Проект по экологии «Эколята-дошколята»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_beregite_prirodu_s_detstva.docx | 40.19 КБ |
poyasnenie.docx | 31.52 КБ |
proekt_ekolyata-doshkolyata_wecompress.com_.pptx | 422.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы научить детей любить и беречь природу, нужно с раннего детства формировать в детях доброту, отзывчивость любознательность. Для того чтобы к малышу пришло понимание природы, ему необходимо учиться наблюдать за ее явлениями, растениями, животными, птицами, рыбами, насекомыми – разумеется, с помощью родителей. Мама и папа – главные и первые проводники в удивительный мир матушки-Природы. Они могут обращать внимание детей на то, как прекрасно светит солнце и бегут по небу облака, или идёт дождь, или светят звёзды, как ласково ветерок ласкает щёки и треплет волосы. Эти первые навыки обогащают внутренний мир ребенка, помогают ему глубже понять окружающую его среду, повышают его культуру. Наш детский сад активно поддерживает проект «Эколята-дошколята». Эколята – это сказочные герои, дети большго дуба, которые защищают природу. Авторы сказочных героев “Эколят” – друзей и защитников природы – Зотовы Владимир Валентинович и Татьяна Владимировна – отец и дочь, сопредседатели Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации, сопредседатели Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Минприроды России, соруководители природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», кандидаты педагогических наук, члены Союза писателей и журналистов России, Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Как и все дети, они иногда любят пошалить. | Ваш малыш пришел в такой огромный и чудесный мир! Для него жизнь полна грядущими открытиями. Чтобы ребенок учился ценить и беречь окружающую его среду, хотим предложить несколько рекомендаций:
МДОУ
| И помните, родители, мы – пример для наших детей во всем. Вы, совместно с Вашими детьми, можете сделать дома замечательное наглядное пособие для наблюдений за ростом растений. Так, можно сшить из капрона «Ёжика». Для этого подойдут старые колготки или носки. Насыпаем внутрь землю с семенами овса или ячменя, завязываем, придаём форму ёжика и помещаем на подставку. По Вашему желанию, можно сделать ему носик и глазки, хвостик, лапки. Поливаем и ждём, через пару дней проклюнутся ростки, а уже через неделю ёжик порадует ребятишек высокими «иголочками». Можно завести дневник наблюдений за «Ёжиком» и вносить вместе с ребенком данные. Желаем успехов в совместном творчестве! Давайте познакомимся с ними поближе. Самым озорным, без сомнения, является Шалун; самой серьёзной, пожалуй, умница. Самый стеснительный, конечно, Тихоня. Эти трое персонажей приходятся друг другу братьями и сестрой. А еще у малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Эколята-дошколята» (Слайд 1)
Слайд 2
Тип проекта Познавательный, творческий
Вид проекта 1.10.2021-30.05.2021 год
Участники проекта Воспитанники, родители, педагоги, социум
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывает позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Слайд 3
Актуальность.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна
Слайд 4
Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Слайд 5
Задачи проекта: дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Слайд 6А теперь перейдем к самому плану реализации проблемы
План реализации проекта «Эколята–дошколята»
Слайд 7
Первый этап - организация предметно развивающей среды
Первым делом мы ознакомили детей и родителей с целями и задачами проекта, подбирали необходимое оборудования и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса. Обратите внимание как у нас выглядит уголок в начале года недостаточно оснащён. В течение года мы пополняли свой уголок природы на данный момент он выглядит вот так и нам есть еще над чем поработать.
Слайд 8
В нашем детском сади имеется «Зимний сад» в котором находятся больше количество цветов. На начало работы нам с ребятами было не очень удобно не совсем понятно, как ухаживать за растениями. В течение нескольких месяцев мы облегчили себе работу тем что: оборудовали сад необходимым инвентарем доступным в использование для детей, напечатали название цветов в обозначения понятными для детей нашего возраста.
Слайд 9
Второй этап – (практический) реализация проекта
Проект представляет собой комплекс игровых мероприятий, заданий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды. Участие в конкурсе рисунков «Эколята- дошколята» и оформление участков «Снежный городок».
Вот представлены примеры проведения занятия:
Слайд 10
Уход за растениями. Целью которого было Учить детей ухаживать за комнатными растениями: рыхлить землю, протирать листья, поливать. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними. Развивать любознательность, внимание. Воспитывать любовь к труду.
Слайд 11
Наблюдение за почвой. Цель: познакомить детей с понятием почвы. Посредством проведения опытов подвести детей к выводу о том, что в почве есть все необходимое для жизни растений. Познакомить детей со свойствами плодотворной почвы, песка.
Слайд 12
Прогулка в сосновый лес. Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы; уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности; развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего леса.
Слайд 13
Занятие земноводные Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание и память. Воспитывать желание беречь природу.
Слайд 14
Третий этап – аналитический (подведение итогов).
Экологическое развлечение « Земля наш общий дом» Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие), развития эстетических чувств - умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её.
В подведении итогов хочется сказать мне очень интересна эта тема и близка потому что сама заинтересована в этом. Использую в своей работе систему Светланы Николаевны Николаевой «Юный эколог».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта Познавательный, творческий Вид проекта 1.10.2021-30.05.2021 год Участники проекта Воспитанники, родители, педагоги, социум Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывает позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Актуальность проекта История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна
Цель проекта Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия .
Задачи проекта дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
План реализации проекта « Эколята –дошколята»
Первый этап - организация предметно развивающей среды Было Стало
Зимний сад Стало Было
Второй этап – (практический) реализация проекта Например: Уход за растениями Наблюдение Целевые п рогулки Занятия по темам
Уход за растениями
Наблюдение
Прогулки
Занятия
Третий этап – аналитический (подведение итогов). Экологическое развлечение « Земля наш общий дом » Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие), развития эстетических чувств - умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии Эколята- дошколята
Творческий исследовательский проект по экологии...
План совместной деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"
План совместной деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"...
Презентация по экологии "Эколята - дошколята!"
Презентация по экологии для дошкольников...
Проект по экологии "Эколята-дошколята"
Данный проект ориентирован на воспитание у дошкольников любви к природе, желания поддерживать чистоту и порядок, начиная с малого- территории прогулочного участка. Расширить представления детей о раст...
Агитбригада по экологии «Эколята дошколята»
Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения; привлечение внимания к проблемам окружающей среды; вовлечение детей в активную природоохранную деятельно...
программа по экологии "Эколята -Дошколята"
программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект Тема: «Мы эколята - дошколята» (Экологический проект в старшей группе)
Содержание1.Актуальность проекта2.Паспорт проекта3.Формы детской деятельности4.Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию5.Этапы проекта6.Список литературы: При...