Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»
для детей первой младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад№43 «Журавушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»
для детей первой младшей группы
Разработал:
Воспитатель: Трубникова Е.Н.
Лесосибирск 2018г.
Цель: Ознакомление детей 1 младшей группы с зимними забавами, посредством рассматривания картины «зимние забавы».
Задачи:
1. Образовательные: учить детей отвечать на простейшие вопросы, рассказывать об изображенном на картине;
2. Развивающие: развивать умение описывать эмоциональное состояние персонажей; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими игровые действия; формировать умение имитировать движение животных;
3. Воспитательные: воспитывать желания играть в зимние игры; вызвать эмоциональную отзывчивость и желание общаться друг с другом; проявлять сочувствие к животным, желание заботиться о них;
4. Техническая: учить детей рисовать горизонтальные линии.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с зимними забавами.
Методы и приемы:
- словесные – беседа, вопросы, объяснение;
- наглядные – рассматривание картины.
Материалы и оборудования: игрушка - зайчик, картина « Зимние забавы», вата, полоски бумаги для рисования шарфов, цветные карандаши.
Возраст и кол-во участников: 2-3 года, 7 человек.
Продолжительность мероприятия: 10 минут.
Структура НОД:
Вводная часть: беседа по картине «Зимние забавы».
Основная часть: дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, игра с зайчиком, рисование шарфа.
Заключительная часть: подведение итога.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда вы гуляете на улице, то в какие игры играете? Дети перечисляют зимние игры. Все вместе рассматривают картину «Зимние забавы»,
- Кто нарисован на картине?
- Чем занимаются дети?
- Какое настроение у детей?
- Что еще нарисовано на картине?
Воспитатель: А когда вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы с вами представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.
(Воспитатель кладёт каждому ребёнку на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)
(Воспитатель делает вид, что за дверью раздается шорох. За дверью зайчик-игрушка, воспитатель вносит зайку, успокаивает его, делает вид, что согревает его.
Воспитатель обращает внимание детей, рассказывает, что зайчик замёрз, предлагает поиграть, чтобы зайка согрелся)
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайчик благодарит детей, собирается уходить, а воспитатель предлагает детям сделать зайчику подарок – нарисовать и подарить ему шарфик, чтобы он не мёрз. Дети с радостью соглашаются.
Объяснения и показ воспитателя.
Дети начинают работать, воспитатель помогает.
Зайчик благодарит детей за шарфики, говорит, что он поделится этими шарфиками с другими зайчиками, прощается и уходит.
Рефлексия.
Чем мы с вами сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.
Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по по-жарной безопасности для детей первой младшей группы. Тема: «Кошкин дом».
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности....
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию "Утренняя гимнастика" в первой младшей группе
конспект занятия по физкультуре (младшая группа)...