конспект занятия по познавательному развитию я в мире человек.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; о папе, как о сильном, добром, любящим своего ребёнка человеке.
Побуждать называть членов своей семьи (папу) и понимать их роль в семье;
Активизировать словарь детей по данной теме.
Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к членам своей семьи (папе).
Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в первой младшей группе | 69.18 КБ |
Предварительный просмотр:
" Я в мире ЧЕЛОВЕК"
(ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе)
Здравствуйте, ребята! Интересный вот вопрос:
для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?
Ребята, к нам в гости пришел Ванечка.
Но, посмотрите, у него что-то не так, а вы догадались чего не хватает?
Правильно, у него не нарисованы глаза, молодцы ребята.
А что помогло нам найти ошибку в рисунке?
Правильно, нам помогли глазки!
Глаза позволяют увидеть нам много интересного и нового: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры.
А еще я хочу познакомить вас с такой игрой: закройте глазки / откройте глазки.
Что вы увидели? (темноту / свет).
А для чего нам нужен нос? Вот еще один вопрос! А ответить на него нам поможет загадка:
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
А вы, ребята, догадались для чего нам нужен нос? Конечно, чтобы дышать и различать запахи!
Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – (остановиться, руки за спину)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше (поднять голову)
И легко - легко подышим. (дыхание через нос)
Ребята, угадайте, какое животное издает такой звук:
- Мяу-мяу; - Р-р-р;
-Му-у-у; - Гав-гав;
- Кря-кря; - Хрю-хрю.
Угадали? Молодцы!
А как вы думаете, что помогает нам определять звуки и громкость, слышать музыку? Отгадайте загадку:
Оля слушает в лесу,
как кричат кукушки.
А для этого нужны
нашей Оле ... (ушки).
Правильно, ушки наши помощники!
На Земле, ребята, живет много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело.
А теперь давайте поиграем! Встаньте напротив зеркала и покажите под веселую разминку части тела, а родители тебе помогут:
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь
(разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги — топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это — нет, а это — да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Молодцы, ребята!
Ребята, а на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Попробуйте сами рассказать, чем отличается человек от животного?
Посмотрите на картинки, они вам помогут.
А теперь, вместе с вами закончим предложение:
Ногами я .....
Руками я....
Глазами я.....
Ртом я....
Ушами я...
Носом я....
Зубами я....
И напоследок, попробуйте, ребята, показать на картинке все части тела,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».
Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...
Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...
Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года....
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.
План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....