ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМОВ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. КОНСПЕКТ НОД «ГДЕ ЖИВЁТ ВОДА?»
план-конспект занятия по окружающему миру
.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием алгоритмов в опытно-экспериентальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_gde_zhivet_voda.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМОВ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
КОНСПЕКТ НОД «ГДЕ ЖИВЁТ ВОДА?»
Цели НОД:
— Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде, её свойствах;
— Формировать представление об агрегатных состояниях воды;
— Уточнить значение воды для всего живого;
— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
— Развивать представления о сериационном изменении воды;
— Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
— Развивать любознательность, мышление и речь детей;
— Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
— Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
1. Запрещающие знаки 3-х видов
2. Прозрачные сосуды (40 шт.);
3. Ложечки пластмассовые (40 шт.), кисти для рисования (5 шт.);
4. Красители (гуашь – 3 цветов, сироп вишнёвый, томатная паста);
5. Кувшин с водой, стакан с молоком, соль, сахар;
6. Полотенце;
7. Салфетки влажные, бумажные;
8. Духи;
9. Горошины на блюдцах (пророщенные и сухие – 2шт.);
10. Капельки большие – 6 шт.;
11. Мягкая рыбка;
12. Карточки «Для чего нужна вода?» (20 шт.);
13. Коктейльные трубочки (20шт.);
14. Магнитная доска, магниты;
15. Голубые воздушные шары для подарка детям.
Ход НОД:
Дети входят в зал. Приветствуют гостей. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: -Настало утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Воспитатель: -Ребята, мне по электронной почте пришло письмо: Смешарики просят о помощи. У них случилась беда – совсем не стало воды. Нигде! Вот посмотрите.
Дети смотрят видеоролик «Смешарики в пустыне».
Воспитатель: -Ребята, поможем Смешарикам?(Ответы детей).
— Нам надо вспомнить и рассказать все, что мы знаем о воде.
Воспитатель: — Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Ребёнок рассказывает стихотворение «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника кипит,
Без неё вам не помыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Все: Без воды нам не прожить!
Игра «Где живёт вода?»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч с вопросом «Где живет вода?» -- ребенок возвращает мяч с ответом ( в речке, в роднике, в дожде, в озере, в луже. в тумане, в океане, в айсберге, в море, в кране ,в росе ,в водопаде).
Воспитатель: —А вот чтобы узнать, что такое вода и почему она может исчезнуть приглашаю вас всех в научно – исследовательский центр «Почемучки». Вы будете все исследователями, а я руководителем этого центра.
— Ребята, так что же такое вода?
Дети: — Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.
— Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: — Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой? Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет формы».
На столах различные сосуды, вода.
Дети выполняют опыт.
Ребенок: -Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. (Показывает каплю №1).
Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: — Бесцветная.
Воспитатель: — Сейчас мы это увидим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: — Какого цвета молоко?
Дети: — Белого.
Воспитатель: — А вода какого цвета?
Дети: — Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель — Вода не имеет цвета, она бесцветная.
(Опускает в стакан с водой зелёные бусины, показывает всем).
Ребенок: — Видны предметы без труда,
Значит прозрачная вода! (Показывает каплю №2)
Опыт №3 «Цвет воды»
Воспитатель: — Ребята, а вода может изменить свой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: — Давайте проверим.
Самостоятельная работа детей (на столах: вода, гуашь, сироп, варенье, кисти, кофе, томатная паста, маленькие ложечки), воспитатель помогает.
Воспитатель: — Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Ребенок: — Растворяет вода вещества
И свой цвет изменяет она! (Показывает каплю №3)
Опыт №4 «Вкус воды»
На столе у воспитателя два стакана с водой, ложка маленькая, соль, сахар.
Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Добавляет в один стакан соль, в другой стакан сахар).
Воспитатель: — Какая она? Сладкая? Солёная? (дать попробовать двум детям через трубочку).
— Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Ребенок: — Перечёркнут язычок —вкус отсутствует, дружок!
(Показывает каплю №4)
Опыт №5 «Вода не имеет запаха»
На столе ёмкости с водой.
Воспитатель: — Предлагаю вам, ребята, понюхать воду.
— Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель даёт детям понюхать воду.
Воспитатель: — Вода не имеет запаха.
Ребенок: --Нос зачёркнут – не беда!
Ведь без запаха вода! (Показывает каплю №5).
Воспитатель: — Ребята, а если добавить в воду капельку духов, запах изменится? (Ответы детей) Сейчас проверим!
Капает капельку духов в воду.
Дети нюхают и делают вывод: Вода не имеет запаха, но если добавить в воду капельку духов, то у воды появляется запах.
— Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что вода – это жидкость, может переливаться из одного сосуда в другой; прозрачная, может растворять вещества; не имеет запаха; отсутствует вкус.
Воспитатель: —Но самое главное -- вода необходима для жизни всего живого. Запомните это!
Опыт №6 «Вода нужна всем»
Воспитатель показывает детям 2 горошины. Одна была завёрнута в намоченную ватку, лежала на блюдце и поддерживалась во влажном состоянии. Вторая горошина завёрнута в сухую ватку и лежала на другом блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике.
Воспитатель: — Что произошло с горошинами?
Дети: — Из горошины во влажной ватке появился корешок, а из сухой – нет.
Ребенок: — Вода необходима растениям для роста, без воды они не растут. (Показывает каплю №6)
Опыт №7 «Лёд – твёрдая вода».
На столе салфетки для рук, лёд в ёмкости.
Воспитатель предлагает взять кусочек льда в руку, обращает внимание детей на то, как в руках тает лёд. Кусочек льда превращается в лужицу.
Воспитатель: —Лед – это твердая вода.
Ребенок: —В тепле лед превращается в воду. (Показывает каплю №7)
Игра «Лёд – пар – вода»
Воспитатель: — Ребята, предлагаю поиграть в игру «Лёд – пар – вода».
Лёд растает, и тогда
Будет из него… (вода) - дети «плавают».
Если сильный – сильный жар,
из водички будет … (пар) - дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят: «Ф-ф-ф!»
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в … (водицу)– дети «плавают».
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет … (лёд)– дети сжимают кулачки прижимают руки груди, съёживаются.
Воспитатель привлекает внимание детей к таблице на экране.
— Ребята, расскажите кому на планете Земля нужна вода?
Дети садятся на стулья, берут карточки.
Воспитатель: — А ещё для чего необходима вода?
Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: — Запомните, чистая вода – всем нужна!
— Ребята, давайте вспомним поговорки и пословицы о воде.
Пословицы и поговорки о воде
Дети встают в круг, воспитатель в центре – каждому ребёнку по очереди передаёт рыбку, получив её, дети рассказывают пословицу или поговорку о воде.
— Чистая вода — для хвори беда.
— Вода всему голова.
— Где вода, там и жизнь.
— Воду в кулаке не удержишь.
— Пролитую воду не соберёшь.
— Вода сильнее огня.
— Вода день и ночь течёт – и не устаёт.
— Вода себе путь найдёт.
— Вода мокрая всегда.
— Без воды далеко не уплывёшь.
— Вода – лучший дар богов.
— Где вода, там и суда.
— Только прозрачная вода красива.
— Вода ход жизни даёт.
— Вода усталости не знает.
— Вода бежит к воде.
— У воды есть лицо.
— Воду не зажжёшь.
— У воды спина гибкая.
— Вода течёт в море.
Правила пользования водой:
Звуки капающей воды (переключение внимания детей).
Предложить детям повторить правила пользования водой.
1. Закрывайте кран с водой!
2. Не пускать воду сильно струёй!
3. Не засорять природные водоёмы!
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам поместить знаки и Капельки в конверт и отнести на почту, отправить Смешарикам : они узнают, что такое вода и как ее надо беречь. Думаю, вода к ним обязательно вернется!
Воспитатель: -- Катюша, а что ты сегодня узнала о воде? Ты поняла, что без воды нам не прожить?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
«Жить нельзя нам без воды».
Чтобы лился дождик с неба…
Чтоб росли колосья хлеба…
Чтобы плыли корабли…
Чтоб варили кисели…
Чтобы не было беды…
Все: Жить нельзя нам без воды!
Воспитатель благодарит детей за помощь и раздает голубые воздушные шары: — Молодцы, ребята, много знаете о воде, поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями!
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа
Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"
Опыт № 1 «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...