Лексическая тема" Зимующии Птицы"
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л: Доброе утро! Сегодня такой чудесный день. У меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, назовите своё имя ласково. Л: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Скажите, что бывает зимой? (Зимой падает снег. Зимой дует сильный ветер. Зимой люди одевают теплую одежду.
Л: А еще с наступлением зимы многие птицы улетают на юг, чтобы переждать холода. Но есть птицы, которые не улетаю, а зимуют рядом снами.
Л: Вот к нам сегодня в гости пришел снеговик. Он живет в зимнем парке. Он хочет познакомить вас с зимующими птицами. Назовите птиц, которых прилетают. (кликаем мышью) Птицы, которые остаются зимовать называют, зимующими. Д авайте хором скажем. ( Зимующие птицы).
Игра с мячом «Что делают птицы» Л: -Давайте поиграем в игру. Я вам буду кидать мяч, а вы ловите его и говорите, что могут делать птицы. (летать, прыгать, клевать, зимовать, прилетать)
Беседа по картине «Дети кормят птиц» Снеговик принес картину. Давайте ее рассмотрим. - Кто изображен на картине? (Мальчик и девочка) -Что они делают? (Они пришли накормить птичек) -Чем они накормили птичек? (кормили птичек семечками) -Какие птицы прилетели к кормушке? (снегири, воробьи и синицы) -Скажите, правильно ли поступили ребята, что пришли накормить птичек? -Почему? (Потому что зимой птицы голодные, им не хватает еды) -А чем еще можно кормить птиц зимой? (Птиц можно накормить хлебными крошками, крупой) -Молодцы. Снеговику очень понравилось у нас. Ему очень понравилось, что вы выполняли задания дружно и были очень внимательные.
Динамическая пауза. Ну – ка, птицы полетели, (бегают, машут руками) Полетели и присели (присели) Поклевали зернышки (нос вверх – вниз) Поиграли в полюшке (кружатся) Водички попили (нос вверх – вниз) Перышки помыли (руки на пояс, двигают локтями) В стороны посмотрели (смотрят по сторонам) Прочь полетели (машут руками, убегают)
Игра «Телефон» Л: Сейчас мы поиграем в «телефон» - будем передавать по очереди друг другу слова. Слушайте внимательно, как я говорю слова и хлопаю. (пти- цы, во – ро - на, во – ро - бей, си – ни - ца, клюв) Дети по очереди произносят слова и хлопают на каждый слог.
Л: Каких птиц мы называем зимующими? (-Это птицы, которые остаются зимовать рядом с нами. Птицы, которые не улетают в теплые края.) Л: Скажите, как мы можем помощь птицам зимой? (- Развесить кормушки, покормить семечками, хлебными крошками.)
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».
В настоящее время в нашем МДОУ принято единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич...
Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».
С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре...
Лексическая тема "Птицы"
Загадки, стихи, игры по лексической теме "Птицы"...
Интегрированная развивающая игра по лексической теме "Птицы"
Для старших длшкольников....
Картотека пословиц по лексической теме "Птицы"
Картотека пословиц и поговорок по лексической теме "Птицы"...
картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....