Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе :
« Батюшка – лимон!»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лимона и витамина
«С» через экспериментально - исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширять представление о роли витаминов в жизни человека и их влияния на здоровье.
2. Формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
3. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.
4. Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы.
5. Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.
6. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонный сок», «пищевая сода», ржавчина.
Предварительная работа: Рассматривание лимонного дерева.
Знакомство с историей лимона, с полезными свойствами цитрусовых фруктов и содержащихся в них витаминов.,
Материал: лимоны, лимонный сок, пищевая сода, пластмассовые стаканчики, ложки, лоскутки ткани со следами ржавчины, салфетки.
Ход занятия:
И снова здравствуйте, мои дорогие почемучки! Я рада нашей встрече, а
Вы готовы к новым открытиям? (Да)
- Ребята, скажите мне пожалуйста какое время года наступило? (Зима)
- Назовите мне признаки зимы. (морозная. снежная, вьюжная, …)
- Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете, ребята,
почему зимой люди чаще болеют (Может быть оттого, что не очень тепло
одеваются…).
- Иногда можно подхватить вирус.
Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки).
- Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». А вы знаете как?
(нужно закаляться, тепло одеваться, правильно питаться, заниматься спортом, употреблять в пищу овощи и фрукты).
- Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:
Я пузатый, желтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. – (Лимон) .
- Давайте попробуем лимон на вкус, потом возьмём в руки и расскажем о нём.
- Лимон, это фрукт, который растет на дереве.
- Какой лимон по цвету? (желтый).
- Какой лимон по форме? (овальный).
- Какой лимон на ощупь? (твердый, шероховатый).
- Скажите имеет ли лимон запах? (Да, у него свой специфический запах).
- Какой у него вкус? (кислый).
Давайте с вами посмотрим презентацию про лимон и узнаем о нем
еще немного информации. (презентация фильма о лимоне).
1 слайд – Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае.
2 слайд – Листья у лимона светло-зеленые, по форме от овальной до продолговатой. Поверхность листьев глянцевая, блестящая.
3 слайд – Лимон обильно цветет весной, и осенью. Цветение каждого цветка
продолжается 7-10 дней. Цветки лимона ароматные.
4 слайд – Созревание плодов длится 8-9 месяцев.
5 слайд – Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают, обдают кипятком и только потом нарезают. Аромат в доме стоит после этого три дня.
В лимоне содержится очень много витамина «С».
6 слайд – Витамин «С» еще содержится в витаминах и лимонном соке.
7 слайд – Зимой собирают урожай лимонов.
8 слайд – И можно даже пить чай с лимоном.
- Ребята а вы знаете, что употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А иммунитет- это устойчивость нашего организма к болезням.
- Давайте вместе скажем иммунитет. Что оно означает?
- Как еще можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.).
- Ребята, но для того чтобы убедиться, что в лимоне и лимонном соке очень много витамина «С», я предлагаю вам превратиться в исследователей и провести опыты в нашей мини-лаборатории.
Музыкальная физминутка ( танец Здоровья).
- Проходите в нашу мини-лабораторию, одевайте халаты и присаживайтесь на стульчики, не забывайте про осанку.
- Итак, мы с вами сказали, что в лимоне и в лимонном соке содержится очень
много витамина «С». И с помощью лимонного сока мы сейчас с вами заставим кипеть нашу воду.
-Берем стакан с водой добавляем туда уже заранее приготовленный сок лимона и смешиваем. Что у нас получилось? (лимонная вода или кислая вода). Она имеет запах? (Да).
-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Наберите в ложечки соды, бросьте в свои стаканы.
- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создается видимость кипения, а на самом деле вода остается холодной. Потрогайте свои стаканчики с водой. (Она холодная).
- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
- Ребята скажите, на что похожа кипящая вода? (на газировку, минералку).
Вывод: При соединении лимонного сока и пищевой соды происходит реакция, которая создает видимость кипения.
- Ребята, а вы помните какой мы вчера с вами проводили эксперимент с лимоном. (Да).
- Какой? (выводили с помощью лимона ржавчину).
- Что такое ржавчина? (Это когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет и портится).
- А почему мы его проводили вчера? (Потому что он долгосрочный).
- А как вы думаете почему наш эксперимент долгосрочный? (Потому что результат нужно ждать некоторое время).
- А как мы выводили ржавчину? (Натирали лоскуток кусочком лимона).
- Назовите результат нашего эксперимента? (Пятно исчезло).
- Почему оно исчезло (Потому что в лимоне много лимонной кислоты).
ВЫВОД: Под воздействием лимонного сока или кислоты исчезает ржавчина.
- А теперь давайте снимем наши халаты и вернемся к нашему бассейну.
Вывод: Итак, какие чудесные свойства лимона вы сегодня узнали? (в нем много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой).
- А с какими новыми словами вы познакомились? (лимонный сок, ржавчина, пищевая сода).
А теперь я хочу вам подарить витамины в которых тоже есть витамин «С» – ешьте их и укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!
n>чO����� �� огасло!
чтобы все метели
разом улетели.
Чтобы птицы пели,
травы зеленели,
небеса синели
и колосья зрели.
Чтобы все невзгоды,
холод, непогоды
зимние морозы,
неудачи, слёзы -
пусть они сгорают
к солнцу улетают.
Скоморох 1: Масленицу проводили
теперь будем весну в гости ждать!
Скоморох 2: Масленицу провожаем
всех блинами угощаем -
с пылу, с жару -
разбирайте.
Похвалить не забывайте!
Дети проходят к столикам, заранне приготовленным, где младшие воспитатели уже разложили блины и приготовили тёплый чай.
Скоморох 1: Эй, мальчишки и девчонки,
молодёжь и детвора!
покатаемся на горке.
нынче самая пора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batyushka_limon.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе :
« Батюшка – лимон!»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лимона и витамина
«С» через экспериментально - исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширять представление о роли витаминов в жизни человека и их влияния на здоровье.
- Формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.
- Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы.
- Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонный сок», «пищевая сода», ржавчина.
Предварительная работа: Рассматривание лимонного дерева.
Знакомство с историей лимона, с полезными свойствами цитрусовых фруктов и содержащихся в них витаминов.,
Материал: лимоны, лимонный сок, пищевая сода, пластмассовые стаканчики, ложки, лоскутки ткани со следами ржавчины, салфетки.
Ход занятия:
И снова здравствуйте, мои дорогие почемучки! Я рада нашей встрече, а
Вы готовы к новым открытиям? (Да)
- Ребята, скажите мне пожалуйста какое время года наступило? (Зима)
- Назовите мне признаки зимы. (морозная. снежная, вьюжная, …)
- Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете, ребята,
почему зимой люди чаще болеют (Может быть оттого, что не очень тепло
одеваются…).
- Иногда можно подхватить вирус.
Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки).
- Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». А вы знаете как?
(нужно закаляться, тепло одеваться, правильно питаться, заниматься спортом, употреблять в пищу овощи и фрукты).
- Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:
Я пузатый, желтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. – (Лимон) .
- Давайте попробуем лимон на вкус, потом возьмём в руки и расскажем о нём.
- Лимон, это фрукт, который растет на дереве.
- Какой лимон по цвету? (желтый).
- Какой лимон по форме? (овальный).
- Какой лимон на ощупь? (твердый, шероховатый).
- Скажите имеет ли лимон запах? (Да, у него свой специфический запах).
- Какой у него вкус? (кислый).
Давайте с вами посмотрим презентацию про лимон и узнаем о нем
еще немного информации. (презентация фильма о лимоне).
1 слайд – Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае.
2 слайд – Листья у лимона светло-зеленые, по форме от овальной до продолговатой. Поверхность листьев глянцевая, блестящая.
3 слайд – Лимон обильно цветет весной, и осенью. Цветение каждого цветка
продолжается 7-10 дней. Цветки лимона ароматные.
4 слайд – Созревание плодов длится 8-9 месяцев.
5 слайд – Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают, обдают кипятком и только потом нарезают. Аромат в доме стоит после этого три дня.
В лимоне содержится очень много витамина «С».
6 слайд – Витамин «С» еще содержится в витаминах и лимонном соке.
7 слайд – Зимой собирают урожай лимонов.
8 слайд – И можно даже пить чай с лимоном.
- Ребята а вы знаете, что употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А иммунитет- это устойчивость нашего организма к болезням.
- Давайте вместе скажем иммунитет. Что оно означает?
- Как еще можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.).
- Ребята, но для того чтобы убедиться, что в лимоне и лимонном соке очень много витамина «С», я предлагаю вам превратиться в исследователей и провести опыты в нашей мини-лаборатории.
Музыкальная физминутка ( танец Здоровья).
- Проходите в нашу мини-лабораторию, одевайте халаты и присаживайтесь на стульчики, не забывайте про осанку.
- Итак, мы с вами сказали, что в лимоне и в лимонном соке содержится очень
много витамина «С». И с помощью лимонного сока мы сейчас с вами заставим кипеть нашу воду.
-Берем стакан с водой добавляем туда уже заранее приготовленный сок лимона и смешиваем. Что у нас получилось? (лимонная вода или кислая вода). Она имеет запах? (Да).
-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Наберите в ложечки соды, бросьте в свои стаканы.
- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создается видимость кипения, а на самом деле вода остается холодной. Потрогайте свои стаканчики с водой. (Она холодная).
- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
- Ребята скажите, на что похожа кипящая вода? (на газировку, минералку).
Вывод: При соединении лимонного сока и пищевой соды происходит реакция, которая создает видимость кипения.
- Ребята, а вы помните какой мы вчера с вами проводили эксперимент с лимоном. (Да).
- Какой? (выводили с помощью лимона ржавчину).
- Что такое ржавчина? (Это когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет и портится).
- А почему мы его проводили вчера? (Потому что он долгосрочный).
- А как вы думаете почему наш эксперимент долгосрочный? (Потому что результат нужно ждать некоторое время).
- А как мы выводили ржавчину? (Натирали лоскуток кусочком лимона).
- Назовите результат нашего эксперимента? (Пятно исчезло).
- Почему оно исчезло (Потому что в лимоне много лимонной кислоты).
ВЫВОД: Под воздействием лимонного сока или кислоты исчезает ржавчина.
- А теперь давайте снимем наши халаты и вернемся к нашему бассейну.
Вывод: Итак, какие чудесные свойства лимона вы сегодня узнали? (в нем много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой).
- А с какими новыми словами вы познакомились? (лимонный сок, ржавчина, пищевая сода).
А теперь я хочу вам подарить витамины в которых тоже есть витамин «С» – ешьте их и укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР «Юные экологи»
Возрастная группа: подготовительная к школеВедущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное....
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»
Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...