Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР «Юные экологи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Платонова Елена Николаевна

Возрастная группа: подготовительная к школе

Ведущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

Обучающие:

расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы;

формировать представления о профессии эколог.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций);

развивать любознательность, кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, умение делать выводы, связанную речь;

развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе.

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессии эколог;

воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

- приветствие;

- погружение в игровую ситуацию «письмо»;

- беседа о профессии эколога;

- правила поведения в лаборатории;

- опыт с почвой;

- физкультминутка: «Злая тучка»;

- эксперимент по очистке воды;

- показ слайдов;

- вопросы воспитателя, ответы детей;

- анализ, обобщение, поощрение и вручение эмблемы «Юный эколог».

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о природе,

- рассматривание иллюстраций леса, природы.

- раскрашивание экологических знаков;

- беседа об экологии, о правилах поведения в природе;

Оборудование и материал: Письмо, модель почвы (в прозрачном контейнере), пипетка, чернила, лейка с водой, шапочки одноразовые, белые халаты, пластиковые прозрачные стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами (ватные диски) и чистые прозрачные стаканчики, ватные палочки, влажные салфетки, эмблемы «Юный эколог».

 

 

 

Ход занятия:

1.Вводная часть

   - Ребята, встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:

Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)

Мы живём в Чувашском краю. (разводим руки на уровне груди)

Всех я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим).

- Ребята, у меня в руках письмо. Интересно, от кого? (Рассматривают, Ответы детей). Не будем гадать, прочитаем и узнаем. (Воспитатель читает):

Здравствуйте, ребята! Наша природа Чувашского края красивая, солнечная. «Чувашия – это жемчужина России!». Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Природа Чувашского края нуждается в помощи. Земля, вода, воздух загрязнены. Просим вас помочь провести исследования. Много работы, мы не справляемся! С уважением ученые экологи.

   - Ребята кто же такие экологи? (Ответы детей).  Да, они помогают природе,  ученые нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ,  а вы хотите быть защитниками природы? (Да.).

Ну, тогда, я вам предлагаю превратиться в экологов и пройти в нашу научную лабораторию. (Одевают халат, шапочки).

    - Как нужно себя вести в лаборатории? (Ответы детей):

1) Не мешать друг другу, работать тихо;

2) приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения;

3) после проведения опыта все нужно убрать;

4) после завершения работы вытирать руки салфеткой.

2. Основная часть

-   Ребята, мы  с вами проведём опыт с почвой. Вы готовы? (Да).

-  Перед вами модель почвы, в контейнере. Я набираю в пипетку чернила и капаю на почву. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? (Нет).

- А как вы думаете, это вещество может повредить почве, природе? (Предположения детей)

-  Вот растеклось это вещество по почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Поливаю почву из лейки). Что произошло с дождевой водой? (Вода прошла сквозь почву).

-  Какого теперь цвета дождевая вода? Почему она такая? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, куда может попасть ядовитое вещество после дождя? (В речку, пруд, озеро). Конечно же, в любой водоём. У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь и это очень сильно вредит окружающей среде.

-  Экологи могут работать не только в лабораториях, но и на природе - высаживать деревья, кустарники, ухаживать за ними, убирать.

-  Ребята, мы с вами выйдем в лес. (Отходим от стола). Ой, а что же такое случилось? Тучи набежали. Мне кажется, что сейчас пойдёт дождь.

Физкультминутка:  «Злая тучка» (Дети под музыку повторяют движения за воспитателем).

-  Помешал нам дождь поработать на природе. Придется вернуться назад в лабораторию.

-  Ребята, а какая вода стала, когда прошла сквозь почву? И эта вода может попасть и в реку, и в озеро, в любой водоём. Как вы думаете, что нужно сделать с такой водой? (Предложения детей).

-  Да, правильно, попробуем  провести  небольшой эксперимент по очистке воды. (Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязненной водой, воронки с фильтрами и чистые баночки). Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? (Нет). Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из ватного диска, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте, как вода очищается.

-  Можно сказать, что вода в баночке чище, чем в стаканчике? (Да, можно).

-  Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду? (Да).

-  Ребята, а воду, которую мы почистили теперь можно пить? ( Нет, она ещё не совсем чистая). Да! Эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.

-  Посмотрите на экран. (Показ слайдов с изображением города в смоге).

-  Как вы думаете на этих фотографиях в городе чистый воздух? (Ответы детей)

-  Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух? (На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей). (Слайд).

-  Да. Все это загрязняет воздух.

-  Откуда появляется дым? (Слайд) (От пожаров, заводских труб, от транспорта).

-  Как защитить воздух от дыма? (Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях).  (Слайд). Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко.

-  Молодцы, на этом наша работа в лаборатории завершилась. (Снимают шапочки и халаты).

3. Заключительная часть

- Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось в наших исследованиях? (Человек загрязняет почву, воздух; природе нужно помогать; экологи - это защитники природы; научились очищать воду с помощью фильтров).

- Сегодня вы очень хорошо помогали: в проведении опытов. Молодцы, замечательно поработали! Вы настоящие защитники и помощники природы. Ученые экологи передали вам эмблемы «Юный эколог».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekologi.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе

с детьми ОНР.

Тема: «Юные экологи»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Ведущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

Обучающие:

расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы;

формировать представления о профессии эколог.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций);

развивать любознательность, кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, умение делать выводы, связанную речь;

развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к природе.

Воспитательные:

воспитывать интерес к профессии эколог;

воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

- приветствие;

- погружение в игровую ситуацию «письмо»;

- беседа о профессии эколога;

- правила поведения в лаборатории;

- опыт с почвой;

- физкультминутка: «Злая тучка»;

- эксперимент по очистке воды;

- показ слайдов;

- вопросы воспитателя, ответы детей;

- анализ, обобщение, поощрение и вручение эмблемы «Юный эколог».

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о природе,

- рассматривание иллюстраций леса, природы.

- раскрашивание экологических знаков;

- беседа об экологии, о правилах поведения в природе;

Оборудование и материал: Письмо, модель почвы (в прозрачном контейнере), пипетка, чернила, лейка с водой, шапочки одноразовые, белые халаты, пластиковые прозрачные стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами (ватные диски) и чистые прозрачные стаканчики, ватные палочки, влажные салфетки, эмблемы «Юный эколог».

Ход занятия:

1.Вводная часть

   - Ребята, встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:

Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)

Мы живём в Чувашском краю. (разводим руки на уровне груди)

Всех я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим).

- Ребята, у меня в руках письмо. Интересно, от кого? (Рассматривают, Ответы детей). Не будем гадать, прочитаем и узнаем. (Воспитатель читает):

Здравствуйте, ребята! Наша природа Чувашского края красивая, солнечная. «Чувашия – это жемчужина России!». Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Природа Чувашского края нуждается в помощи. Земля, вода, воздух загрязнены. Просим вас помочь провести исследования. Много работы, мы не справляемся! С уважением ученые экологи.

   - Ребята кто же такие экологи? (Ответы детей).  Да, они помогают природе,  ученые нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ,  а вы хотите быть защитниками природы? (Да.).

Ну, тогда, я вам предлагаю превратиться в экологов и пройти в нашу научную лабораторию. (Одевают халат, шапочки).

    - Как нужно себя вести в лаборатории? (Ответы детей):

1) Не мешать друг другу, работать тихо;

2) приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения;

3) после проведения опыта все нужно убрать;

4) после завершения работы вытирать руки салфеткой.

2. Основная часть

-   Ребята, мы  с вами проведём опыт с почвой. Вы готовы? (Да).

-  Перед вами модель почвы, в контейнере. Я набираю в пипетку чернила и капаю на почву. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? (Нет).

- А как вы думаете, это вещество может повредить почве, природе? (Предположения детей)

-  Вот растеклось это вещество по почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Поливаю почву из лейки). Что произошло с дождевой водой? (Вода прошла сквозь почву).

-  Какого теперь цвета дождевая вода? Почему она такая? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, куда может попасть ядовитое вещество после дождя? (В речку, пруд, озеро). Конечно же, в любой водоём. У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь и это очень сильно вредит окружающей среде.

-  Экологи могут работать не только в лабораториях, но и на природе - высаживать деревья, кустарники, ухаживать за ними, убирать.

-  Ребята, мы с вами выйдем в лес. (Отходим от стола). Ой, а что же такое случилось? Тучи набежали. Мне кажется, что сейчас пойдёт дождь.

Физкультминутка:  «Злая тучка» (Дети под музыку повторяют движения за воспитателем).

-  Помешал нам дождь поработать на природе. Придется вернуться назад в лабораторию.

-  Ребята, а какая вода стала, когда прошла сквозь почву? И эта вода может попасть и в реку, и в озеро, в любой водоём. Как вы думаете, что нужно сделать с такой водой? (Предложения детей).

-  Да, правильно, попробуем  провести  небольшой эксперимент по очистке воды. (Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязненной водой, воронки с фильтрами и чистые баночки). Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? (Нет). Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из ватного диска, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте, как вода очищается.

-  Можно сказать, что вода в баночке чище, чем в стаканчике? (Да, можно).

-  Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду? (Да).

-  Ребята, а воду, которую мы почистили теперь можно пить? ( Нет, она ещё не совсем чистая). Да! Эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.

-  Посмотрите на экран. (Показ слайдов с изображением города в смоге).

-  Как вы думаете на этих фотографиях в городе чистый воздух? (Ответы детей)

-  Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух? (На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей). (Слайд).

-  Да. Все это загрязняет воздух.

-  Откуда появляется дым? (Слайд) (От пожаров, заводских труб, от транспорта).

-  Как защитить воздух от дыма? (Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях).  (Слайд). Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко.

-  Молодцы, на этом наша работа в лаборатории завершилась. (Снимают шапочки и халаты).

3. Заключительная часть

- Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось в наших исследованиях? (Человек загрязняет почву, воздух; природе нужно помогать; экологи - это защитники природы; научились очищать воду с помощью фильтров).

- Сегодня вы очень хорошо помогали: в проведении опытов. Молодцы, замечательно поработали! Вы настоящие защитники и помощники природы. Ученые экологи передали вам эмблемы «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...

Конспект сценария развлечения по экологическому воспитанию на тему: "Посвящение в отряд юных экологов"

Тематическое развлечение«Посвящение в отряд юных экологов»Цель: Создание  условий для воспитания  у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деяте...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...