«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_sr._gr.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
«Научно- экспериментальная лаборатория»
Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
в средней группе№7
Составила воспитатель
Абулаесова Г.И.
г.Нижнекамск
Тема: «Научно- экспериментальная лаборатория»
Возрастная группа: средняя
Цель:
Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.
Программное содержание:
- Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
- Развивать у детей любознательность и наблюдательность, развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы об окружающих предметах.
- Чтение познавательных стихов о живой и неживой природе.
- Рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: мокрый, сыпучий, влажный, мелкие песчинки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: таз с сухим песком.
Раздаточный: картон, салфетка, бумага, непроливайки, кисточки по числу детей,соль ,2 сырых яйца, 2 стакана с водой, соль, ложка, лопаточки для песка, лейка с водой, клеенка на стол.
Методы и приемы: Показ, рассматривание вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 3 мин.
- Основная часть – 15 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Интеграция образовательных областей: П Р, С-К Р, Р Р, Х-Э Р, Ф Р;
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, проектно – исследовательская, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
- Дети подходят к столу.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены в кругу на ковре.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
2. Г.П.Тугушева Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г.П. Тугушева – СПб: Детство-Пресс, 2015.-128 с.
Содержание основной опытно экспериментальной деятельности:
1. Вводная часть.
Ӏ - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
- Ребята посмотрите, на улице светит солнышко, оно такое яркое, теплое.
У нас сегодня необычный день. Мы с вами проведем опыт. А с чем вы узнаете сейчас.
2. Основная часть.
Опыт №1
- Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Курочка ряба»( вспоминают сказку)
- Дети, посмотрите, перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо в воду. Что случилось? (ответы детей)
- Значит сырое яйцо в воде тонет!
- А теперь добавим в воду соль и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? Не тонет. Почему? ( ответы детей)
Вывод: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается не тонет, потому что частички соли поддерживают её.
(соленая вода помогает держаться на поверхности)
Опыт №2
- Дети перед вами непроливайки с водой и различные виды бумаги: салфетка, картон и обычная бумага. Сейчас, мы с вами узнаем тонут ли различные виды бумаги, будем по очереди опускать их в воду.
( Выясняют, что камень тонет, так как он очень тяжёлый, а вот плотная бумага, спичка и салфетка – нет, потому, что они лёгкие. Но если намочить салфетку, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. Так же со временем утонет и бумага. А спичка очень долго впитывает воду и держится на поверхности дольше всех.
Хотите отдохнуть, сделать упражнение?
Ответы детей (да, хотим!)
Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной. Вставайте в круг!
Проводится физкультминутка:
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
Опыт №3
Дети, посмотрите у меня в тазике есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?
Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).
- Правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной колбочки в другую. Получается?
(Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется).
-Точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!
(Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее).
-Да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком.
- Мальчики и девочки, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой?(ответы детей сухой песок легче).
Опыт №4
«Можно ли склеить бумагу водой».
- Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно.
Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.
Заключительная часть.
- Ребята, понравилось ли вам наши эксперименты? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Молодцы! (Поощрение детей).
- Мне тоже очень понравилось, вы молодцы! Всем большое спасибо!
- Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"
Цель: Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Радуга» от 4 до 6 лет «Фруктовая лаборатория»
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...
Конспект интегрированной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория».
Формирование привычки здорового образа жизни; закрепление названий фруктов, знаний свойств воздуха; развитие интереса к экспериментированию....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория»
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие в научную лабораторию".
Конспект НОДпо опытно – экспериментальной деятельностив средней группе «Путешествие в научную лабораторию» Подготовила: Оюн Алена Байыр-...