Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лычагина Светлана Олеговна

Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь, обогащать словарный запас детей, приобщать к музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»

Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь, обогащать словарный запас детей, приобщать к музыке.

Материал: иллюстрация «Осенний лес», маски диких зверей (медведь,лиса,волк, заяц, белка,ёж, музыка П. И. Чайковского «Времена года» - ноябрь, ноутбук,картинки зверей на магнитах, корзина с лесными орехами.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята,мы много с вами уже беседовали об осени,это очень красивое время года. Сегодня мы продолжим говорить на эту тему, о жизни зверей осенью в лесу. Какие изменения в природе происходят с приходом осени.

Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце реже балует нас своим теплом. Часто идут дожди,пасмурно,тучи,туман,грязь,лужи,которые долго не сохнут. Бывают солнечные, погожие дни. Краски осени-желтая,красная,оранжевая,золотая, рыжая. Воспитатель : молодцы! Послушайте красивое стихотворение об осеннем лесе.

Лес осенний красок не жалеет -

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идёт прохладный

Он сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный-

Золотой осенний листопад.

А сейчас я предлагаю послушать музыку П. И. Чайковского «Времена года-ноябрь» (дети слушают музыку). Что вы представили себе, слушая музыку? Дети: Осенний, погожий день в лесу; солнечно, красивые разноцветные листья на деревьях, листопад, заяц скачет и тд. Воспитатель : А теперь посмотрите на иллюстрацию осеннего леса. Кого не хватает в нашем лесу (зверей диких животных.)

Загадка:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (медведь)

(Воспитатель ставит картинку медведя на магните и продолжает рассказ)

Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовётся косолапым, а ступает так тихо, что не один сучок под его лапами не хрустнет.

Ребёнок в маске медведя: Хорошо живётся нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчёл, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму.

Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями усыпать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ли дыма? Нет пожара?

Что вы? Это же плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – вот краса!

А зовут её (лиса)

(Воспитатель ставит картинку лисы)

Девочка в маске лисы: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапах моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становиться! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укрою своим пушистым хвостом!

Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки- полёвки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

Загадка.

Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе под ёлкой

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери (ёж)

(Воспитатель ставит картинку ежа и рассказывает)

Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев: «Ёжик по -своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёжик и понесёт на себе листовой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»

Мальчик в маске ежа: На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой тёплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей.

Физминутка.

Волк-серьёзный, грозный зверь.

С недовольной, злою миной,

Зайцу уши натрепал:

И ещё пообещал:

То ли будет впереди

Ну, заяц, погоди! (деты выполняют движения по тексту)

Загадка

У него нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)

(Воспитатель ставит картинку зайца)

Мальчик в маске зайца: Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом- серая, а зимой –белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам- так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

Загадка

Хвост пушист, а глазки зорки

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок.

И в дупло с грибочком скок. (белка)

(Воспитатель ставит картинку белку)

Девочка в маске белочки:

Целый день я всё скакала,

Осенью ведь дел немало;

Выбрать на зиму дупло,

Чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром-

Тёплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите-

Непременно угощу.

Лист осенний облетает,

Льётся с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите,

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый-

Серенький, пушистый.

Загадка

Серый страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверей тех (волк)

(Воспитатель ставит картинку волка и рассказывает)

Воспитатель: Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится ещё гуще и пышнее.

Мальчик в маске волка: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Небо, земля, вода»

(Называет живые объекты природы, дети имитируют движения, говорят, небо, или земля, или вода)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все очень хорошо отвечали. А теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, о чём говорили, что слушали. Как готовятся осенью звери к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе :« Батюшка – лимон!»   Цель:  Познакомить детей с полезными сво...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР «Юные экологи»

Возрастная группа: подготовительная к школеВедущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное....

Познавательно – экологический проект Подготовительная группа «Жизнь диких животных зимой в лесу»

Тема: «Жизнь диких животных зимой в лесу»  Тип проекта: Познавательно – экологический.Вид проекта: ГрупповойПродолжительность проекта: КраткосрочныйСроки реализации: с 11.1...

Презентация для детей 4-5 лет "Жизнь диких зверей осенью"

представлен материал о жизни диких животных осенью...