Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnykh_oblastei.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация» , «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
Формировать представления о свойствах песка сухой, мокрый, тёплый, холодный, мягкий, твёрдый.
Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями.
Развивать конструктивные навыки: накладывать песок в небольшие низкие формочки, утрамбовывать песок, печь пирожки для кукол.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушка солнышко. Стол для игры в песок в группе, совочки, формочки, игрушки по количеству детей. Цветочки по цвету и клумбы (красные, жёлтые, синие), ведёрки, ручеёк, камушки, мостик ( доска для ходьбы). Магнитофон и аудиозапись «звучание ручейка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня в группу! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Ритуал приветствия:
Воспитатель: А ещё к нам сегодня в гости пришло солнышко. Оно нам улыбается, протягивает свои лучики и здоровается. И мы с ним тоже поздороваемся. (Солнышко здоровается по очереди с детьми, называя их по имени: здравствуй Андрюша, здравствуй… и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас погулять. Пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Шли мы шли, и на полянку мы пришли. А на полянке растут красивые цветы. Посмотрите сколько их.
Воспитатель: Цветочков один или много? Давайте мы их соберём в ведёрки. В красное ведёрко мы соберём вот такие красные цветы, в синее ведёрко, вот такие синие цветы, а в жёлтое ведёрко, вот такие жёлтые цветы. Раз, два, три цветы собери. Молодцы, ребята, быстро цветочки собрали. Какие мы собрали цветы в это ведёрко - красные или синие? А в это - синие или жёлтые? (Ответы детей) Много цветов мы собрали, а чтобы они не завяли, надо налить водичку в ведёрки. Слышите, там, на краю полянки, ручеёк звенит, водичка в нём бежит. (Звучит мелодия имитации ручейка) Пойдём к ручейку? Сначала мы пойдём по камушкам.
Мы по камушкам пройдём,
Ни за что не упадём.
Мы по мостику пройдём,
Ни за что не упадём.
Воспитатель: И подошли мы к ручейку. Посмотрите, какой ручеёк. Водичка в нём быстро бежит. Давайте зачерпнём водичку ручками и нальём в ведёрки (Имитация движений). Ой, какая холодная водичка! У меня ручки замёрзли, а у вас? Погреем ручки, потрём их сильно-сильно.
Ручки согрелись? (Ответы детей)
Посмотрите, а на том бережку песочек. Хотите поиграть с песочком? (Ответы детей)
А как нам попасть туда? Лодочки нет, мостика нет.(Ответы детей) Давайте перепрыгнем ручеёк.
Перепрыгнули? Вот мы и на том бережку. Песочек завёт нас играть.
Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
- Песок в рот брать можно? (Ответы детей)
- Разбрасывать можно? (Ответы детей) - Кушать его можно? (Ответы детей)
Воспитатель: Этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить с нами. Давайте его погладим ладошками, затем ладошки перевернём. Какой песок? - Холодный или тёплый? (Ответы детей) - Сухой или мокрый? (Ответы детей) - Мягкий или твёрдый? (Ответы детей) - Песок тёплый, сухой, мягкий.
Воспитатель: Песочек тихо или громко шуршит? (воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог.) Тихо, наверно ему грустно. Давайте его развеселим. А для этого пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем его двумя руками и попрыгаем по песочку как зайчики. Давайте его погладим между ладошками. Возьмите в руки песок и сожмите крепко-крепко, потихоньку отпустите. Ещё раз давайте его возьмём в руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков, и отпустим.
Воспитатель: Посмотрите, к нам на бережок пришли игрушки. Они любят играть в прятки. Давайте сыграем с ними в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра» вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками (дети находят игрушки, помогают друг другу в поиске).
Воспитатель:- Что вы нашли в песочке? (Ответы детей) - Какие игрушки? (Ответы детей) Молодцы, игрушкам понравилось с вами играть.
Воспитатель: А ещё здесь идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Хотите посмотреть? Подставляйте свои ладошки под песочный дождик. ( Воспитатель набирает себе в руку песок, а когда дети подставят свои ручки, начинает потихоньку сыпать)
Песочный дождик, кап-кап-кап.
Ты не капай долго так.
А теперь как только пойдёт дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок.
Ребята, вам весело играть? (Ответы детей)
Воспитатель: вот мы играли- играли и что-то я проголодалась, а вы?(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте испечём пирожки.
А из чего мы их будем печь? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята мы испечём их из песочка. Взяли в руки формочки и совочек, насыпали песочек, похлопали, перевернули и не получился пирожок? Почему пирожок не получился? Правильно, потому что песок сухой. А что же сделать, чтобы пирожки мы смогли испечь? Правильно намочить его. Каждому ребёнку выдаётся леечка. Дети начинают поливать песок.
Дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для лесов, для полей.
И для маленьких детей!
Воспитатель: Вот теперь наш песочек стал мокрым. Попробуем спечь пирожки сейчас. Насыпали песочек в формочку и прихлопнули. Вот какие вкусные пирожки у нас получились. Давайте положим пирожки на тарелочку и аккуратно отнесём в детский сад пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»для детей первой младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. "В гостях у Петушка "
Конспект непрерывной образовательной дея...
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по освоению программы: лепка для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему: \'\'Угостим петушка горошком\'\'
Конспект НОД лепка: ''Угостим петушка горошком''...
Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"
Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"...