснения и показ воспитателя.

Дети начинают работать,  воспитатель помогает.

 Зайчик благодарит детей за шарфики, говорит, что он поделится этими шарфиками с другими зайчиками, прощается и уходит.

Рефлексия.

Чем мы с вами сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...