«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Абулаесова Гульназ Ильдаровна

 Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

«Научно- экспериментальная лаборатория»

Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности

в средней группе№7

Составила воспитатель

                                                                Абулаесова Г.И.

г.Нижнекамск

Тема: «Научно- экспериментальная лаборатория»

Возрастная группа: средняя

Цель:

 Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.

Программное содержание: 

  1. Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
  2. Развивать у детей любознательность и наблюдательность, развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседы об окружающих предметах.
  2. Чтение познавательных стихов о  живой и неживой природе.
  3. Рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: мокрый, сыпучий, влажный, мелкие песчинки.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: таз с сухим песком.

Раздаточный: картон, салфетка, бумага, непроливайки, кисточки по числу детей,соль ,2 сырых яйца,  2 стакана с водой, соль, ложка, лопаточки для песка, лейка с водой, клеенка на стол.

 Методы и приемы: Показ, рассматривание вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 3 мин.
  2. Основная часть – 15 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Интеграция образовательных областей: П Р, С-К Р, Р Р, Х-Э Р, Ф Р;

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, проектно – исследовательская, коммуникативная.

Организация детей на ООД:

  1. Дети подходят к столу.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены в кругу на ковре.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2. Г.П.Тугушева Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста /  Г.П. Тугушева – СПб: Детство-Пресс, 2015.-128 с.

Содержание основной опытно экспериментальной деятельности:

1. Вводная часть.

 Ӏ   - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

- Ребята посмотрите, на улице светит солнышко, оно такое яркое, теплое.

У нас сегодня необычный день. Мы с вами проведем опыт. А с чем вы узнаете сейчас.

2. Основная часть.

Опыт №1

- Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Курочка ряба»( вспоминают сказку)

- Дети, посмотрите, перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо в воду. Что случилось? (ответы детей)

- Значит сырое яйцо в воде тонет!

 - А теперь добавим в воду соль и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? Не тонет. Почему? ( ответы детей)

Вывод: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается не тонет, потому что частички соли поддерживают её.

(соленая вода помогает держаться на поверхности)

Опыт №2

- Дети перед вами непроливайки с водой и различные виды бумаги: салфетка, картон и обычная бумага. Сейчас, мы с вами узнаем тонут ли различные виды бумаги, будем по очереди опускать их в воду.

( Выясняют, что камень тонет, так как он очень тяжёлый, а вот плотная бумага, спичка и салфетка – нет, потому, что они лёгкие. Но если намочить салфетку, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. Так же со временем утонет и бумага. А спичка очень долго впитывает воду и держится на поверхности дольше всех.

Хотите отдохнуть, сделать упражнение?

Ответы детей (да, хотим!)

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной. Вставайте в круг!

Проводится физкультминутка:

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево)

Опыт №3

Дети, посмотрите у меня в тазике есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).

 - Правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной колбочки в другую. Получается?

(Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется).

-Точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!

(Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее).

-Да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком.

 - Мальчики и девочки, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой?(ответы детей сухой песок легче).

Опыт №4  

«Можно ли склеить бумагу водой».

 - Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно.

Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

 Заключительная часть.

-  Ребята, понравилось ли вам наши эксперименты? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Молодцы! (Поощрение детей).

- Мне тоже очень понравилось, вы молодцы! Всем большое спасибо!

- Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Радуга» от 4 до 6 лет «Фруктовая лаборатория»

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...

Конспект интегрированной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория».

Формирование привычки здорового  образа жизни; закрепление названий фруктов, знаний свойств воздуха; развитие интереса к экспериментированию....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория»

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делат...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие в научную лабораторию".

Конспект НОДпо опытно – экспериментальной деятельностив средней группе «Путешествие в научную лабораторию»       Подготовила: Оюн Алена Байыр-...