Экспериментальная деятельность в ДОУ (конспект)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Киница Маргарита Вячеславовна

Экспериментальная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksp_deyatelnost.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

А потому следовало бы начинать обучение не словесного

толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними»

Я.А.Коменский

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то, или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях, это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут опыты, зависит то, как будет развиваться познавательный интерес у ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.

В ходе опытов и экспериментов дети:

  • Проявляют интерес к предметам и явлениям;
  • Пытаются объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;
  • Учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире;
  • Самостоятельно составляют схемы и фиксируют результаты;
  • Применяют свои знания в жизни.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа

Перспективное планированиеН. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМОВ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. КОНСПЕКТ НОД «ГДЕ ЖИВЁТ ВОДА?»

.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием алгоритмов в опытно-экспериентальной деятельности...

«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности

Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....