Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лисичкина Ирина Владимировна

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы

Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Программные задачи:

1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;

2) Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины;

3) Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть здоровыми.

Активизация словаря: витамины, вещества, работоспособность, сопротивляемость, источник, организм, иммунитет.

Материал: картинки, макеты (овощи, фрукты и другие продукты, две тарелочки, загадки.

Предшествующая работа: беседа о фруктах и овощах, разучивание стихов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы с вами очутимся в удивительной стране, СТРАНЕ ВИТАМИНОК. Но прежде чем отправиться туда я расскажу вам об этой стране. Наш мир населен различными живыми существами (растениями, животными, людьми) , а что им необходимо для жизни, роста, развития? (еда, вода.) .

- Правильно. А вы знаете что еда (продукты питания) бывает полезной и вредной? Полезные продукты – те, которые богаты на витамины. А витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для лучшего усвоения пищи, они повышают настроение, работоспособность, сопротивляемость к болезням и способствуют росту нашего организма. В природе много витамин образуется в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты – служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный лучик упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт, а с его помощью в растении возникнут необходимые вещества - витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D. Количество поступающих витамин в наш организм зависит от времени года.

- Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше витамин? (летом, осенью)

- Да, ведь летом и осенью больше овощей и фруктов растёт в садах и огородах. А зимой и весной – витамин мало, поэтому нужно кушать витамины в таблетках, 1 – витамину в день. Только с разрешения папы или мамы. Витамины нужны всем. Чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими мы обязательно должны употреблять в пищу витамины.

- А в каких продуктах больше находится витамин? (в овощах и фруктах)

- Вот видите в нашей удивительной СТРАНЕ ВИТАМИНОК живут овощи, фрукты, ягоды, плоды, хлеб, мясо, масло, молоко, сыр, яйцо и другие продукты.

- Садитесь поудобней. Мы отправляемся в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«1, 2, 3 – путешествовать начни! »

Открывайте глаза. Ну вот мы с вами в СТРАНЕ ВИТАМИНОК. А здесь нас встречают жители этой страны.

- Первая витаминка приготовила загадку:

«Пышный хвост схватил я ловко потянул и вот - (морковка) »

-Правильно. А вот и сама витаминка А:

1 - Ребенок: - Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я - витаминка роста!

Воспитатель: Вторую витаминку надо звать, для этого загадку надо отгадать:

«Весь в пупырышку малец –

Весь зелёный - (огурец) »

- Витаминка В выходи:

2 - Ребенок: - Витаминкой В назвали

строго – настрого сказали:

жить в орешках, огурцах,

хлебе, щавле и грибах. »

Воспитатель: Ну что, отгадаем третью витаминку, самую – самую кислинку:

«Нужно сахара вагон,

чтоб с улыбкой съесть - (лимон) »

- Выходи витаминка С:

3 - Ребенок: Хоть и кислый я на вкус

улыбнитесь сони!

Витаминкой С зовусь и живу в лимоне!

Воспитатель: - Но есть, ребята, витаминка, без которой никто не сможет жить: ни человек, ни растения. Слушайте загадку:

«Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекочет – (солнце) »

- Правильно – это солнышко, которое даёт нам витамин D.

4 - Ребенок: Мы на солнышке лежали,

Витамин D принимали

Кто же мы теперь ребятки

Или просто - шоколадки?

- Садитесь витаминки на места. Ребята давайте отдохнём, становитесь нафизминутку:

1. - Как живёшь? (Вот так)

Как идёшь? (Вот так)

Как бежишь? (Вот так)

Ночью спишь? (Вот так)

Как берёшь? (Вот так)

А даёшь? (Вот так)

Как шалишь? (Вот так)

Как грозишь? (Вот так)

2. - Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём – то ловко

Раздобыл косой морковку.

- Садитесь. Видите ребята, даже животные выбирают полезные продукты.

- И так витамин А в каких продуктах есть перечислите: (в морковке, абрикосе, перце, луке, хурме.) Витамин А сохраняет хорошее зрение.

- Витамин В имеется: (в сыре, яйце, хлебе, горохе, огурцах, орешках, грибах.)Витамин В – борется с усталостью и влияет на работу сердца и сосудов.

- Витамин С есть: (в капусте, лимоне, апельсине, смородине, яблоке.)

Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями, повышает иммунитет.

- Витамин D есть (в солнце, рыбе, яичном желтке.) Витамин D влияет на развитие костной системы и укрепляет наши кости.

Витаминки приготовили нам игры-задания:

1. Д/И. : «Выбери нужное и полезное»

На тарелочки нужно разложить полезные продукты. (Даны 2 тарелочки, овощи, фрукты, др. продукты) .

- 1, 2, 3 – игру начни!

2. Д/И. : «Назови какой, какое» (определить по вкусу)

лимон – кислый,

чеснок – горький,

яблоко – сладкое,

малина – сладкая,

лук – горький,

абрикос – кисло – сладкий,

морковь – твёрдая,

огурец – хрустящий.

3. Д/И. : «Назови какого цвета» (назвать цвета овощей, фруктов)

- Нам пора возвращаться назад, но на последок витаминки вам оставили такие правила:

Пищей сладкою, шоколадкою

Ты, не увлекайся!

Очень острого и солёного

Ты, остерегайся!

Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты!

Ты запомни навсегда

- Это лучшая еда!

- Закрыли глаза и повторяйте за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – возвращаемся назад! »

- Напоследок вам витаминки оставили такой сюрприз:

- Что это? (лимончики) А какого они бывают цвета? (желтого)

- Вот вам и задание – заштрихуйте лимоны. Вы запомнили, какого витамина много в лимоне? (витамина С) А скоро зима, поэтому этот витамин нам необходим, чтобы мы не болели.

- Вам понравилось путешествие?

- А что понравилось?

- Так зачем мы должны употреблять витамины в пищу?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы

Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Программные задачи:

1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;

2) Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины;

3) Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть здоровыми.

Активизация словаря: витамины, вещества, работоспособность, сопротивляемость, источник, организм, иммунитет.

Материал: картинки, макеты (овощи, фрукты и другие продукты, две тарелочки, загадки.

Предшествующая работа: беседа о фруктах и овощах, разучивание стихов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы с вами очутимся в удивительной стране, СТРАНЕ ВИТАМИНОК. Но прежде чем отправиться туда я расскажу вам об этой стране. Наш мир населен различными живыми существами (растениями, животными, людьми) , а что им необходимо для жизни, роста, развития? (еда, вода.) .

- Правильно. А вы знаете что еда (продукты питания) бывает полезной и вредной? Полезные продукты – те, которые богаты на витамины. А витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для лучшего усвоения пищи, они повышают настроение, работоспособность, сопротивляемость к болезням и способствуют росту нашего организма. В природе много витамин образуется в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты – служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный лучик упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт, а с его помощью в растении возникнут необходимые вещества - витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D. Количество поступающих витамин в наш организм зависит от времени года.

- Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше витамин? (летом, осенью)

- Да, ведь летом и осенью больше овощей и фруктов растёт в садах и огородах. А зимой и весной – витамин мало, поэтому нужно кушать витамины в таблетках, 1 – витамину в день. Только с разрешения папы или мамы. Витамины нужны всем. Чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими мы обязательно должны употреблять в пищу витамины.

- А в каких продуктах больше находится витамин? (в овощах и фруктах)

- Вот видите в нашей удивительной СТРАНЕ ВИТАМИНОК живут овощи, фрукты, ягоды, плоды, хлеб, мясо, масло, молоко, сыр, яйцо и другие продукты.

- Садитесь поудобней. Мы отправляемся в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«1, 2, 3 – путешествовать начни! »

Открывайте глаза. Ну вот мы с вами в СТРАНЕ ВИТАМИНОК. А здесь нас встречают жители этой страны.

- Первая витаминка приготовила загадку:

«Пышный хвост схватил я ловко потянул и вот - (морковка) »

-Правильно. А вот и сама витаминка А:

1 - Ребенок: - Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я - витаминка роста!

Воспитатель: Вторую витаминку надо звать, для этого загадку надо отгадать:

«Весь в пупырышку малец –

Весь зелёный - (огурец) »

- Витаминка В выходи:

2 - Ребенок: - Витаминкой В назвали

строго – настрого сказали:

жить в орешках, огурцах,

хлебе, щавле и грибах. »

Воспитатель: Ну что, отгадаем третью витаминку, самую – самую кислинку:

«Нужно сахара вагон,

чтоб с улыбкой съесть - (лимон) »

- Выходи витаминка С:

3 - Ребенок: Хоть и кислый я на вкус

улыбнитесь сони!

Витаминкой С зовусь и живу в лимоне!

Воспитатель: - Но есть, ребята, витаминка, без которой никто не сможет жить: ни человек, ни растения. Слушайте загадку:

«Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекочет – (солнце) »

- Правильно – это солнышко, которое даёт нам витамин D.

4 - Ребенок: Мы на солнышке лежали,

Витамин D принимали

Кто же мы теперь ребятки

Или просто - шоколадки?

- Садитесь витаминки на места. Ребята давайте отдохнём, становитесь нафизминутку:

1. - Как живёшь? (Вот так)

Как идёшь? (Вот так)

Как бежишь? (Вот так)

Ночью спишь? (Вот так)

Как берёшь? (Вот так)

А даёшь? (Вот так)

Как шалишь? (Вот так)

Как грозишь? (Вот так)

2. - Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём – то ловко

Раздобыл косой морковку.

- Садитесь. Видите ребята, даже животные выбирают полезные продукты.

- И так витамин А в каких продуктах есть перечислите: (в морковке, абрикосе, перце, луке, хурме.) Витамин А сохраняет хорошее зрение.

- Витамин В имеется: (в сыре, яйце, хлебе, горохе, огурцах, орешках, грибах.)Витамин В – борется с усталостью и влияет на работу сердца и сосудов.

- Витамин С есть: (в капусте, лимоне, апельсине, смородине, яблоке.)

Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями, повышает иммунитет.

- Витамин D есть (в солнце, рыбе, яичном желтке.) Витамин D влияет на развитие костной системы и укрепляет наши кости.

Витаминки приготовили нам игры-задания:

1. Д/И. : «Выбери нужное и полезное»

На тарелочки нужно разложить полезные продукты. (Даны 2 тарелочки, овощи, фрукты, др. продукты) .

- 1, 2, 3 – игру начни!

2. Д/И. : «Назови какой, какое» (определить по вкусу)

лимон – кислый,

чеснок – горький,

яблоко – сладкое,

малина – сладкая,

лук – горький,

абрикос – кисло – сладкий,

морковь – твёрдая,

огурец – хрустящий.

3. Д/И. : «Назови какого цвета» (назвать цвета овощей, фруктов)

- Нам пора возвращаться назад, но на последок витаминки вам оставили такие правила:

Пищей сладкою, шоколадкою

Ты, не увлекайся!

Очень острого и солёного

Ты, остерегайся!

Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты!

Ты запомни навсегда

- Это лучшая еда!

- Закрыли глаза и повторяйте за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – возвращаемся назад! »

- Напоследок вам витаминки оставили такой сюрприз:

- Что это? (лимончики) А какого они бывают цвета? (желтого)

- Вот вам и задание – заштрихуйте лимоны. Вы запомнили, какого витамина много в лимоне? (витамина С) А скоро зима, поэтому этот витамин нам необходим, чтобы мы не болели.

- Вам понравилось путешествие?

- А что понравилось?

- Так зачем мы должны употреблять витамины в пищу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема «Россия – большая страна»

Задачи:· Закрепить знания детей о масштабах России;· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;· Расширять представления о природе России;·...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию: "Ознакомление с миром природы". Тема: "Путешествие в сказочный лес"

Конспект по ознакомлению с миром природы детей среднего дошкольного возраста. Тема недели: "Дикие животные"....

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...