ОД по познавательно-исследовательской с детьми первой младшей группы. Тема: «Мы – фокусники!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Форма организации: экспериментирование

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Задачи:

Формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом.

Развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения.

Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.

Развивать речевую активность.

Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat_razvit.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательно-исследовательской с детьми первой младшей группы.

Тема: «Мы – фокусники!»

Форма организации: экспериментирование

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Задачи:

Формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом.

Развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения.

Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.

Развивать речевую активность.

Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения друг к другу.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Ребята, а вы верите в чудеса? А кто показывает фокусы?

Простановка цели детьми

Я сегодня тоже хочу превратиться в фокусника и показать вам чудеса.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Итак, внимание! Чудеса начинаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне не моя волшебная палочка, а волшебный камень. Тогда смотрите! (воспитатель подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. (опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (воспитатель водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит, у него есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит. (рассматривание магнита)

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

А вы хотите поиграть с магнитом? (ответы детей).

У каждого из вас будет магнит. Вы должны будете найти в тарелочке те предметы, которые притянет магнит.

Но сначала обговорим правила, которые необходимо соблюдать при проведении игр с магнитами :

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в тарелке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.

Интересно, а что у нас в группе есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.

-Ой смотрите сколько у нас машин и все они разные. Давайте и их проверим. (опыт с машинами и ответы детей.) Дети подносят магнит к разным машинам и делают выводы, что они не из металла, игрушечные и легкие, а на которых ездят папы и мамы железные, опасные и тяжелые.

Подведение итога

-Расскажите что вы сегодня делали?

-Что было интересного?

-Что узнали нового?

-С каким волшебным камнем вы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.

НОД  по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.Тема. «Построим горку из сыпучего песка».Форма организации: беседаЦель: Познакомить детей со ...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшей группе.Тема. Птицы нашего двора. ВоробейЦель.  Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе)...