Зимующе птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект образовательный с использование художество эстетической образовательнгй деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ppr_sinichku.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Конспект по художественно эстетическому развитию
в средней группе
на тему: «Зимующие птицы»
»
Воспитатель:
Дегтярева Е.В.
г. Бийск,
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: Средняя группа
Образовательная область: художественно эстетическое развитие
Цель: Закрепление знания о зимующих птицах, учить детей изображать птиц, предавая их строение.
Задачи:
Образовательная:
-закреплять умение правильно держать карандаш
- учить детей передавать в рисунке птичку – синичку, передавая форму тела, головы, клюва, красивое оперение
Развивающая:
-развивать творчество и воображение;
-чувство композиции и эстетический вкус.
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение к творчеству
Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказок про птиц, . Беседы о зимующих птиц, зачем нужны кормушки, чем кормить птиц зимой.
Цель: создание эмоционального настроя у детей. Методы и приемы: беседа, художественное слово, стихотворение. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
(звенит колокольчиком) Ребята, посмотрите кто к нам сегодня прилетел? - Как называется эта птичка?
Нас синички не боятся, Смело на руки садятся. Им нужны не хлеба крошки, А тепло моей ладошки!
| Ответы детей; - к нам прилетела птичка Синичка | Дети слушают стихотворение . |
Цель: создание условий для решения проблемных ситуаций Задачи: -формирование умений решать проблемные ситуации, работая в команде. Методы и приемы: беседа, игра | ||
Она не просто так прилетела, а увидела вот такой интересный домик , как он называется? - Для чего нужна кормушка птицам зимой?
- Какие птицы могут прилетать в нашу кормушку? - А чем можно кормить птиц зимой? .- Давайте внимательно рассмотрим нашу синичку -какой формы туловище, голова, клюв -какого цвета оперение у этой красавицы (ответы детей) – Давайте нарисуем нашу птичку – синичку. -Я хочу напомнить вам как правильно держать карандаш. - Закрашиваем наш рисунок без пробелов не выходя за контур, изображение располагаем по центру нашего листа. - Но сначала мы с вами поиграем Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! Присаживаемся на свои места, и приступаем к рисованию. | Ответы детей; - Это кормушка для птиц. Ответы детей; - Что бы птиц зимой подкармливать , им трудно добывать еду. Ответы детей; - Синички, воробьи, снегири, свиристели. Ответы детей; - зерно, пшено, сало, сухофрукты, семечки. Ответы детей; -Голова у птицы круглая, туловище овальной формы, грудка у нее желтого цвета а голова и крылья черного. -Прыжки на месте на двух ногах. - Прыжки на месте на левой ноге. - Прыжки на месте на правой ноге. - Кружимся на месте. - Присели. Встали, наклоны головы влево-вправо. - Прыжки на месте на левой ноге. - Прыжки на месте на правой ноге. - Прыжки на месте на двух ногах. | Воспитатель показывает Кормушку Воспитатель показывает как правильно нарисовать и раскрасить птичку. Дети встают возле своего стульчика, повторяют действия воспитателя Дети садятся на места. |
Задачи: - формировать умения анализировать свою деятельность на занятии; - поощрить детей за проявление знаний. Методы и приемы: рефлексия, беседа. | ||
- Ребята, кого мы сегодня изображали? -А куда она прилетела? -Вам понравились ваши работы ? и мне очень они понравились. -Что вам было сложно сегодня нарисовать? _ А что было легким? Вы все молодцы! Справились с заданием. Мы с вами сейчас пойдем на улицу гулять и покормим наших птичек | Ответы детей - Мы рисовали Синичку. Ответы детей - Она прилетела к кормушке, чтобы покушать. Ответы детей -Да -Было сложно нарисовать крыло . - Легко было нарисовать клюв и лапки. Проводят рефлексию занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
ПРОЕКТ "Зимующии птицы"
проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимующии птицы" с 10-14 декабря
план работы на неделю...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Лексическая тема" Зимующии Птицы"
Лексическая тема "Зимующии птицы"...