проект по экологии Эколята- дошколята
проект по окружающему миру (старшая группа)

Творческий исследовательский проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rh4saxp.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии "Эколята-дошколята!"

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации:   октябрь ноябрь.

Цель: благоустройство и создание  комфортной среды на  территории детского сада  для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

- создание экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

 - формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

 - содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для преобразования территории ДОУ (цветники, посадка деревьев) ;

-  формирование знаний по охране окружающей среды и экологической культуры  у детей и родителей.

Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.

В.Сухомлинский.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют окружающая среды территории детского сада.

     Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний о растительном мире нашей Родины.
  • Бережное относиться к окружающему миру, владение навыками экологически безопасного поведения в природе
  • Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Благоустройство территории ДОУ

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап –Заключительный

1 этап -Подготовительный этап

— анализ состояния территории и участка детского сада для определения проблемы;

— проведение родительского собрания для привлечения к проекту;

— разработка проекта;

— определение объема работы;

— сбор необходимого материала.

Практический

Посадка семян бархатцев на рассаду

-Посадка луковиц нарциссов на участке

 - Подготовка почвы, разбивка  цветников.

- Выращивание рассады цветов

-Посадка рассады бархатцев

- Изготовление экологических  плакатов  « Земля защиты просит у людей», «Утилизация мусора», «Мир в капельке воды»,

-Экологические занятия с детьми: «Мусор - враг природы», «Деревья родного края», «Цветы вокруг нас», «Почва и вода», «Кладовая природы». «Лекарственные растения»

- Участие в экологической акции " Покормите птиц», Посади дерево"

Проведены экологические игры «Собери грибы в лукошко», «Первоцветы»,»Букет из луговых цветов»,»Зоолото»,»Кто прыгает, летает,  плавает?» «Подбери предметы по цвету радуги и соедини их линией»

Проводились подвижные игры: «Жучок-паучок» ,»Огуречик», «Раз, два, три к дереву беги» «Совы и вороны» ,«Садовник»,»Четыре стихии»

Достигнутые результаты:

Созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия и вкуса:

Красиво оформленные цветники  и на территории  детского сада.

Посажены саженцы цветов

Отремонтированное и покрашенное оборудование участков

В ходе проекта:

-У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

-Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

-У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

-Дети умеют проводить несложные опыты (посадка и наблюдение за ростом растений);

- Создано единое  воспитательно  -  образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Социальная значимость

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. Социальный проект  - это не конечный результат по благоустройству территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет обновляться новыми задумками,  новым, оригинальным решением.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.

В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют ...

Часть проекта технической направленности "Дошколята в стране ИКТ"

Авторский проект технической направленности, создан для развития воспитанников и последующего сотрудничества с ВУЗом....

Педагогический проект «Театр и дошколята»

Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики с...

Проект на тему "Дошколята шахматисты"

Дошкольное детство – небольшой период в жизни человека. Но именно в это время ребёнок овладевает речью, мышлением, воображением. В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в шко...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...