Проект по экологии "Юные эколята"
проект по окружающему миру

Убасева Ирина Владимировна

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_po_ekologii.docx571.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36

Экологический проект «Юные эколята»

https://ucare.timepad.ru/78084d6b-f131-4791-8217-685afce3110a/poster_event_1586398.jpg


Воспитатель:

Чебоксары  2022

Содержание

Введение

1. Актуальность

2. Содержание проекта

2.1. Цели и задачи проекта

2.2.Ожидаемые результаты

2.3. Этапы реализации проекта

3. Заключение

Используемая литература

Приложение к проекту

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...

 И охранять природу - значит охранять Родину»

 М.М. Пришвин.

Введение

1. Актуальность

Экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. 

Огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.






 


2. Содержание проекта.


Тип проекта:
Долгосрочный

Целевая аудитория:

– подготовительная группа, педагоги, родители.


Технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Личностно-ориентированного обучения.
  • Сказкотерапия
  • Исследовательской деятельность

Методические приёмы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые
  • Практические
  • Наблюдение
  • Экскурсии
  • Рассматривание картин
  • Рассматривание фотографий
  • Обобщающая беседа.

Ресурсное обеспечение проекта: 
Уголок экологии и экспериментирования в группе. 
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.). 
Библиотечка юного эколога. 
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”. 
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”. 


2.1. Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
  • Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
  • Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
  • Принять участие в озеленении территории детского сада.



2.2. Ожидаемые результаты:

У детей:

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры; родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

повышен уровень экологической культуры родителей.


2.3. Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме. 
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию 
проекта. 
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

2 этап – основной

Формы реализации проекта:
- беседы,
- непосредственная образовательная деятельность;
- наблюдения и экологические экскурсии;
-
лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты). 
- подвижные, дидактические, имитационные игры,инсценировки экологической направленности.
- чтение художественной литературы;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

- тематические выставки.

Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки выполнения

Подготовительный

этап

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы

Сентябрь 2021

Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению работы

Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению

Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

-подбор книг для оформления выставок в книжном уголке;

- пополнение уголка природы;

- изготовление дидактических игр;

- изготовление фотоальбомов.

Январь-сентябрь

-изготовление экологического чемоданчика

Педагогическое просвещение родителей

Анкетирование родителей по организации экологического воспитания детей дома

январь

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

Сентябрь-май

Основной этап

Выявить уровень экологической воспитанности детей группы

Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы

январь

Реализация поставленных задач

Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников

февраль

Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом

В течение года

Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию

Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.

Привлечь социум в работу по реализации проекта

Участие в акции «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц и установка их на территории детского сада »

Февраль-март

Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием, буклеты.

В течение года

Заключительный

этап

Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей подготовительной к школе группы

Мониторинг качества экологического образования в группе

Май

Оценка эффективности работы с родителями

Анкетирование

Май

Проведение итогового мероприятия: акция «Зеленая Планета» - посадка деревьев на участке группы.

Май

Презентация проекта

Обобщить опыт работы по экологическому образованию с детьми подготовительной к школе группы

Подвести итоги работы на педагогическом совете

Оформление проекта

Подготовка презентации на тему «Юные эколята»

Май

Перспективный план организации экологического образования

Сентябрь    Тема: «В гостях у осени»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Беседа на тему: «Осень чудесная в гости пришла»

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами.

Рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду в огороде, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Папка-передвижка на тему «Роль семьи в воспитании у детей культуры поведения в природе»

Утренник с музыкальным руководителем «Краски осени»

НОД по развитию речи «Овощи и фрукты»

Углублять знания детей об овощах и фруктах,

Закрепить умение распознавать овощи и фрукты по признакам «цвет», «форма»;

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивать умение разгадывать ребусы, загадки; слуховое внимание; умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитывать такие качества, как усидчивость, скромность, отзывчивость.

Дидактические игры:

«Вершки-корешки»,

«Когда это бывает?»

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Хороводные игры

«Огородная – хороводная»,

«Осенний хоровод»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться.

Настольно-печатные игры «Во саду иль в огороде», «Дары леса», «Волшебные дары осени»

НОД по художественному труду с использованием природного материала «Осенний вернисаж»

Учить детей составлять композиции из сухих цветов, травы; использовать в работе бросовый материал: пластилин, проволоку, банты, искусственные цветы.

Придавать выразительность в соответствии с задуманной композицией, использовать для скрепления композиции пластилин.

Познакомить с профессией экскурсовод.

Развивать способность находить творческое применение предложенным предметам; моторику кисти рук, художественное видение, обогащать свои знания и умения.

Воспитывать чувство прекрасного.

НОД по рисованию на темы

«Осенний натюрморт»

Задачи:

Формировать умения рисовать с натуры, развивать аналитически способности при сравнении предметов.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Развивать интерес к жанрам живописи (пейзаж, натюрморт), чувство формы, ритма и композиции.

НОД по ознакомлению с художественной литературой «О чем печалишься, осень?»

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.

Закрепить знания об изменениях в осенней природе.

Формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать эпитеты.

Закреплять умение образовывать разные формы глаголов сравнительную степень прилагательных

Воспитывать любовь к природе.

Развивать поэтический слух.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.

Сопоставлять раннюю и позднюю осень по стихам русских поэтов.

Развивать образную речь детей - обогащать лексику яркими, красочными признаками (эпитетами, синонимами)

Воспитывать у детей наблюдательность и воображение.

Поисково-экспериментальная деятельность

«Почему осенью листья желтеют?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Праздник «Краски осени»

Способствовать радостному настроению детей.

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие певческих и ритмических способностей детей, интереса к театральной деятельности

Воспитывать любовь к природе, к музыке.

Октябрь          Тема: «Лес – наше богатство»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Цикл бесед на тему «Как устроен лес?» из книги Т.А. Шорыгиной

Задачи:

Дать детям представление о лесных этажах, о том, как устроен лес.

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях леса.

Рассказать о лесной чаще, поляне.

Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитывать любовь к русскому лесу

Рекомендации родителям: походы в лес родителей с детьми.

Смотр-конкурс для родителей «Краски осени» - изготовление поделок из природного и бросового материала.

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Лесные жилища» М. Пришвина

Способствовать формированию интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

Экскурсия в осенний лес (парк).

Тема «Как растения готовятся к зиме»

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью;

Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Развивать познавательную активность детей

НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему

«Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

Уточнить знания о лесе, о признаках осени;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в подборе слов антонимов, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать умение слышать, выделять и называть выразительные средства языка;

Формировать интонационную выразительность речи;

Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушая условия жизни обитателей леса.

НОД по аппликации на тему

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево».

Учить детей обводить карандашом ладошку и вырезать по этому контуру, составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева).

Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

НОД на тему

«Русский лес - чудный лес»

Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России;

Воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства;

Развивать познавательную активность, умение работать в команде.

Дидактические игры

«Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу)

«Умеете ли вы беречь лес?»

«С какого дерева листок?»

«Угадай, что где растет»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память

Сбор природного материала во время прогулок

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок

Пальчиковые игры

«По грибы»

«Наш лесок»

«Лукошко»

Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук

Беседа на тему

«Кто главный в лесу?»

Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

Развивать навыки разумного поведения в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа на тему

«Какую пользу приносит лес?»

Объяснить детям, почему лес называют «зелеными легкими» Земли; рассказать, как леса способствуют сохранению воды, чем полезны леса для почвы, что дают леса животным, какую пользу приносят леса людям.

Помочь понять значение поговорок: «Изба елова — сердце здорово», «Липа человека обувает и кормит», «Лес не только волка, но и мужика прокормит».

Развивать интерес к познанию природы; повышать экологическую грамотность детей

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»

Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкое или шершавое; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)

Тема: «Птицы осенью»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Беседа на тему «Лес без птиц и птицы без леса не живут»

Расширять представления детей о лесе и его обитателях - птицах; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Рассматривание иллюстраций и картин о перелетных и зимующих птицах, беседа

Закрепить имеющиеся знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Развивать эстетический вкус, умение вести беседу по картине.

НОД  на тему «Птицы осенью»

Закрепить имеющиеся знания и дать новые представления о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, способ перелета); закрепить умение делить птиц по признаку «перелетные-зимующие», на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Учить согласовывать имена существительные с числительными; с глаголами;

Развивать связную речь, зрительную память, внимание мелкую моторику;

Воспитывать интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Рекомендовать родителям наблюдать за птицами: как они улетают в теплые края, беседовать о птицах.

Чтение художественной литературы:

Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Соколов-Микитов И. «Улетают журавли»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

НОД по художественному труду «Птицы на кормушке»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»);

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки;

Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей;

Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику;

Развивать творческое воображение.

Изготовление кормушек дома.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Учить использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры.

Дидактическая игра

«Отгадай, какая птица»

Речевая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»

Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням

Развивать способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Закрепить знания детей о том, чем питаются различные птицы в зимнее время

Способствовать развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.

Поддержать у детей интерес к природе, развивать наблюдательность.

Ноябрь     Тема: «Комнатные растения»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

НОД на тему

«Комнатные растения в нашем уголке природы»

Обобщить представления детей о комнатных растениях в уголке природы групповой комнаты;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

Развивать трудовые умения, навыки, соответствующие содержанию знаний;

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Домашнее задание: фотоконкурс «Как я ухаживаю за комнатными растениями дома»

Беседа с элементами экспериментирования на тему

«Как правильно ухаживать за комнатными растениями: влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Дать понятие детям о способе потери воды растениями.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями правильно

Дидактические игры

«Узнай и назови комнатное растение»

«Что и где растет»

Учить узнавать комнатные растения в натуре и на картинке и называть их.

Помочь установить зависимость роста растений от температуры, влаги, света.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться.

Конструктивная игра «Красивые цветы» (из геометрически фигур)

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Чтение художественной литературы:

Б.Вовк «Чьи цветы лучше?»

Голышевская Н.М. «Зеленый Ёжик»

Расширить представления дошкольников о комнатных растениях.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

НОД по аппликации на тему

«Букет цветов»

Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению.

Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира – к цветам.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

Поощрять проявления творчества.

Воспитывать аккуратность, старательность.

Совместная образовательная

деятельность по рисованию на тему «Мое любимое комнатное растение»

Совершенствовать умение изображать комнатные растения по памяти и с натуры.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности комнатных растений и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции).

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Воспитывать любовь к природе, желание запечатлеть ее в картине.

Экспериментальная деятельность

«Вода и растение»

«Как растения пьют воду»

«Расти, мой цветок»

Выявить, необходима ли вода для роста растений

Доказать, что корешок пьет воду, и что стебель проводит ее; объяснять опыт, пользуясь полученными знаниями

Выявить благоприятные условия для роста и развития комнатных растений - определить роль света, воды и тепла в жизни растения.

Декабрь           Тема: «Животный мир. Животные зимой»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Цикл бесед на тему «Знакомые незнакомцы»

Продолжать знакомить детей с различными видами животных.

Развивать познавательный интерес к природе, наблюдательность, мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

Воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное.

Дидактические игры

«Чей хвост, чья голова»

«Двуногие четвероногие»

«Пятнистые - полосатые»

«Кто где живет и чем питается»

Расширять и уточнять знания детей о диких животных.

Развивать мышление, память, внимание, познавательную активность.

Воспитывать доброжелательность, умение играть сообща.

Рассматривание и беседа по картинам

«Кто и как готовится к зиме» (дикие животные)

«Домашние животные и их детеныши»

Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

Расширять и систематизировать знания о домашних птицах, домашних животных.

Папка-передвижка на тему «Здравствуй, гостья зима!»

НОД на тему «Животные и птицы зимой»

Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Продолжать знакомить детей с животными: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, лось; познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных к зиме.

Формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии организмов со средой обитания.

Развивать познавательную активность: способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, стремление помогать в трудных условиях (помощь людей животным и птицам зимой).

Проведение акции «Поможем птицам» - установление кормушек, изготовленных дома родителями, на территории детского сада.

Беседа на тему «Сравнение белого и бурого медведей»

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Развивать умение детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различия, затем сходство.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Чтение и рассматривание энциклопедии «Животный мир»

Формировать первичные представления о природном многообразии животного мира планеты Земля; понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано.

Развивать любознательность, внимание.

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Совместная образовательная деятельность по аппликации на тему «Зимний лес» (коллективная работа в технике коллаж)

Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению (зимний лес с его обитателями).

Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту окружающей природы; воображение.

Продолжать развивать коллективное творчество.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться

в общую картину.

Папка-передвижка на тему «Природа в познавательном и эстетическом развитии детей»

Тема: «Воздух»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Беседа с элементами экспериментирования на тему «Воздух нужен для всего живого на Земле»

Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух для всего живого на земле.

Расширить знания о роли воздуха в жизни человека; подвести к пониманию, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Анкетирование родителей на тему «Воздух в нашей квартире»

НОД по экспериментальной деятельности на тему «Про невидимку»

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Беседа с элементами экспериментирования на тему «Здравствуй, ветер!»

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; его ролью в жизни людей.

Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Развивать познавательную активность, наблюдательность.

Воспитывать внимательность.

Экспериментальная деятельность

Опыты «Парашютист», «Самолётики»

Опыт со свечей «Как можно обнаружить ветер в комнате»

Опыт «Воздух есть везде»

Опыт «Мыльные пузыри»

Игры с воздухом «У кого дольше не упадет перышко», «У кого крупнее мыльные пузыри», «У кого дальше уплывет кораблик»

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Показать детям, что с воздухом можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Январь      «Вода»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Беседа на тему «Волшебница вода»

Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с такими явлениями природы, как дождь, роса, снег, иней, гололед, туман и т.д.

Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать простейшие выводы.

Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к воде.

Чтение экологической сказки «Жила-была река» Н. Рыжовой

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Экспериментальная деятельность

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода – жидкая, может течь», «Вода бывает теплой, холодной», «Три состояния воды»

Наблюдение «Отчего тает снег?»

Наблюдение «Можно ли пить талую воду?»

Опыт «Вода – растворитель. Очищение воды»

Наблюдение «Есть ли в воде воздух?»

Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Развивать любознательность, мышление детей.

Воспитывать самостоятельность, организованность

Показать детям, что снег тает при воздействии любого источника тепла (солнце, батареи, теплое дыхание и др.)

Показать детям, что даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды, она не пригодна для питья, однако ею хорошо поливать растения, ее можно давать животным.

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Уточнить представления детей о том, что в воде тоже есть воздух, особенно много его в чистой, свежей воде.

«Зимние узоры на окне» - домашнее задание детям и родителям для самостоятельного наблюдения и объяснения: дома, в транспорте или в других местах найти замерзшее окно, рассмотреть узоры, объяснить, как они получились

НОД на тему «Кому нужна вода?»

Уточнить с детьми представление о том, что вода очень ценный продукт: она нужна всем существам – растениям, животным, человеку.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха.

Развивать познавательный интерес к природным явлениям.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа на тему «Кто живет в воде?»

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Развивать экологическое мышление, грамотность.

Беседа «Что растет в воде?»

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Развивать экологическое мышление, грамотность

Дидактическая игра

«Кому нужна вода?»

Речевая задача «Где снежинки?»

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.

Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц.

Развивать логическое мышление, память и внимание.

Воспитывать усидчивость, стремление к самостоятельности

Способствовать развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.

Поддержать у детей интерес к природе, развивать наблюдательность.

Совместная образовательная деятельность по экспериментированию на тему «Путешествие капельки»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.

Расширить представления детей о значении воды в жизни человека.

Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира»

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды обитания.

Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами: повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям.

Развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитывать любовь к природе.

Февраль     «Планета Земля»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Совместная образовательная деятельность:

Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса

Расширять кругозор детей.

Развивать познавательный интерес к планете Земля, ее природе.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь, формировать желание любить и беречь Землю.

Расширять представления детей об охране природы.

Рекомендации родителям: чтение познавательной литературы, рассматривание атласов, энциклопедий о планете Земля

Экспериментальная деятельность

«Сила тяготения»

«Испытание магнита. Компас»

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Показать способ изготовления самодельного компаса

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Игра с глобусом «Покажи материки и океаны»

Дидактические игры

«Карта – портрет Земли»

«Путешествие»

«Кто летает, бегает, прыгает»

Формировать умение находить на глобусе необходимые географические объекты (океаны и материки). Учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения. Обогатить знания детей об обитателях океана. Закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Учить понимать некоторые знаково-символические обозначения на карте.

Закрепить названия некоторых объектов природы.

Развивать сообразительность.

Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать их по этому признаку; развивать внимание, память.

НОД  на тему «Неживая природа. Каменная одежда земли»

Продолжать знакомство с неживой природой.

Побуждать детей экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности.

Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Развивать у детей представление о самоценности природы.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней.

Вырабатывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Чтение познавательной литературы

А.И. Никитов «Полезные ископаемые», «Охрана недр Земли»

Расширить представления дошкольников о полезных ископаемых.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Беседа на тему «Есть ли жизнь под землей (в почве)?»

Дать детям представление о компоненте неживой природы – почве.

Показать, что в почве есть вода, воздух, еда для ее обитателей.

Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе – не вытаптывать землю.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Совместная образовательная деятельность на тему «Планета Земля в опасности!»

Дать простейшие представления о глобальном загрязнении экологии.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, экологическое мышление, внимание.

Побуждать детей отразить свое отношение к этой проблеме в рисунке.

Воспитывать любовь к природе

Март     «Пробуждение природы весной»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Совместная образовательная деятельность на тему «Пройдет зима холодная»

Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время.

Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий.

Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям.

Воспитывать любовь к природе.

Папка-передвижка на тему «Зеленый мир на окне»

Рассматривание иллюстраций, картин о ранней весне, наблюдения в природе

Расширять представления о весенних изменениях в природе.

Знакомить детей с народными приметами о весне.

Воспитывать любовь к природе, желание любоваться ее красотой, необычайностью.

Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения (в частности, фиалки) начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.)

Закрепить представление о роли тепла и солнечного света на рост и развитие растений.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу»

Развивать интерес к познавательной литературе.

Уточнить представления детей о жизни животных весной, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Совместная образовательная деятельность:

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Учить внимательно, рассматривать картину, рассказывать о её содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.

Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи эпитеты, сравнения, описание.

Воспитывать умение слушать сверстников, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину».

Обогатить словарь детей: гнездование, грачовник.

Экспериментальная деятельность

«Холодное и теплое помещение для растений»

««Зеленая служба» Айболита»

Опыт «Растения тянутся к свету»

Опыт «Много – мало»

Опытным путем выявить благоприятные условия для роста и развития растений.

Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить.

Уточнить представления о том, что есть тенелюбивые и светолюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Развивать наблюдательность, прививать детям интерес к труду в природе.

Воспитывать стремление помочь больному растению.

Выявить влияние света на развитие растений.

Показать детям зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

Дидактические игры

«Что сначала, что потом»

Речевые задачи

«Волшебные льдинки»

«Когда это бывает?»

«Что здесь случилось?»

«Что случилось на прогулке?»

Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.

Способствовать развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.

Поддержать у детей интерес к природе, развивать наблюдательность.

Цикл наблюдений в уголке природы за ветками березы с зарисовкой этапов пробуждения почек

Показать, что для срезанных веток создаются благоприятные условия (теплое помещение, теплая вода, свет), которые должны повлиять на их строение.

Зарисовывать этапы пробуждения почек, появления корешков.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между созданными условиями и развитием растения, делать простейшие выводы.

Труд в уголке природы – посадка лука.

Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития.

Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырасти зеленый лук, если ей создать благоприятные условия.

Обобщить результаты опытного проращивания лука.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать трудолюбие.

Апрель    «Насекомые»

Форма организации образовательной деятельности. Тема

Задачи

Работа с родителями

Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна Насекомия»

Развивать представление детей о многообразии насекомых, их классификации, приспособляемости к условиям жизни.

Учить понимать этимологию слов, обозначающих названия насекомых; упражнять в подборе определений и синонимов; формировать представления о жанровых особенностях басни.

Формировать умение передавать характерные особенности насекомых с помощью мимики и пантомимики.

Развивать творческое воображение путем изображения сказочных насекомых в рисунке.

Воспитывать милосердие к насекомым и бережное отношение к среде их обитания.

НОД по аппликации на тему «Бабочки на лугу»

Продолжать учить создавать сюжетные изображения: развивать чувство композиции.

Закреплять умение складывать бумагу квадратной в разных направлениях; приемы вырезания несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Поощрять применение приема наклеивания изображений, намазывая их клеем частично, создавая иллюзию передачи объема.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции, творчество.

Воспитывать доброжелательность, умение работать в небольших подгруппах.

Дидактические игры

«Назови насекомое»

«Путешествие на луг» (музыка)

«Поиск муравейника»

«Напоминающие знаки»

Закрепить умение узнавать и называть по описанию насекомое.

Развивать внимательность, умение распознавать звуки насекомых

Уточнить знания о жилище муравья, способах охраны муравейников.

Закреплять и расширять знания детей о культуре поведения в природе.

Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Развивать наблюдательность, умение быть чутким к природе.

Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками)

Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

Развивать поэтический слух.

Воспитывать любовь к чтению

Развивать память, моторику, речь, чувство ритма.

Беседа на тему «Комар: полезное или вредное насекомое»

Расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров.

Уточнить представление об экологическом равновесии.

Развивать умение вести беседу, не перебивать, выслушивать ответы, рассказы сверстников.

Воспитывать чувство милосердия к насекомым.

Совместная образовательная деятельность на тему «Красивый мир бабочек»

Уточнить представление детей о многообразии бабочек; закрепит умение различать по внешнему виду и называть бабочек.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Продолжать учить смешивать краски для получения других цветов и оттенков.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к бабочкам.

Наблюдение за муравьиной тропой на прогулке

Уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях.

Закрепить понятие «насекомое».

Способствовать формирования основ экологической культуры.

Совместная образовательная деятельность на тему «Мир насекомых»

Обобщить знания детей о насекомых: строение, среда обитания, размножение, способы защиты.

Продолжать учить понимать противоречивость окружающего мира и пытаться разрешить возникающие проблемы.

Развивать речь, мелкую моторику рук, познавательные и творческие способности; совершенствовать процессы логического и пространственного мышления.

При складывании поделки напомнить детям: линии сгибов должны тщательно проглаживаться, а совмещение углов и сторон должно быть точным.

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

3. Заключение

Цель экологического воспитания — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия развития, включая общение, игру, а также получение новых впечатлений.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, научить любить природу.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2010. -112 с.
  2.  «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 368 с.
  3. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996
  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.

 

Продуктивность:

Содержание плана проекта разработана на основе требований программ «Детство» и «Юный эколог» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В план проекта вошли несколько разделов:

- «Неживая природа – среди жизни растений, животных ,человека» - дети приобретают знания о мироздании, воде, воздухе, почве и камнях, сезонах.

- «Многообразие растений и их связь со средой обитания» - дети знакомятся с комнатными растениями и растениями на участке детского сада.

- «Многообразие животных и их связь со средой обитания» - дети знакомятся с обитателями уголка природы, с домашними животными, с перелетными и зимующими птицами.

- «Взаимодействие человека с природой» По этому разделу разработала цикл занятий:

- «Человек – живое существо» .

- «Как человек использует природу».

- «Охрана природы».

Работу по данной проблеме я начала с создания предметно – развивающей среды. Это ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Каждый элемент среды имеет свое функциональное значение. Определены принципы организации таких элементов (зонирование территории, подбор объектов живой и неживой природы), обеспечивающие вариативный подход в создании развивающей предметной среды.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому стараюсь больше времени уделять опытам и наблюдениям.

Для решения вышеперечисленных задач по экологическому воспитанию я использовала педагогическую диагностику, которая помогает оптимизировать процесс воспитания и развития каждого ребенка и возрастной группы в целом, помогает решить целый ряд взаимосвязанных задач:

- выявить, в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний;

- выявить, как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями, соответствующими содержанию знаний;

- понять, какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

- увидеть, в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное).

Для решения указанных задач использую разнообразные методы изучения, методы педагогической диагностики (самодиагностики): беседы с детьми, педагогические наблюдения, эксперимент, дидактические игры.

По результатам диагностики знаний детей о природе, о развитии трудовой деятельности по уходу за живыми объектами я планирую организацию педагогического процесса, направленного на воспитание основ экологической культуры, осуществляя выбор методов и форм организации детей, их сочетание, учитывая психическое развитие дошкольников.

Во время проведения любых мероприятий я учу детей беречь и приумножать мир растений.

При наблюдении за комнатными растениями я обращаю внимание детей на красоту цветов и листьев, рассказываю, что комнатные цветы не только украшают комнату, но и что они оздоравливают микроклимат помещения, что каждый цветок требует своих условий.

Все полученные знания я закрепляю в играх «Опиши цветок», «Узнай по

описанию», «Что изменилось?» и так далее.

В ознакомлении детей с растительным миром я использую в работе разработанные мною карты-схемы по развитию логического мышления, использую иллюстрации о строении растений, пословицы, загадки, чтение рассказов .

Вся работа по данному направлению помогает детям придать процессу познания яркую эмоциональную окраску, развивать воображение и фантазию.

В результате моей работы над проектом, накоплен определенный материал: это доклады, конспекты занятий, рекомендации, консультации, альбом пословиц, поговорок, загадок по темам, гербарии «Растения нашего участка», «Луговые травы», «Цветы», «Лекарственные растения», «Красная книга», проекты: о весне, зиме, осени, лете, где дана характеристика сезона.

Разработаны:

- «Экологическая тропинка» в детском саду;

- «Паспорт растений» экологической комнаты и уголка природы;

- Экологический проект «Ель»;

Акции:

- «Покормите птиц зимой»;

- «Зеленый патруль»;

- «Озеленение территории детского сада с родителями».

Экскурсия и маршруты в природу являются одной из форм организации экологического воспитания.

Каждая экскурсия несет в себе информационную нагрузку. Во время экскурсий дети слушают рассказ о том что растения живые существа, у них есть свои потребности. Вся красота растений, которую они видят достигается созданием хороших условий и уходом за ними. Детям предоставляется возможность не только наблюдать, но и ухаживать за растениями.

Место расположения нашего детского сада позволило мне составить маршруты в природу: в парк, лес, на водоем, к роднику, что дает хорошую возможность познакомить дошкольников с естественным окружением живой природы.

Вся работа над проектом дала положительные результаты. Дети готовы выявить более сложные причинно - следственные связи, действующие в мире природы, устанавливать общие закономерности природных явлений.

Дети узнали, что растения живые существа. У них есть свои потребности, им необходимы определенные условия: питательная почва, вода, свет, тепло, воздух.

Комнатные растения имеют определенное строение и размножение.

У детей сформировался познавательный интерес, они охотно наблюдают и ухаживают за комнатными растениями, изображают их в рисунках, аппликациях.

Приобрели знания о причинах смены дня и ночи, времен года, о причинах вечного холода на полюсах вечной жары на экваторе, о свойствах и значениях воздуха и воды, особенностях расселения растений и животных на планете.

На основе представлений о взаимосвязях в природе и в растительном мире, у детей развивается интерес к природе, интерес к ее познаниям, действительная готовность прийти на помощь растениям, если они в этом нуждаются. Контакт детей с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов и методов (продуманная организация труда, наблюдений, игры, обучения) – ключ правильной постановки экологического воспитания. Только тогда природа предстанет перед человеком доброй, щедрой, дающей свои богатства и радость общения, если он отнесется к ней с вниманием, любовью и бережным отношением.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии Эколята- дошколята

Творческий исследовательский проект по экологии...

Социально-образовательный проект экологической направленности "Эколята-дошколята"

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на создание модели образовательного пространства дошкольного учреждения, направленной на повышение качества реализации основной общеобразовательной про...

Познавательно- исследовательский проект по экологии "Эколята"

Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не...

Проект по экологии «Эколята-дошколята»

Актуальность проектаuИстория человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.u...

Проект в ДОУ «Эколята-дошколята»

Долгосрочный проект в ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитан на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, разви...

Исследовательская работа (Проект) "Елочка живи", Эколята 6-7 лет, Руководитель Липатова А.В.

Эколята 6 - 7 лет   ежегодно участвуют  в  межрайонном конкурсе "Я - исследователь"Видео  Защиты исследовательской работы "Ёлочка,  живи!"...

Долгосрочный проект в ДОУ «Эколята-дошколята»

Долгосрочный проект в ДОУ «Эколята-дошколята»...