Познавательно – экологический проект Подготовительная группа «Жизнь диких животных зимой в лесу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Жизнь диких животных зимой в лесу»

 

 

Тип проекта: Познавательно – экологический.

Вид проекта: Групповой

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Сроки реализации: с 11.12.2023 г. по 22.12.2023 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

 

Актуальность.

 

С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства.

Было решено реализовать проект, в рамках которого необходимо воспитывать познавательный интерес к объектам природы.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

 

Гипотеза: Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Цель проекта:

Создать условия для формирования представлений об объектах окружающего мира, посредством изучения жизни диких животных в зимний период.

Задачи проекта:

  • Дать представление о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах;
  • Расширить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных леса к зиме;
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и творческие способности детей в умениях передавать увиденное в рисунках, поделках;
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; желание оказывать помощь животным;
  •  Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 

Формы работы по реализации проекта:

  • Беседы с детьми
  • Игры
  • Наглядная информация
  • Работа с родителями
  • Консультации, папки – передвижки
  • Художественно – эстетическое развитие с детьми
  • Познавательно-исследовательская деятельность

 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

 I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

 

Ожидаемый результат по реализации проекта.

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

 

Этапы

 

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

I этап Подготовительный

1.Изучение методической литературы;

2.Подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

3.Организация предметно-развивающей среды (подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических и подвижных игр, составление конспектов НОД, составление плана продуктивной деятельности детей, подбор оборудования, атрибутов)

4.Пополнение предметно-развивающей среды.

II этап

Основной

1 – неделя

С 11.12.2023г.- по 15.12.2023 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – неделя

С 18.12.2023 г. по 22.12.2023 г.

 

 

1.Беседа на тему: «Дикие животные нашего леса»

2.Д\ И «Доскажи словечко», «След», «Кто что ест», «Кто такой?», «Назови маму»

3. Составления описательного рассказа по мнемотаблице «Медведь- это дикое животное».

4.. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»

5. Подвижная игра: «Хитрая лиса»

6. Загадывание загадок о  животных.

7. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?» «Почему белка меняет шубку зимой»?

9. Лепка: «Дикие животные нашего леса»

 

 

 

Дети

Воспитатель

 

1.Беседа «Как животные готовятся к зиме».

2. Конструирование: «Теремок»

3.Настольно-печатные: «Кто где живет?»; «Чей детеныш?»;

4.Рисование: «Лиса в зимнем лесу»,

5.Подвижная  игра «Бездомный заяц».

 6.Чтение художественной литературы:  «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова, Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»,

7. Обсуждение пословиц, поговорок,

8. Консультация для родителей «Ребёнок в мире природы»

9.Папка – передвижка «Дикие животные зимой»

 

III этап – Заключительный

 

Итоговое мероприятие: тематическая игра  — викторина «Лесные жители»

Аппликация в технике мозаика из рваной бумаги «Белочка»

 

Дети

Воспитатель

Родители

 

Результат проекта:

Проектная деятельность позволила систематизировать знания детей в разных направлениях:

Обеспечила развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

 Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности  закрепили и улучшили знания детей по данной теме;

Пополнили развивающую предметно-пространственную среду группы;

Повысили уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

Обогатили знания детей  о  животных наших лесов, особенностях их внешнего вида, повадках, приспособлениях к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты), оказании помощи людей в жизни животных зимой.

Научились  сравнивать животных по нескольким признакам и  находить их  сходство и различие.

 

Таким образом, наша гипотеза верна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_zimoy.docx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:             Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зим...

Тематическое занятие в старшей группе "Жизнь диких животных зимой в лесу"

Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»  Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Лесные жители просят о помощи в зимнем лесу. Им хоодно и голодно....