Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.
2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;
3. Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.
4. Развивать речь, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
Ø Познавательное развитие.
Ø Физическое развитие и здоровье.
Ø Речевое развитие.·
Материал:
Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.
Мини-презентация «Заколдованный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.09 КБ |
puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.ppsx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №192
"АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА"
Конспект НОД «Познавательное развитие»
по окружающему миру
для детей средней группы
Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Разработала воспитатель
группа №1 «Почемучки»
МАОУ ДО Детский сад №192 «Академия детства»:
Лысова Тамара Юрьевна
13.10.2016
г.Краснодар
2016
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.
- Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;
- Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.
- Развивать речь, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие и здоровье.
- Речевое развитие.∙
Материал:
Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.
Мини-презентация «Заколдованный лес»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята на сегодня в детский сад пришло письмо от царя леса? Кто это? (ответы детей - медведь). Давайте прочитаем его:
Слайд 1
«Здравствуйте, мои ребята. Пишет вам Михаил Потапович.
У меня беда, наш лес заколдовала злая Баба-Яга.
И теперь в нашем лесу темно, солнышко потеряло все свои лучики,
у деревьев пожелтели листочки, цветочки не растут,
все звери леса боятся выйти из норок. Я прошу вас о помощи.
Если вы выполните все задания Баби-Яги, то лес расколдуется. Спешите».
Ну, что, ребята, готовы вы отправиться на помощь Михаилу Потаповичу? (ответы детей).
Слайд 2 (по щелчку)
Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Дети называют правила: не разорять птичьи гнезда, не стрелять в птиц из рогаток, не уничтожать насекомых, не разорять муравейники, не ломать ветки деревьев, не пинать грибы, не мусорить, не разжигать костры и т. д. ).
Теперь мы можем отправляться в лес. Встаем в круг, закрываем глаза и скажем волшебные слова:
Слайд 3
Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Слайд 4
Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как темно, не слышно пения птиц, шелеста травы, жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Михаил Потапович? (воспитатель и дети пытаются найти медведя) Где же ты прячешься? Не бойся, наши детки помогут расколдовать лес.
Слайд 5
Михаил Потапович (воспитатель достает медведя из заранее приготовлено коробочки): Вот Баба-Яга оставила свои следы, нам их нужно найти в лесу, а них задания, которые мы с вами должны выполнить. С каждым заданием в лесу станет светлее, если мы все сделаем правильно.
Слайд 6
Первый след
Воспитатель:
Что такое лес? ( Место, где растет много деревьев).
А что такое дерево? ( Самое большое растение).
Слайд 7
Назовите части дерева ( корень, ствол, ветки и листья- крона).
Как вы думаете, дерево живое? (Да).
Почему так думаете? ( Оно растет, питается появляются детки- побеги).
Слайд 8
А кто еще живет в лесу? ( Звери, птицы, насекомые).
Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых? (деревья молчат и не могут двигаться, а звери и насекомые живые, они двигаются ).
Слайд 9
Как называется лес, где растут одни сосны ? (сосновый бор).
Слайд 10
Как называется лес, где растут только березы? ( березовая роща)
Слайд 11
Как называется лес где растут сосны и ели? (хвойный лес).
Слайд 12
Лес, где растут разные деревья, называется….. смешанный лес.
Слайд 13
Ребята, посмотрите, появился лучик солнца и в лесу чуть-чуть посветлело. Значит, вы правильно выполнили задание.
Слайд 14
Второй след.
Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли даже свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (в ряд расположены картинки с изображением деревьев. Дети называют деревья береза, липа, дуб, , сосна, ель).
Что общего у этих деревьев? (ответы детей).
Чем отличается береза от ели? (у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый)
Слайд 15
Смотрите на солнышке появился еще лучик.
Слайд 16
Третий след.
Слайд 17 (по щелчку)
Воспитатель. Дети, посмотрите на дерево что с ним не так.(ответы детей)
Как вы думаете, почему оно погибло? (ответы детей).
Что нужно для роста растений? (тепло, влага, питательные вещества, птицы, т. к. они поедают вредных насекомых и их личинки, забота человека и т. д. ) .
Слайд 18
Вы справились еще с одним заданием, появился еще один лучик солнца, и в лесу стало намного светлее.
Слайд 19
Четвертый след.
Слайд 20
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (Лес – богатство и краса, береги свои леса; враг природы тот, кто лес не бережет; много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади; лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых и т. д.) .
Молодцы, ребята (появляется лучик, солнышко).
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Со всеми заданиями успешно справились, и лес ожил, зазеленели деревья, запели птицы, солнышко заиграло лучиками.
Слайд 21
Михаил Потапович: Спасибо вам, ребята за помощь. Приходите в мой лес за ягодами, за грибами и просто подышать свежим воздухом и отдохнуть (угощает детей сладкими грибочками).
Слайд 22
Воспитатель. Нам пора в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Где мы с вами сегодня были?
Что делали в лесу?
Что вам понравилось больше всего?
Когда выполнили все задания, что вы услышали? (ответы).
Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою? Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп
Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...
Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...
Конспект НОД «Бабушка в гостях» ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление социальным миром для детей среднего дошкольного возраста
Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке....