Познавательно – экологический проект Подготовительная группа «Жизнь диких животных зимой в лесу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Жизнь диких животных зимой в лесу»
Тип проекта: Познавательно – экологический.
Вид проекта: Групповой
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Сроки реализации: с 11.12.2023 г. по 22.12.2023 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность.
С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства.
Было решено реализовать проект, в рамках которого необходимо воспитывать познавательный интерес к объектам природы.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Гипотеза: Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений об объектах окружающего мира, посредством изучения жизни диких животных в зимний период.
Задачи проекта:
- Дать представление о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах;
- Расширить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных леса к зиме;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Развивать эстетическое восприятие образа животных и творческие способности детей в умениях передавать увиденное в рисунках, поделках;
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; желание оказывать помощь животным;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Формы работы по реализации проекта:
- Беседы с детьми
- Игры
- Наглядная информация
- Работа с родителями
- Консультации, папки – передвижки
- Художественно – эстетическое развитие с детьми
- Познавательно-исследовательская деятельность
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Ожидаемый результат по реализации проекта.
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Этапы
| Название мероприятия Форма проведения | Участники |
I этап Подготовительный | 1.Изучение методической литературы; 2.Подбор интернет – ресурсов по теме проекта; 3.Организация предметно-развивающей среды (подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических и подвижных игр, составление конспектов НОД, составление плана продуктивной деятельности детей, подбор оборудования, атрибутов) 4.Пополнение предметно-развивающей среды. | |
II этап Основной 1 – неделя С 11.12.2023г.- по 15.12.2023 г
2 – неделя С 18.12.2023 г. по 22.12.2023 г.
| 1.Беседа на тему: «Дикие животные нашего леса» 2.Д\ И «Доскажи словечко», «След», «Кто что ест», «Кто такой?», «Назови маму» 3. Составления описательного рассказа по мнемотаблице «Медведь- это дикое животное». 4.. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме» 5. Подвижная игра: «Хитрая лиса» 6. Загадывание загадок о животных. 7. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?» «Почему белка меняет шубку зимой»? 9. Лепка: «Дикие животные нашего леса» |
Дети Воспитатель
|
1.Беседа «Как животные готовятся к зиме». 2. Конструирование: «Теремок» 3.Настольно-печатные: «Кто где живет?»; «Чей детеныш?»; 4.Рисование: «Лиса в зимнем лесу», 5.Подвижная игра «Бездомный заяц». 6.Чтение художественной литературы: «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова, Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», 7. Обсуждение пословиц, поговорок, 8. Консультация для родителей «Ребёнок в мире природы» 9.Папка – передвижка «Дикие животные зимой» |
| |
III этап – Заключительный
| Итоговое мероприятие: тематическая игра — викторина «Лесные жители» Аппликация в технике мозаика из рваной бумаги «Белочка»
| Дети Воспитатель Родители |
Результат проекта:
Проектная деятельность позволила систематизировать знания детей в разных направлениях:
Обеспечила развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности закрепили и улучшили знания детей по данной теме;
Пополнили развивающую предметно-пространственную среду группы;
Повысили уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
Обогатили знания детей о животных наших лесов, особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлениях к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты), оказании помощи людей в жизни животных зимой.
Научились сравнивать животных по нескольким признакам и находить их сходство и различие.
Таким образом, наша гипотеза верна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зим...
Тематическое занятие в старшей группе "Жизнь диких животных зимой в лесу"
Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Лесные жители просят о помощи в зимнем лесу. Им хоодно и голодно....