Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш город Иркутск". Презентация доступна по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KGvL/pEXa8mfJg
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме: "Наш любимый город - Иркутск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_sredney_gruppe.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, по теме недели «Мой любимый город».
Подготовила: воспитатель
МБДОУ г. Иркутск детский сад №44
группы №4 «Сыроежки».
Мухаметдинова А.С.
Цель: познакомить детей с названием города в котором мы живём и показать основные достопримечательности.
Задачи:
- Учить детей запоминать название нашего города Иркутск; Название протекающей рядом реки и основных мест, в которых были дети. Учить озвучивать их названия и какие главные отличающие признаки этих мест, там есть.
- Развивать речь, внимание, память, образное мышление;
- Воспитывать способность любить свой город заботится о нём и не бросать мусор на улицах. Воспитывать способность ухаживать за птицами и кормить их семечками.
Возраст: 3 - 4 лет.
Материалы: презентация и фотографии основных мест города Иркутска.
Предварительная работа: поход детей с родителями по основным местам города.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Скажите, у вас сегодня хорошее настроение?
Ответы детей:…
Воспитатель: если у вас плохое настроение, давайте вместе надуем большой шар настроения. Повторяйте за мной и делайте вид, что надуваете большой шар, в который мы положим всё плохое настроение. А теперь, отпустите его и пусть плохое настроение далеко от нас улетит. А с нами останется только хорошее.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой ребята, кажется кто-то стучит к нам в окно, кто же это!?
Ответы детей:…
Воспитатель: Воспитатель подходит к окну и берёт от туда птичку. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?
Ответы детей: Это голубь.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй голубь - голубок.
Ответы детей: Здравствуй голубь - голубок.
2. Основной этап:
Воспитатель: Он летал над нашим городом и решил немного отдохнуть у нас на окне.
Воспитатель: Скажи голубь - голубок, а ты видел всё в нашем городе?
Голубь-голубок: Гули, гули, конечно
Воспитатель: А расскажешь нам с ребятами, что ты видел?
Голубь-голубок: Да, но сначала пусть ребятишки скажут, как он называется?
Ответы детей: Здравствуй голубь - голубок.
Ответы детей: Иркутск
Воспитатель: Верно ребята, а вот так он выглядит с высоты птичьего полёта. (Воспитатель показывает детям презентацию с фотографиями). Посмотрите, какой красивый у нас город. А ещё он такой большой. У него есть много улиц, домов, красивых парков и фонтанов, а ещё есть вот такие большие и длинные мосты над рекой Ангарой. Повторите, как называется река.
Ответы детей: река Ангара.
Воспитатель: А вот это место вы узнаёте?
Ответы детей:…
Воспитатель:Голубь, скажи нам, что это за место.
Голубь-голубок: Это сквер Кирова, мы часто любим там летать и люди подкармливают нас семечками.
Воспитатель: Ребята, а вы были с семьёй в этом месте?
Ответы детей:…
Воспитатель: Вам понравилось там гулять?
Ответы детей:…
Воспитатель: А что вы там видели?
Ответы детей:…
Воспитатель: Повторите ещё раз, как голубь назвал это место.
Ответы детей: Сквер Кирова
Воспитатель: А что у нас на этой фотографии?
Ответы детей:…
Голубь-голубок: Это 130 квартал,
Воспитатель: Там находится символ нашего города, мифический зверёк. А кто знает, как его зовут?
Ответы детей: Бабр (Педагог подсказывает если дети сами затрудняются ответить).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А там вы были?
Ответы детей:…
Воспитатель: Что интересного, ещё там есть?
Ответы детей:…
Воспитатель: Как интересно и фонтан вы там видели. Как называется это место?
Ответы детей:…
Голубь-голубок: Это остров конный, мы тоже часто там летаем и дружим утками на пруду.
Воспитатель: Посмотрите, что там стоит?
Ответы детей:Это колесо обозрения.
Воспитатель: А вы ребята катались на таком?
Ответы детей:…
Воспитатель: С него открывается великолепный вид.
Воспитатель: Давайте ребята сделаем небольшую физкульт минутку и представим, что мы катаемся на колесе обозрения. Повторяйте за мной движения и слова.
Физкультминутка: «Колесо обозрения».
- Колесо, колесо поднимается нас оно,
(Дети делаю руками круг, затем поднимают прямые руки вверх)
Мы с него помашем, здравствуй город скажем.
(Машем городу)
- А потом мы встанем, поглядим и сядем.
(Дети встают, осматриваются, прикладывая ладонь к голове или делают из рук телескоп и садятся на место)
- Вниз опустимся потом и гулять дальше пойдём.
(Дети поднимают и опускают прямые руки вниз,
далее шагают ножкам под столом).
Воспитатель: Ребята, а вы узнали этом место?
Ответы детей:Это наша детская плошадка
Воспитатель: Рядом с площадкой, находится наш детский садик, который тоже находится нашем городе Иркутске.
Воспитатель: А вы знаете, как называется улица, на которой вы живёте?
Ответы детей:…
Воспитатель: у каждого из нас, есть свой дом, он может быть далеко или близко, но главное, что мы все с вами живём в таком прекрасном и красивом городе - Иркутск. Где много интересных и красивых мест. И мы должны беречь и заботиться о нашем городе, не мусорить в нём. И тогда все вам скажут спасибо, даже маленькие птички, как на голубок.
Голубь-голубок: Совершенно верно, жить в чистом городе, намного уютнее. А теперь мне пора лететь.
Воспитатель: Спасибо тебе голубок, что помог нам вспомнить названия разных мест нашего любимого города Иркутск. А в благодарность, когда мы будем ходить в парке, скверы и другие места города мы будем подкармливать тебя семечками и всех твоих друзей птичек.
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с нашим голубем.
Воспитатель и дети: До свидания, прилетай к нам ещё.
Голубь-голубок: Гули, гули до свидания и до новых встреч.
3. Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие по городу вместе с нашим голубем?
- Вы помните, как называется наш город?
- Какие места вы больше всего запомнили?
- Какое место, у вас самое любимое?
- Куда бы вы ещё хотели сходить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Мой город - Ужур".
Конспект НОД "Мой город - Ужур"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».
Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой дом. Мой город"
Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город". Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на в...